II. Подготовка документов к государственной регистрации общественного объединения
II. Подготовка документов к государственной
регистрации общественного объединения
9. Принятию решения о государственной регистрации общественного объединения предшествует подготовка материалов к рассмотрению, в ходе которой анализируются устав и другие учредительные документы с точки зрения:
- соответствия Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 19 мая 1995 года "Об общественных объединениях" (ст. ст. 16, 19, 20, 21 и др.), законам об отдельных видах общественных объединений, другим нормативным правовым актам;
- наличия полного перечня требуемых по закону учредительных документов;
- соблюдения надлежащего порядка и правильности оформления учредительных документов;
- достоверности информации, содержащейся в представленных на регистрацию учредительных документах;
- соответствия названия общественного объединения требованиям закона;
- наличия в едином государственном реестре юридических лиц зарегистрированного общественного объединения с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность.
10. Министерство юстиции Российской Федерации в необходимых случаях вправе осуществлять проверку учредительных документов и других материалов, представленных для государственной регистрации общественного объединения. Такая проверка предполагает:
- получение для ознакомления у обратившегося за государственной регистрацией общественного объединения подлинных экземпляров учредительных документов и иных дополнительных материалов;
- получение справок и объяснений от представителей общественных объединений и других заинтересованных лиц и организаций по вопросам, связанным с регистрацией общественного объединения;
- направление запросов в государственные органы и общественные объединения;
- получение заключений специалистов по вопросам, возникающим в связи с государственной регистрацией общественных объединений;
- совершение иных действий, вытекающих из требований закона.
11. В процессе подготовки к государственной регистрации по заявлению общественного объединения материалы могут быть возвращены ему с отметкой об этом в журнале учета входящих документов (кроме одного экземпляра устава и заявления, которые остаются в Министерстве юстиции Российской Федерации).
12. Имеющиеся замечания по содержанию учредительных документов, требующие их доработки, в официальном порядке могут доводиться Министерством юстиции Российской Федерации до сведения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.
Редактирование работниками Министерства юстиции находящихся у них на рассмотрении учредительных документов общественного объединения не допускается.
13. Представлять интересы общественного объединения по вопросам его государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации без доверенности могут руководители общественного объединения, наделенные в соответствии с его уставом правом представлять данное общественное объединение в органах государственной власти, а другие лица - по доверенности, выдаваемой уполномоченным на то руководящим органом или правомочным должностным лицом общественного объединения в соответствии с его уставом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей