Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Этиловая жидкость

§ 137. Этиловая жидкость представляет собой легкоподвижную жидкость и имеет удельный вес (в зависимости от сорта) 1,47 - 1,77, нерастворима в воде, хорошо растворяется в бензине, керосине, бензоле и других растворителях. Применяется для добавки к авиационным или автомобильным бензинам в количестве от 1 до 4 см3 на 1 кг бензина с целью увеличения мощности мотора и сокращения расхода горючего. Бензин с примесью этиловой жидкости называется этилированным бензином. Для отличия такого бензина от неэтилированного этиловая жидкость окрашивается.

Этиловая жидкость чрезвычайно ядовита и особенно опасна тем, что отравляющее действие ее проявляется не сразу, иногда даже спустя продолжительное время, и на первой стадии отравление незаметно для пострадавшего. Кроме того, этиловая жидкость огнеопасна.

§ 138. Этиловая жидкость перевозится только в специальных цистернах грузоотправителя, рассчитанных на избыточное рабочее давление 5 ат, удовлетворяющих требованиям Инспекции Котлонадзора и разрешенных к следованию по железнодорожным путям, входящим в общую сеть железных дорог СССР. Такая цистерна оборудована наружной изоляцией, предохранительным кожухом, закрывающим колпак цистерны, и приспособлением для хранения аварийного запаса дегазационных средств (керосина, хлорной извести, обтирочного материала).

Наружная поверхность котла цистерны для этиловой жидкости окрашена алюминиевой краской, а самая нижняя часть на высоту 250 мм - черной масляной краской. Вдоль всего котла цистерны с обеих сторон посередине наносится полоса зеленого цвета шириной 500 мм. Торцовые днища котла и рама цистерны окрашены в зеленый цвет, у края днищ по кругу алюминиевой краской наносится полоса шириной 300 мм.

На обеих продольных сторонах котла в средней части имеется надпись в две строки:

Этиловая жидкость

────────────────────────.

Огнеопасно - Ядовито

С правой стороны надпись: "С горки не спускать", с левой

стороны котла и на торцовых днищах: "Срочный возврат на ст. ______

_______________________________________________________ ж/д".

(указываются дорога и станция приписки)

§ 139. Использование таких цистерн не по прямому назначению, а также налив этиловой жидкости в другие цистерны категорически запрещается.

§ 140. Налив и слив этиловой жидкости производятся только на подъездных путях грузоотправителя и грузополучателя.

Перед наливом грузоотправитель обязан предъявить цистерну железной дороге для осмотра ходовых и упряжных частей.

Налив этиловой жидкости допускается только в цистерну, вполне исправную и соответственно подготовленную грузоотправителем.

Заполнение цистерны производится в пределах ее грузоподъемности, но не более 95% емкости котла.

Вес этиловой жидкости в цистерне определяется грузоотправителем.

§ 141. Вся ответственность за исправность котла, арматуры, люков, прокладок, правильность заполнения цистерны и обеспечение безопасности в пути следования (помимо относящейся к железнодорожному транспорту) возлагается на грузоотправителя.

§ 142. После налива грузоотправитель обязан: тщательно дегазировать все места на котле, раме и ходовых частях, случайно загрязненные этиловой жидкостью; герметически закрыть все вентили, запломбировать цистерну и навесить на нее бирку с отправительской маркировкой.

§ 143. В накладной на перевозку этиловой жидкости должны быть поставлены штемпеля: "Опасно - Яд - Легко воспламеняется", "С горки не спускать", "Прикрытие 3/1-1-1-1". В накладной штемпель об опасности груза проставляет грузоотправитель.

§ 144. При сдаче цистерны к перевозке грузоотправитель обязан уведомить грузополучателя о следовании в его адрес цистерны с этиловой жидкостью. В случае неприбытия цистерны в установленный срок грузополучатель сообщает об этом по телеграфу грузоотправителю и начальнику станции отправления.

§ 145. Этиловую жидкость в цистернах разрешается перевозить без сопровождения проводниками.

§ 146. При обнаружении в пути следования неисправности, из-за которой цистерна с этиловой жидкостью не может следовать по назначению, такая цистерна отцепляется от поезда, отводится на отдаленный путь в безопасное место. В случае течи груза у места течи должна быть немедленно поставлена соответствующая емкость для сбора жидкости и предотвращения попадания ее на землю. Места, залитые этиловой жидкостью, дегазируются хлорной известью.

О задержке цистерны начальник станции уведомляет по телеграфу грузоотправителя (через начальника станции отправления) с указанием характера неисправности.

Грузоотправитель по получении уведомления об отцепке цистерны обязан немедленно направить на станцию отцепки ответственного представителя и рабочих для ликвидации неисправности, а в случае необходимости отправить исправную порожнюю цистерну для перекачки груза.

В случае неисправности цистерны составляется акт о техническом состоянии цистерны, в котором указываются: вид неисправности, причина ее возникновения, принятые меры по устранению неисправности, а также о возможности дальнейшего следования цистерны. Копия акта прилагается к перевозочным документам.

§ 147. Грузополучатель обязан слить этиловую жидкость из цистерны полностью без остатка, после слива дважды промыть чистым бензином, удалить его из котла и заполнить цистерну азотом под давлением с 1 ат, герметично закрыть все вентили и запломбировать колпак цистерны.

Арматуру и наружные части котла, а также раму и ходовые части цистерны, случайно загрязненные при сливе этиловой жидкостью, грузополучатель обязан дегазировать.

Полнота слива, тщательность промывки, заполнение цистерны азотом и герметичное закрытие всех вентилей проверяются представителем отдела технического контроля грузополучателя, который обязан в накладной, составленной грузополучателем на возврат порожней цистерны, в графе "Наименование груза" сделать следующую надпись: "Цистерна слита полностью, промыта, заполнена азотом и герметично закрыта" и подтвердить это своей подписью и печатью ОТК.

Порожняя цистерна для этиловой жидкости возвращается на станцию приписки по полным перевозочным документам.

§ 148. Ремонт котла цистерны производится на предприятиях приписки цистерн силами и средствами последних, а ремонт ходовых частей - ремонтными предприятиями железных дорог.

Перед ремонтом ходовых частей предприятия - грузоотправители обязаны произвести дегазацию внутренней и наружной поверхностей котла цистерны, а также рамы и ходовых частей и выдать паспорт о проведенной дегазации, обеспечивающей безопасные условия работы рабочих по ремонту цистерн.