Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2.2. Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках в дорожных условиях

Использование показателей эффективности торможения

и устойчивости транспортного средства при торможении

при проверках в дорожных условиях

Таблица 2.2

────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Наименование │ Тормозная система

показателя ├───────────────────────────────────────────────────────┬─────────┬───────┬──────────

│ рабочая │запасная │стоя- │вспомога-

├───────────────────────────┬───────────────────────────┤ │ночная │тельная

│ без АБС │ с АБС │ │ │

├─────────────┬─────────────┼─────────────┬─────────────┤ │ │

│эффективность│ устойчивость│эффективность│ устойчивость│ │ │

│ торможения │транспортного│ торможения │транспортного│ │ │

│ │ средства при│ │ средства при│ │ │

│ │ торможении │ │ торможении │ │ │

────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────┴───────┴──────────

Тормозной путь + - + - + - -

Установившееся + - + - + - +

замедление <1>

Время срабатывания + - + - + - -

тормозной системы

<1>

Коридор движения - + - - - - -

Уклон дороги, на - - - - - + -

котором

транспортного

средства

удерживается

неподвижно

Прямолинейность - - - + - - -

движения

транспортного

средства при

торможении (пункт

2.1.16)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<1> Используются совместно только вместо показателя "тормозной путь".

Примечание к таблицам 2.1 и 2.2:

Знак "+" означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости транспортного средства при торможении, знак "-" - показатель не должен использоваться.

2.1.20.2. Для транспортного средства в снаряженном состоянии в том случае, если не проводилась проверка транспортного средства с технически допустимой максимальной массой:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.20.2.1. Или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе транспортного средства при проверке, или 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.20.2.2. Или неподвижное состояние транспортного средства на поверхности с уклоном 23 +/- 1 процентов для транспортного средства категорий 00000177.wmz и 31 +/- 1 процентов для категорий 00000178.wmz.

2.1.21. Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие, не должно превышать:

2.1.21.1. В случае ручного органа управления:

2.1.21.1.1. 392 Н - Для транспортного средства категории 00000179.wmz;

2.1.21.1.2. 589 Н - Для транспортного средства остальных категорий.

2.1.21.2. В случае ножного органа управления:

2.1.21.2.1. 490 Н - для транспортного средства категории 00000180.wmz;

2.1.21.2.2. 688 Н - для транспортного средства остальных категорий.

2.1.22. Стояночная тормозная система с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 40 км/ч:

2.1.22.1. Для транспортных средств категорий 00000181.wmz и 00000182.wmz, у которых не менее 0,37 массы транспортного средства в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, стояночная тормозная система должна обеспечивать установившееся замедление не менее 2,2 м/с2;

2.1.22.2. Для транспортных средств категорий N, у которых не менее 0,49 массы транспортного средства в снаряженном состоянии приходится на ось (и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, стояночная тормозная система должна обеспечивать установившееся замедление не менее 2,9 м/с2.

2.1.23. Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 25 - 35 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/с2 для транспортного средства с технически допустимой максимальной массой и 0,8 м/с2 - для транспортного средства в снаряженном состоянии с учетом массы водителя.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.24. Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения транспортного средства на стенде согласно таблице 2.6, либо в дорожных условиях согласно таблице 2.7 или 2.8. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч.