§ 129. Желтый фосфор - сильноядовитое, огнеопасное кристаллическое вещество от светло - желтого до темно - бурого цвета. Удельный вес 1,83, плавится при +44 град. C, кипит при 280 град. C. В воде не растворяется, на воздухе легко окисляется и самовоспламеняется. Горит с выделением густого белого дыма. Загоревшийся фосфор легко гасится водой. Для предохранения от самовозгорания желтый фосфор хранится и перевозится под слоем воды.
§ 130. Желтый фосфор перевозится в специально приспособленных цистернах без нижнего сливного прибора, принадлежащих грузоотправителю.
Котел таких цистерн окрашивается в желтый цвет, на котле наносится надпись:
Вдоль котла с обеих сторон наносится красная полоса шириной 500 мм. Днища котла цистерны и рама окрашиваются в соответствии с § 9 настоящих Правил.
В целях предотвращения случайного использования такой цистерны не по назначению колпак цистерны закрывается предохранительным кожухом из листового железа, который с двух противоположных сторон имеет приспособления для навешивания замка и пломбы, ключи от замков хранятся у грузоотправителя и грузополучателя фосфора. К кожуху прикрепляется хорошо заметная металлическая пластинка с надписью: "Кожух разрешается открывать только отправителю или получателю".
§ 131. Использование фосфорных цистерн для перевозки других грузов, а также налив фосфора в цистерны, не предназначенные для этого груза, запрещается.
§ 132. После заполнения цистерны фосфором отправитель обязан налить в цистерну воду высотой слоя 30 см; при отправке фосфора в районы с температурой выше 40 град. C слой воды увеличивается до 60 см.
По окончании заполнения цистерна осматривается представителем ОТК завода - отправителя, после чего наливной штуцер заглушается фланцем, на колпак надевается предохранительный кожух, который закрывается на замок и пломбируется пломбами отправителя.
§ 133. Грузоотправитель в верхней части накладной на предъявляемый к перевозке желтый фосфор должен поставить штемпель: "Опасно", "Ядовито", "Самовозгорается".
§ 134. Цистерны с фосфором перевозятся по железным дорогам только в сопровождении проводников отправителя.
Проводник является ответственным представителем завода по сопровождению цистерны.
В пути следования проводник обязан следить за исправным состоянием цистерны, сохранностью пломб, присутствовать при осмотре и безотцепочном ремонте цистерны работниками дороги и не допускать к цистерне посторонних лиц.
§ 135. В случае обнаружения неисправности цистерны, из-за которой она не может следовать дальше, такая цистерна должна быть отцеплена от поезда и отведена на отдельный путь в безопасное место, где должна находиться под охраной проводника.
Об отцепке цистерны проводник и начальник станции ставят в известность грузоотправителя или грузополучателя, которые обязаны выслать специалистов для ремонта цистерны или принять меры к переливу груза в исправную цистерну.
§ 136. Слив цистерны должен быть произведен полностью. После слива грузополучатель обязан очистить котел цистерны от остатков фосфора и шлама, налить в цистерну чистой воды (25 - 30 см), закрыть люк цистерны, надеть на колпак предохранительный кожух, навесить замки и пломбы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей