2.7.3. Рекомендации по вовлечению граждан в оценку деятельности федерального органа исполнительной власти
2.7.3. Рекомендации по вовлечению граждан в оценку
деятельности федерального органа исполнительной власти
Вовлечению граждан в оценку деятельности федерального органа исполнительной власти будет способствовать:
а) публичность и открытость обсуждения предложений и инициатив граждан;
б) оперативность ответов федерального органа исполнительной власти на предложения и инициативы граждан;
в) грантовая поддержка проектов, нацеленных на работу с публичными обращениями, и общественных объединений, реализующих (организующих) проекты по независимой оценке (мониторингу) деятельности федерального органа исполнительной власти;
г) наличие у федерального органа исполнительной власти собственного интернет-ресурса, содержащего форумы для обратной связи и сбора предложений граждан.
Способы оценки деятельности федерального органа исполнительной власти должны различаться в зависимости от характеристик (особенностей):
- социальных (общественных) групп, признанных (выбранных) субъектами оценивания,
- объектов наблюдения и предметов оценки,
Основными способами оценки деятельности федерального органа исполнительной власти могут стать следующие:
- общественный контроль через наблюдение и представление независимых докладов о состоянии сферы общественных отношений Президенту Российской Федерации, уполномоченному по правам человека, руководителю федерального органа исполнительной власти;
- рассмотрение и анализ обращений граждан;
- общественные расследования, в т.ч. с участием СМИ;
- интервьюирование гражданских служащих в федеральном органе исполнительной власти;
- вовлечение в государственные контрольно-надзорные мероприятия общественных организаций и граждан.
Помимо этого, гражданский контроль должен иметь отчетливо сформулированные цели, быть теснейшим образом согласован с планированием, а его результаты должны формулироваться понятным для всех, кто ими интересуется, языком и сопровождаться своевременными решениями по итогам контроля.
Исходя из ключевых принципов гражданского контроля, заключающихся в непрерывности, ориентированности на конкретные результаты, а не просто на отдельные проблемы, экономичность и пр., в сфере своих полномочий федеральный орган исполнительной власти должен организовывать и регулярно проводить публичное обсуждение основных планируемых мероприятий и операционных планов в целях реализации ключевых задач и направлений деятельности федерального органа исполнительной власти.
Утвержденные общественным советом основные мероприятия (операционные планы) федерального органа исполнительной власти по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов должны быть размещены в открытом доступе, в т.ч. в сети Интернет. По каждому из мероприятий должны устанавливаться контрольные сроки, в соответствии с которыми федеральный орган исполнительной власти размещает публично, в открытом доступе итоговые отчеты, содержащие:
а) динамику изменения количественных показателей по достижении конечных результатов и по окончании реализации намеченных мероприятий;
б) анализ качественных показателей;
в) при необходимости - анализ причин нарушения сроков и (или) невыполнения контрольных показателей.
Количественные показатели должны быть сформулированы таким образом, чтобы проверка их достижимости и объективности могла проводиться в т.ч. привлекаемыми общественными и экспертными организациями.
Для оценки качественных показателей целесообразно привлекать независимые общественные организации, обладающие необходимой профессиональной компетенцией и репутацией в определенной сфере. Для повышения объективности такой оценки может проводиться несколько тематических независимых мониторингов.
Соблюсти баланс интересов различных социальных групп при проведении общественной оценки результатов деятельности федерального органа исполнительной власти с целью недопущения конфликта их интересов возможно путем формирования по согласованию с этими группами разных типов регулярно обновляемых показателей в разрезе различных групп пользователей, с возможностью обновления соответствующей статистики.
С целью повышения эффективности привлечения граждан к различным формам участия в деятельности федерального органа исполнительной власти необходимо предусмотреть следующие организационные и мотивационные механизмы:
а) широкое распространение информации о возможности участия в деятельности федерального органа исполнительной власти и формах такого участия, данная информация должна в обязательном порядке размещаться на сайтах и в помещениях федерального органа исполнительной власти, а также проактивно распространяться среди университетов, общественных организаций, профессиональных и предпринимательского сообществ;
б) обеспечение возможности получения оперативной информации о деятельности общественных институтов при федеральном органе исполнительной власти через Интернет;
в) организацию деятельности общественных институтов при федеральном органе исполнительной власти на базе информационно-коммуникационных технологий;
г) обязательную оценку и публичное поощрение наиболее активных членов общественных институтов при федеральном органе исполнительной власти, внесших существенный вклад в их работу;
д) наличие механизмов, направленных на создание дополнительной мотивации к участию в деятельности федерального органа исполнительной власти;
е) возможность получить благодарственное письмо или рекомендацию от федерального органа исполнительной власти, подтверждающие эффективную и результативную работу в рамках общественных институтов при органе власти;
ж) приглашение членов общественных институтов при федеральном органе исполнительной власти на заседания органа власти и его и рабочих групп;
з) организацию офлайн-мероприятий для членов общественных институтов при федеральном органе исполнительной власти с целью знакомства участников и расширения круга их контактов;
и) рейтингование экспертов на основе вклада, внесенного в деятельность советов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей