Информация о предоставлении государственных услуг
Предоставление информации о государственных услугах регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации", в соответствии с которым заявитель вправе получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственных услуг, в т.ч. в электронной форме.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (ст. 28) в целях правового информирования и правового просвещения населения федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения обязаны размещать в местах, доступных для граждан, в средствах массовой информации, в сети Интернет либо доводить до граждан иным способом в том числе:
а) правила оказания государственных и муниципальных услуг;
б) основания, условия и порядок обжалования решений и действий государственных органов и их должностных лиц;
в) порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий.
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 обязало федеральные органы исполнительной власти, предоставляющие государственные услуги, обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
На основании вышеизложенного в целях совершенствования технологий взаимодействия и обеспечения доступности для граждан и организаций социально значимой информации о предоставлении государственных услуг на официальном сайте федерального органа исполнительной власти должно быть обеспечено выполнение следующих требований:
а) информация представляется в развернутом, гипертекстовом виде, включая необходимые ссылки на тексты официальных документов, регламентирующих порядок предоставления конкретной государственной услуги, включая административный регламент предоставления государственной услуги;
б) информация о порядке совершения гражданами юридически значимых действий и о типичных юридических ошибках при совершении таких действий представляется в понятном, доступном для понимания заявителей, кратком изложении, в разрезе жизненных ситуаций и основных траекторий предоставления государственных услуг, в т.ч. с помощью интерактивной инфографики, в виде наглядных презентаций;
в) организовано информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, а именно:
- помимо размещения необходимой информации на сайте указаны номера телефонов, адрес электронной почты, по которым осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги,
- указаны оснащенные места приема жалоб заявителей государственных услуг,
- определен порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, на личном приеме у руководства ведомства.
В целях реализации принципа открытости общественного контроля в сфере предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг рекомендуется:
а) размещать на официальном сайте статистические и аналитические данные о получении государственных услуг, включая ежеквартальные отчеты о полученных и рассмотренных жалобах по вопросам предоставления государственных услуг (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб);
б) обеспечивать хранение и накопление сведений проводимых мониторингов предоставления федеральным органом исполнительной власти государственных услуг, включая данные мониторинга, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284, иных мониторингов качества государственных услуг;
в) размещать на официальном сайте статистические и аналитические сведения (информацию), основанные на данных из информационных систем и ресурсов ведомства и (или) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей