III. Технологии, механизмы и способы формирования, хранения и распространения государственной информации
III. Технологии, механизмы и способы формирования, хранения
и распространения государственной информации
Для совершенствования технологий взаимодействия и обеспечения доступности для граждан и организаций социально значимой информации, образующейся в деятельности федеральных органов исполнительной власти, рекомендуется:
а) информацию о деятельности федерального органа исполнительной власти публиковать онлайн на официальном сайте в структурированных и открытых форматах, которые позволяют гражданам, разработчикам программного обеспечения и аналитических продуктов применять широкий набор инструментов для повторного использования этой информации;
б) информацию увязывать ссылками и делать доступной гибкому поиску (по запросам, ключевым словам, фразам) через стандартные и бесплатные поисковые системы;
в) обеспечить на официальном сайте возможности для единичного и массового скачивания, чтобы граждане могли создавать собственные инструменты для анализа результатов и данных, представленных федеральным органом исполнительной власти.
На официальном сайте федерального органа исполнительной власти рекомендуется создавать интерактивные инструменты для вовлечения граждан в дискуссии, в выработку совместных предложений и идей по решению важнейших и актуальных задач в сфере полномочий федерального органа исполнительной власти, а также сервисы по уведомлению, рассылке новой информации для пользователей сайта с их согласия, в том числе доступные с мобильных устройств.
Целесообразно сформировать набор разнообразных инструментов для проведения консультаций с общественностью, включая отражение этих результатов онлайн. При этом наиболее важные замечания, полученные в результате взаимодействия с внешними пользователями, должны размещаться в соответствующем разделе на официальном сайте.
Онлайн-консультации могут охватывать как устоявшиеся процессы взаимодействия, так и процедуры включения новых замечаний и предложений граждан в ходе развития процессов консультаций в сети Интернет.
Следует формировать аналитические инструменты для выявления и публикации информации массового спроса в форме, максимально удобной для потребления посетителями сайта. Для этого в самых разных разделах сайта необходимо создавать электронные опросники, в которых граждане, посетившие раздел, могут оставлять свои комментарии об удобстве получения информации и замечаниях по совершенствованию формата ее предоставления. Отдельно должны учитываться замечания по написанию контента сайта.
Следует сделать стандартной процедуру анализа потребностей пользователей при работе с официальным сайтом федерального органа исполнительной власти. Для этого следует собирать и анализировать статистику посещаемости разных разделов сайта, объединяя ее с аналогичной информацией от других федеральных органов исполнительной власти в заранее договоренном и принятом формате (табличный, xml).
Формы обратной связи с пользователями могут быть стандартизованы: опросники по удовлетворенности пользователей, формы сбора предложений, формы оценки использования сервисов или получения информации.
Для упорядочивания запросов граждан следует публиковать, в каком виде может быть получен результат. Для этого на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по разным видам запросов указываются форматы источников для получаемых результатов (машиночитаемая база, бумажный архив и пр.), способы обработки запросов, в т.ч. типы выборки наборов данных (по году, по фамилии собственника и пр.), а также сроки получения результатов.
Публикация подобных сведений поможет заменить обязанность публиковать многие данные, так как пользователь будет знать, что он может получить данные в нужном разрезе, в определенном формате за указанный срок. При этом в настоящее время срок предоставления данных по запросу установлен как месячный для всех видов запросов и видов запрашиваемых данных, хотя многие сведения есть в реестрах федеральных органов исполнительной власти, и выборка нужного набора данных может осуществляться практически мгновенно. Подобная информация о возможном взаимодействии позволит сократить расходы на публикацию информации, а также повысить оперативность ее публикации (публикация - длительный процесс) и полезность данных (выборка может быть осуществлена по заказу).
Описанные в разделе III технологии, механизмы и инструменты работы с государственной информацией являются универсальными и могут быть применены для внедрения и совершенствования разных инструментов (механизмов) открытости.
- 3.1. Способы реализации системы обратной связи с гражданами на официальном сайте федерального органа исполнительной власти
- 3.2. Онлайн-механизмы поиска, хранения и распространения информации
- 3.3. Рекомендации по использованию существующих механизмов идентификации, авторизации, работе с персональными данными и архивацией информации при взаимодействии с гражданами
- 3.4. Механизмы и процедуры онлайн-взаимодействия с гражданами
- 3.5. Система адресных рассылок по разным категориям граждан
- 3.6. Регулярные онлайн-конференции с представителями федерального органа исполнительной власти
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей