1.4. Организация работы федеральных органов исполнительной власти по реализации принципов открытости
1.4. Организация работы федеральных органов исполнительной
власти по реализации принципов открытости
В соответствии с положениями Концепции открытости федеральные органы исполнительной власти утверждают ведомственные планы (дорожные карты) реализации принципов открытости в своей деятельности, которые разрабатываются с учетом принятых нормативных правовых актов и документов по созданию системы "Открытое правительство" в Российской Федерации.
Разработка ведомственного плана осуществляется с учетом полученных результатов мониторинга уровня открытости, проводимого в соответствии с Методикой мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти, с привлечением общественного совета, заинтересованных референтных групп и экспертов. Перед утверждением ведомственного плана рекомендуется провести публичные консультации для информирования гражданского общества о принятых обязательствах федерального органа исполнительной власти по повышению открытости, а также определить площадку для последующего проведения с различными заинтересованными сторонами регулярных общественных обсуждений хода реализации ведомственного плана и способы осуществления общественно-экспертного контроля достигнутых результатов.
Ведомственные планы утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти и подлежат публичному размещению на официальном сайте органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В ведомственных планах должны быть четко сформулированы основные направления повышения открытости федерального органа исполнительной власти, мероприятия, направленные на совершенствование механизмов (инструментов) открытости, определены конкретные целевые показатели эффективности, должностные лица, ответственные за реализацию мероприятий, а также референтные группы, мнение которых планируется учитывать при оценивании достигнутых результатов.
Рекомендуется определять конкретные мероприятия на каждый календарный год с учетом перспективного планирования на 3 - 5 лет, с определением приоритетных, подлежащих реализации в первую очередь, в т.ч. в рамках иных принятых планов и программ.
Реализация мероприятий ведомственного плана может быть организована проектным методом. В качестве руководителя проекта рекомендуется определять должностных лиц на уровне директора департамента (начальника управления), а в качестве куратора проекта - одного из заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти. В состав проектной группы рекомендуется включать сотрудников из структурных подразделений: правового, кадрового, по информационным технологиям, пресс-службы и т.д.
На официальном сайте федеральный орган исполнительной власти создает специальный раздел, на котором размещает ведомственный план, полную и объективную информацию о мероприятиях (действиях), реализуемых федеральным органом исполнительной власти в целях повышения своей открытости, а также отчеты об исполнении ведомственного плана и иных мероприятий, инициатив, программ и обязательств по повышению открытости федерального органа исполнительной власти.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей