Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Подготовка документов к государственной регистрации общественного объединения

II. Подготовка документов к государственной

регистрации общественного объединения

9. Принятию решения о государственной регистрации общественного объединения предшествует подготовка материалов к рассмотрению, в ходе которой анализируются устав и другие учредительные документы с точки зрения:

- соответствия Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 19 мая 1995 года "Об общественных объединениях" (ст. ст. 16, 19, 20, 21 и др.), законам об отдельных видах общественных объединений, другим нормативным правовым актам;

- наличия полного перечня требуемых по закону учредительных документов;

- соблюдения надлежащего порядка и правильности оформления учредительных документов;

- достоверности информации, содержащейся в представленных на регистрацию учредительных документах;

- соответствия названия общественного объединения требованиям закона;

- наличия в едином государственном реестре юридических лиц зарегистрированного общественного объединения с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность.

10. Министерство юстиции Российской Федерации в необходимых случаях вправе осуществлять проверку учредительных документов и других материалов, представленных для государственной регистрации общественного объединения. Такая проверка предполагает:

- получение для ознакомления у обратившегося за государственной регистрацией общественного объединения подлинных экземпляров учредительных документов и иных дополнительных материалов;

- получение справок и объяснений от представителей общественных объединений и других заинтересованных лиц и организаций по вопросам, связанным с регистрацией общественного объединения;

- направление запросов в государственные органы и общественные объединения;

- получение заключений специалистов по вопросам, возникающим в связи с государственной регистрацией общественных объединений;

- совершение иных действий, вытекающих из требований закона.

11. В процессе подготовки к государственной регистрации по заявлению общественного объединения материалы могут быть возвращены ему с отметкой об этом в журнале учета входящих документов (кроме одного экземпляра устава и заявления, которые остаются в Министерстве юстиции Российской Федерации).

12. Имеющиеся замечания по содержанию учредительных документов, требующие их доработки, в официальном порядке могут доводиться Министерством юстиции Российской Федерации до сведения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Редактирование работниками Министерства юстиции находящихся у них на рассмотрении учредительных документов общественного объединения не допускается.

13. Представлять интересы общественного объединения по вопросам его государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации без доверенности могут руководители общественного объединения, наделенные в соответствии с его уставом правом представлять данное общественное объединение в органах государственной власти, а другие лица - по доверенности, выдаваемой уполномоченным на то руководящим органом или правомочным должностным лицом общественного объединения в соответствии с его уставом.