2.8. Рекомендации по взаимодействию федерального органа исполнительной власти с общественным советом
2.8. Рекомендации по взаимодействию федерального органа
исполнительной власти с общественным советом
В целях вовлечения представителей гражданского общества в процедуры выработки и реализации решений федеральными органами исполнительной власти, а также повышения информированности общества по основным направлениям деятельности федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов необходимо качественно изменить подходы к формированию и деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.
В этой связи руководству федерального органа исполнительной власти важно обеспечить:
а) последовательное увеличение степени независимости членов общественного совета от федерального органа исполнительной власти;
б) формирование состава совета с учетом профессиональной компетентности его членов в вопросах, входящих в сферу ведения органа власти, их авторитета в соответствующих экспертных и общественных сообществах;
в) вынесение на рассмотрение совета в приоритетном порядке вопросов, представляющих широкий общественный интерес;
г) регулярность заседаний совета;
д) повышение публичности деятельности совета, включая использование современных информационных технологий;
е) учет позиций и мнений общественного совета в решениях органа власти;
ж) регулярный мониторинг эффективности взаимодействия федерального органа исполнительной власти с общественным советом с выработкой предложений по совершенствованию данного взаимодействия.
Порядок формирования и деятельности общественных советов следует определять в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 842, постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 и "Примерным положением об Общественном Совете при федеральном органе исполнительной власти", утвержденным протоколом заочного заседания совета Общественной палаты Российской Федерации от 16 октября 2013 г. N 59-с и одобренным протоколом Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 14 ноября 2013 г. N 7. Указанным положением, в том числе, определены компетенция общественного совета, его задачи, права и полномочия, права его членов, механизмы отбора и т.п.
При формировании общественного совета при федеральном органе исполнительной власти важно обеспечить максимальную понятность для различных референтных и социальных групп процедур отбора и кандидатов в члены общественного совета и утверждения его членов.
При формировании планов деятельности общественных советов членам советов необходимо обеспечить сбор предложений для включения в план деятельности от широкого круга общественных и экспертных организаций, а также обсуждение проекта плана деятельности с последними. Планы деятельности общественных советов должны быть размещены в открытом доступе и подлежать корректировке, в т.ч. по предложениям граждан и общественных объединений.
В обязательном публичном доступе должна быть информация о решениях, принятых общественным советом. Общественный совет обязан публиковать одобренные на заседании заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, независимо от принятых на их основе решений федеральными органами исполнительной власти. На официальном сайте федерального органа исполнительной власти размещается ежегодный публичный отчет об итогах деятельности общественного совета.
Публичность деятельности общественного совета может поддерживаться созданием при нем специализированной интернет-площадки или интерактивного общественного совета, функционирующих на постоянной основе и состоящей из экспертов в различных сферах деятельности, жителей различных регионов и представителей разных социальных слоев, значительно расширяющего географию работы общественных советов и обеспечивающего в режиме реального времени ответную общественную реакцию по обсуждаемым вопросам.
Для обеспечения информационной открытости деятельности общественного совета могут использоваться информационные ресурсы, имеющиеся как в распоряжении общественного совета, так и федерального органа исполнительной власти.
Открытость деятельности общественного совета может быть обеспечена также путем интернет-трансляции заседаний общественного совета с последующим размещением видео на популярных видео сервисах, открытия дискуссионных моделируемых площадок (форумов) с возможностью оставления комментариев, обсуждения предлагаемых проектов и документов, создания отдельных аккаунтов для членов общественных советов (с расширенными правами) с возможностью ведения собственного блога, личным кабинетом со статистикой обсуждения, дайджестом обновления и прочим.
Члены общественного совета могут также рассматривать индивидуальные и (или) коллективные обращения граждан, поступившие в общественный совет, в том числе направленные с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей