2.4. Рекомендации по принятию планов деятельности федеральных органов исполнительной власти на период 2013 - 2018 гг. и годовой публичной декларации целей и задач; их общественному обсуждению и экспертному сопровождению
2.4. Рекомендации по принятию планов деятельности
федеральных органов исполнительной власти на период
2013 - 2018 гг. и годовой публичной декларации целей
и задач; их общественному обсуждению
и экспертному сопровождению
По поручению Президента Российской Федерации большинство федеральных органов исполнительной власти в 2013 году разработали и утвердили планы деятельности на период 2013 - 2018 гг. (далее - пятилетние планы деятельности), четко сформулировав основные направления работы и определив конкретные показатели, по которым можно будет судить о результатах деятельности органов власти, а также ответственных лиц по каждому направлению.
Пятилетние планы деятельности должны на регулярной основе обсуждаться с экспертным сообществом, референтными группами и широкой общественностью для формирования у общества всестороннего понимания деятельности органов власти, включая их цели, задачи и планируемые мероприятия по их достижению, ресурсов, необходимых для их достижения, промежуточных и конечных результатов.
В этой связи федеральным органам исполнительной власти рекомендовано организовать экспертное сопровождение и общественное обсуждение пятилетних планов деятельности в соответствии с разработанными Методическими рекомендациями по типовым формам и методам общественного обсуждения и экспертного сопровождения реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утвержденными протоколом Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 16 августа 2013 г. N АМ-П36-51 (далее - Методические рекомендации по обсуждению планов деятельности).
В развитие мероприятий, представленных в пятилетних планах деятельности, федеральным органам исполнительной власти рекомендуется также на ежегодной основе готовить публичную декларацию целей и задач, представляющую собой краткое описание ключевых целей и приоритетных задач (желательно не более пяти), которые руководитель федерального органа исполнительной власти и его заместители ставят перед собой на текущий календарный год, исходя из плана деятельности, с учетом возможных изменений стратегий и программ развития в регулируемых органом власти отраслях экономики, а также индикаторов измерения достижения результатов данных задач и ответственных лиц среди руководства органа власти.
При этом все цели, задачи и индикаторы измерения должны быть сформулированы на понятном и доступном для граждан языке с соответствующими текстовыми, графическими и визуальными пояснениями (подробнее см. раздел "Обеспечение понятности нормативно-правового регулирования, государственных политик и программ, разрабатываемых (реализуемых) федеральными органами исполнительной власти").
Аналогично рекомендациям, относящимся к плану деятельности, публичную декларацию целей и задач также рекомендуется разместить на главной странице официального сайта федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Форматы представления публичной декларации целей и задач могут быть различными, однако рекомендуется, чтобы документ не только раскрывал планы и решаемые задачи, а отражал также общественно значимые результаты, на достижение которых направлена деятельность федерального органа исполнительной власти, которые понятны и подконтрольны референтным группам.
Федеральному органу исполнительной власти также рекомендуется организовать общественное и экспертное сопровождение публичной декларации целей и задач. Для этого орган власти может опираться на детальную процедуру экспертного и общественного сопровождения, предусмотренную Методическими рекомендациями по обсуждению планов деятельности, в частности:
а) организовать публичное представление декларации, как минимум, для представителей референтных групп посредством различных каналов взаимодействия, включая представление декларации на заседании общественного совета/коллегии органа власти; в рамках широких общественных обсуждений, пресс-конференций и т.п.;
б) ввести систему сбора комментариев и оценок представителей референтных групп по обсуждению публичной декларации целей и задач, что, в частности, может быть организовано путем сбора комментариев на официальном сайте органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) аккумулировать и представлять статистическую информацию о текущем исполнении публичной декларации целей и задач;
г) организовать публичный отчет о ходе реализации публичной декларации целей и задач с представлением ответственными лицами достигнутых результатов, включая формат: видео-роликов на официальном сайте органа власти, проведения встреч с представителями референтных групп, экспертными и общественными советами при органе исполнительной власти и т.д.; Такое представление/отчет следует проводить не реже, чем на полугодовой основе;
д) организовать общественную и экспертную оценку реализации публичной декларации целей и задач в течение и в конце отчетного периода.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей