45. Для целей настоящего Положения предусматриваются следующие формы финансового контроля:
предварительный финансовый контроль осуществляется на этапе формирования проекта бюджета Союза при рассмотрении проектов бюджетных смет получателей бюджетных средств в целях определения эффективности расходов органов Союза и оптимизации расходов бюджета Союза;
текущий финансовый контроль осуществляется в ходе исполнения бюджета Союза при выделении бюджетных средств органам Союза, а также в процессе поступления доходов в целях предупреждения неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств органами Союза;
последующий финансовый контроль проводится после фактического использования получателями выделенных бюджетных средств в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Союза.
46. Финансовый контроль в органах Союза подразделяется на внешний аудит (контроль) и контроль за исполнением бюджета Союза (внешний и внутренний).
47. Внешний аудит (контроль) осуществляется в целях определения эффективности формирования, управления и распоряжения средствами бюджета Союза, эффективности использования имущества и других активов Союза. Внешний аудит (контроль) осуществляется группой инспекторов, сформированной из представителей высших органов государственного финансового контроля государств-членов.
Положение о внешнем аудите (контроле) в органах Союза утверждается Высшим советом. Стандарты и методология внешнего аудита (контроля) определяются высшими органами государственного финансового контроля государств-членов.
Результаты проведенного внешнего аудита (контроля) в органах Союза выносятся в установленном порядке для рассмотрения на заседании Высшего совета.
48. Для осуществления внешнего контроля за исполнением бюджета Союза не реже 1 раза в 2 года проводится ревизия финансово-хозяйственной деятельности органов Союза (далее - ревизия).
По инициативе любого из государств-членов могут проводиться проверки по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности органов Союза (далее - проверка).
Ревизии и проверки осуществляются группой ревизоров, состоящей из представителей органов государственного финансового контроля государств-членов.
Положение о ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов Союза, стандарты и методология ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов Союза утверждаются Межправительственным советом. Решение о проведении ревизий и проверок с определением сроков их проведения принимается Межправительственным советом.
Результаты проведенных ревизий и проверок направляются в правительства государств-членов с последующим внесением в установленном порядке для рассмотрения на заседании Межправительственного совета.
49. Внутренний контроль за исполнением бюджета Союза осуществляется органами Союза в порядке, общие принципы которого утверждаются Председателем Коллегии Комиссии.
50. Порядок устранения органами Союза нарушений, выявленных в ходе проведения внешнего аудита (контроля), определяется Высшим советом.
Порядок устранения органами Союза нарушений, выявленных в ходе проведения ревизий и проверок, определяется Межправительственным советом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей