Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину (далее - Методические указания), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1667; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52 (часть I), ст. 5595; 2006, N 6, ст. 636; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 29 (часть I), ст. 3420; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2011, N 30 (часть I), ст. 4590; ст. 4596; N 45, ст. 6333; 2012, N 50 (часть V), ст. 6964; N 53 (часть I), ст. 7616; ст. 7648; 2013, N 14, ст. 1643), Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 175; 2002, N 21, ст. 2001; 2006, N 50, ст. 5354; 2007, N 23, ст. 2798; N 45, ст. 5504; 2008, N 50, ст. 5971; 2009, N 5, ст. 618; N 30, ст. 3842; 2010, N 49, ст. 6520; 2011, N 8, ст. 1109; N 35, ст. 5078; N 48, ст. 6943; 2012, N 6, ст. 682; 2012, N 17, ст. 1997; 2013, N 47, ст. 6104; 2014, N 2 (часть I), ст. 137; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2014, N 0001201404210024) (далее - Основные положения), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314 "Об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (часть I), ст. 137; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2014, N 0001201404210024).

2. Методические указания определяют основные положения по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения (далее - плата за технологическое присоединение) и стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину (далее - стандартизированные тарифные ставки), и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, газораспределительными организациями, владеющими на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства (далее - ГРО), а также юридическими или физическими лицами, являющимися правообладателями земельных участков, намеренными осуществить или осуществляющими на них строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения (далее - Заявители).

3. Для целей настоящих Методических указаний используются условия определения объема газа, установленные пунктом 3.1 Основных положений.

4. Плата за технологическое присоединение рассчитывается в случае:

а) необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства;

б) увеличения объема потребления газа и (или) пропускной способности (для сети газораспределения) подключаемого объекта капитального строительства;

в) изменения схемы газоснабжения подключенного объекта капитального строительства.

5. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной календарный год устанавливаются:

а) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования Заявителя (для Заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется);

б) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования Заявителя (для прочих Заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется);

в) стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение, для случаев технологического присоединения газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа 500 куб. метров газа в час и менее и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе 0,6 МПа и менее, кроме случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта и установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

6. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при поступлении соответствующих заявок от ГРО утверждается плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа свыше 500 куб. метров газа в час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 МПа, а также в случаях, если лицо, подавшее заявку на подключение (технологическое присоединение), письменно подтверждает готовность компенсировать расходы ГРО, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления технологического присоединения, в случае, если такие расходы не были включены в инвестиционные программы ГРО, исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы.

Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения также устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы, в случаях, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают:

проведение лесоустроительных работ;

проведение врезки в газопроводы диаметром не менее 250 мм под давлением не менее 0,3 МПа;

переходы через водные преграды;

прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения;

прокладку газопровода по болотам 3-го типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.

7. Стандартизированные тарифные ставки, а также плата за технологическое присоединение для случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Методических указаний, устанавливаются с территориальной дифференциацией в случае существенно отличающихся условий осуществления технологического присоединения на различных территориях функционирования ГРО при условии сохранения общего расчетного размера выручки газораспределительной организации от оказания услуг по технологическому присоединению.

8. Плата за технологическое присоединение для случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Методических указаний, устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей исходя из размера экономически обоснованной платы, определяемой на следующий календарный год по следующей формуле:

00000001.wmz (руб.) (1)

где:

00000002.wmz - плановая сумма всех расходов ГРО, указанных в пункте 9 настоящих Методических указаний, по осуществлению технологического присоединения в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Методических указаний, на следующий календарный год;

00000003.wmz - эффективная ставка налога на прибыль, определяемая с учетом результатов деятельности ГРО в прошлые периоды, а также оценки доходности других видов деятельности ГРО на очередной календарный год как отношение планового значения налога на прибыль к плановому значению прибыли до налогообложения, отражаемому ГРО в бухгалтерском учете, на очередной календарный год (но не выше размера ставки налога на прибыль, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации);

00000004.wmz - плановое количество технологических присоединений в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Методических указаний, на следующий календарный год.

В случае если плата за технологическое присоединение для случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Методических указаний, устанавливается дифференцированно и размер экономически обоснованной платы, определяемой на следующий календарный год по формуле (1) составляет менее 50 тыс. рублей, размер экономически обоснованной платы на следующий календарный год определяется по формуле (1) отдельно для случаев, указанных в подпункте "а" и подпункте "б" пункта 5 настоящих Методических указаний.

Указанные минимальный и максимальный уровни платы за технологическое присоединение начиная с 2015 года ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение.

В случае установления платы за технологическое присоединение для случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Методических указаний, на уровне ниже размера экономически обоснованной платы соответствующие выпадающие доходы ГРО от присоединения указанного газоиспользующего оборудования на следующий календарный год рассчитываются по следующей формуле:

00000005.wmz (руб.) (2)

где:

00000006.wmz - плановый размер выручки ГРО от осуществления технологического присоединения в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Методических указаний, на следующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость.

9. Для расчета платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок учитываются расходы на выполнение ГРО следующих обязательных мероприятий:

а) разработку ГРО проектной документации;

б) выполнение ГРО технических условий;

в) проверку ГРО выполнения Заявителем технических условий;

г) осуществление ГРО фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства Заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа.

В состав расходов ГРО на разработку проектной документации входят, в том числе, проведение кадастровых и землеустроительных работ, согласование выделения земли под выполнение строительно-монтажных работ, информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (реконструкции) органами государственной власти или местного самоуправления, разработка проекта рекультивации (при нарушении земель сельскохозяйственного назначения), проведение экспертиз проектной документации, предусмотренных действующим законодательством.

В состав расходов ГРО на выполнение технических условий входят, в том числе, аренда земли под строительство (реконструкцию) сетей газораспределения и объектов на них на время строительства (реконструкции), возмещение убытков и затрат на рекультивацию (при нарушении земель сельскохозяйственного назначения).

В состав расходов ГРО на проведение пуска газа входит, в том числе, стоимость газа, используемого на продувку газопроводов.

10. При осуществлении технологического присоединения газоиспользующего оборудования, максимальный часовой расход газа которого составляет 500 куб. метров и более и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которых составляет 0,6 МПа и более, в административных границах городских поселений с населением свыше 500 тыс. человек при определении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту учитываются расходы ГРО, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления технологического присоединения, в случае если такие расходы не были включены в инвестиционные программы ГРО. Указанные расходы также учитываются при определении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в других случаях, если Заявитель письменно подтверждает готовность их компенсировать и если такие расходы не были включены в инвестиционные программы ГРО. В других случаях при определении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту указанные расходы не учитываются.

11. Для расчета платы за технологическое присоединение для случаев, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящих Методических указаний, утверждаются следующие стандартизированные тарифные ставки:

- стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов ГРО, связанных с разработкой проектной документации;

- стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов ГРО, связанных со строительством (реконструкцией) газопроводов;

- стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов ГРО, связанных со строительством (реконструкцией) газорегуляторных пунктов;

- стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов ГРО, связанных со строительством (реконструкцией) станций катодной защиты;

- стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов ГРО, связанных с проверкой выполнения Заявителем технических условий и осуществлением фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства Заявителя к сети газораспределения и проведением пуска газа.

12. Стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов ГРО на строительство (реконструкцию) стальных газопроводов протяженностью строящейся (реконструируемой) сети газораспределения, измеряемой по прямой линии от границы земельного участка до сети газораспределения ГРО, более 150 метров дифференцируются:

по диапазонам диаметров строящихся газопроводов: 158 мм и менее; 159 - 218 мм; 219 - 272 мм; 273 - 324 мм; 325 - 425 мм; 426 - 529 мм; 530 мм и выше;

по типу прокладки: подземная или надземная (наземная).

Стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов ГРО на строительство (реконструкцию) полиэтиленовых газопроводов протяженностью строящейся (реконструируемой) сети газораспределения, измеряемой по прямой линии от границы земельного участка до сети газораспределения ГРО, более 150 метров дифференцируются по диапазонам диаметров строящихся газопроводов, мм: 109 мм и менее; 110 - 159 мм; 160 - 224 мм; 225 - 314 мм; 315 - 399 мм; 400 мм и выше.

Стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов ГРО на строительство (реконструкцию) газорегуляторных пунктов дифференцируются по диапазонам максимального часового расхода газа: до 40 куб. метров в час; 40 - 99 куб. метров в час; 100 - 399 куб. метров в час; 400 - 999 куб. метров в час; 1000 - 1999 куб. метров в час; 2000 - 2999 куб. метров в час; 3000 - 3999 куб. метров в час; 4000 - 4999 куб. метров в час; 5000 - 9999 куб. метров в час; 10000 - 19999 куб. метров в час; 20000 - 29999 куб. метров в час; 30000 куб. метров в час и выше.

Стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов ГРО на проверку выполнения Заявителем технических условий и осуществление фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства Заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа дифференцируются:

по диапазонам диаметров строящихся стальных газопроводов: 158 мм и менее; 159 - 218 мм; 219 - 272 мм; 273 - 324 мм; 325 - 425 мм; 426 - 529 мм; 530 мм и выше;

по диапазонам диаметров строящихся полиэтиленовых газопроводов, мм: 109 мм и менее; 110 - 159 мм; 160 - 224 мм; 225 - 314 мм; 315 - 399 мм; 400 мм и выше.

13. ГРО представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов сведения о планируемых расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год в соответствии с приложениями 1 - 7 к настоящим Методическим указаниям, а также фактические данные о выпадающих доходах (дополнительной прибыли) за прошедший календарный год. Для установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту ГРО представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов сведения о планируемых расходах за технологическое присоединение по указанному проекту в соответствии с приложением 8 к настоящим Методическим указаниям.

14. ГРО в случаях, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящих Методических указаний, самостоятельно рассчитывает размер платы за технологическое присоединение на основе утвержденных стандартизированных тарифных ставок в порядке, определенном Главой IV и с учетом положений пункта 16 настоящих Методических указаний.

15. Расходы ГРО, учитываемые для расчета платы за технологическое присоединение и стандартизированных тарифных ставок, принимаются без учета налога на добавленную стоимость, за исключением случаев, когда ГРО используют упрощенную систему налогообложения.

16. Плата за технологическое присоединение рассчитывается с учетом налога на добавленную стоимость для случаев, когда Заявителями выступают физические лица (за исключением случаев, когда ГРО используют упрощенную систему налогообложения), для других случаев - без учета налога на добавленную стоимость. Стандартизированные тарифные ставки рассчитываются без учета налога на добавленную стоимость.