МПС СССР 25 мая 1966 г.
по согласованию
с Госарбитражем СССР
ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ - ЦИСТЕРНАХ
И БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНАХ
§ 1. К перевозке по железным дорогам наливом в цистернах и бункерных полувагонах допускаются грузы, указанные в Приложении 1. Перевозка других грузов может быть допущена только по разрешению Министерства путей сообщения на основании ходатайства министерства, ведомства, в систему которого входит предприятие - грузоотправитель, с представлением характеристики груза по форме, установленной Министерством путей сообщения (приложение 7 к Правилам перевозок опасных грузов - раздел 42).
§ 2. Грузы, перевозимые в цистернах наливом, делятся на неопасные, которые транспортируются с соблюдением общих условий, и опасные, для которых, кроме общих, должны выполняться также специальные условия, предусмотренные настоящими Правилами для соответствующих опасных грузов.
§ 3. Ответственность за точное соблюдение Правил перевозок грузов наливом в вагонах - цистернах и бункерных полувагонах в отношении правильности указания наименования и категории опасности груза, соблюдения условий налива, слива и очистки цистерн и бункерных полувагонов, а также порядка оформления возврата их в порожнем состоянии возлагается соответственно на грузоотправителя или грузополучателя.
§ 4. Перевозка грузов наливом производится в цистернах железных дорог, а также в цистернах, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям или находящихся у них в арендном пользовании.
Собственные и арендованные цистерны должны быть приписаны к станции отправления или назначения. На эксплуатацию цистерн, передаваемых в арендное пользование, дорога заключает договор с арендатором.
§ 5. Железнодорожные цистерны делятся на:
I. Цистерны для перевозки нефтегрузов:
а) с универсальным сливным прибором (трафарет "Бензин - нефть"), в том числе и цистерны с паровой рубашкой для вязких и застывающих грузов (трафарет "Мазут"), а также четырехосные цистерны грузоподъемностью 60 тонн, емкостью котла 72,7 м3, тип калибровки 53а (трафарет "Бензин");
б) со сливным прибором старой конструкции (трафарет "Нефть");
в) с верхним сливом (без сливного прибора), слив из которых производится через люк колпака (трафарет "Бензин").
II. Цистерны для перевозки химических грузов:
а) специальные (специальной конструкции) для сжиженных газов, кислот и др.;
б) специально выделенные (специализированные) со сливным прибором или без него для отдельных химических грузов, приписанные к станциям налива этих грузов.
III. Цистерны для перевозки пищевых грузов:
а) специальные (спиртовые, винные, молочные);
б) специализированные, приписанные к станциям налива (для перевозки растительного масла, патоки и др.).
Все специальные и специализированные цистерны должны иметь трафареты в соответствии с § 7 настоящих Правил.
§ 6. Цистерны с нижним или верхним сливом могут быть использованы для перевозки различных нефтегрузов в соответствии с Приложением 1 к настоящим Правилам и ГОСТ 1510-60.
Четырехосные цистерны грузоподъемностью 60 тонн, емкостью котла 72,7 м3, имеющие трафарет "Бензин" (тип калибровки 53а), используются только для перевозки бензина, керосина, топлива дизельного и других светлых нефтепродуктов. Использование указанных цистерн под налив нефти, мазута, моторного топлива и других темных нефтепродуктов, а также масел не разрешается.
Специально выделенные (специализированные) цистерны для перевозки химических и пищевых грузов разрешается использовать в соответствии с Приложением 1 к настоящим Правилам под налив только тех грузов, для которых такие цистерны выделены.
Цистерны специальной конструкции могут быть использованы для перевозки грузов только в соответствии с трафаретом на цистерне.
§ 7. Цистерны, кроме знаков и надписей, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог, должны иметь знаки калибровочного типа (указываются металлическими штампованными цифрами), а также следующие надписи и трафареты.
Цистерны для перевозки нефтегрузов должны иметь один из следующих трафаретов: "Бензин - Нефть", "Бензин", "Нефть", "Мазут", а специализированные цистерны - точное наименование нефтепродукта.
Все специальные и специализированные цистерны должны иметь соответствующую отличительную окраску котлов (цветные полосы), трафареты о характере опасности груза ("Огнеопасно", "Ядовито", "Едкая жидкость"), а в необходимых случаях и о наименовании груза в соответствии с § § 65 и 107, а также Приложением 1 настоящих Правил.
Кроме того, на торцовых днищах цистерн, принадлежащих железным дорогам, специализированных для перевозки химических и пищевых грузов, а также арендованных цистерн наносится трафарет о приписке
"Срочный возврат на ст. __________________________________________
§ 8. Отличительная окраска котлов, а также все необходимые надписи и трафареты, предусмотренные настоящими Правилами, на цистерны, принадлежащие железным дорогам, наносятся дорогой только масляными красками.
Грузоотправители и грузополучатели могут наносить такие трафареты с разрешения и под контролем дороги.
§ 9. Цистерны, принадлежащие предприятиям, допускаются к обращению по железнодорожным путям, входящим в общую сеть железных дорог СССР, только после технического осмотра цистерн представителем вагонной службы дороги приписки с разрешения: в местном сообщении - начальника дороги, в других случаях - Министерства путей сообщения. О результатах осмотра составляется акт в трех экземплярах. Первый экземпляр акта хранится у начальника вагонного депо, второй - у начальника станции, а третий передается предприятию - владельцу вагонов. О произведенном техническом осмотре на днищах цистерн ставиться трафарет с указанием даты и пункта осмотра. Торцовые днища и рамы таких цистерн грузоотправители (грузополучатели) окрашивают в зеленый цвет. У края днищ по кругу наносится белая полоса шириной 300 мм. Кроме того, на нижней части днищ должен быть нанесен трафарет:
Правильность окраски котла и нанесенных владельцем цистерны надписей и трафаретов должна быть проверена при техническом осмотре цистерны.
Если цистерна предназначена для перевозки определенного груза, то на ней должны быть нанесены трафарет, соответствующий роду перевозимого продукта, и надписи об опасности груза, когда он относится к группе опасных грузов.
Без указанных трафаретов и надписей выход цистерн, принадлежащих предприятиям, на железнодорожные пути, входящие в общую сеть железных дорог СССР, запрещается.
§ 10. Собственные или арендованные цистерны предприятие обязано устанавливать на подъездных путях. Занимать станционные пути для стоянки таких цистерн не допускается.
- Налив и слив
- Пересылка порожних цистерн
- Перевозка вязких и застывающих грузов
- Перевозка с участием железнодорожных линий узкой колеи
- Дополнительные условия перевозки нефтегрузов
- Этилированный бензин
- Дополнительные условия перевозки пищевых грузов
- Этиловый (винный) спирт
- Сжиженные газы
- Кислоты
- Разные химические грузы
- Метанол
- Желтый фосфор
- Этиловая жидкость
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей