Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Требования к транспортным средствам в отношении их управляемости и устойчивости

4. Требования к транспортным средствам в отношении

их управляемости и устойчивости

Примечание: Требования пункта 4 настоящего Приложения не распространяются:

- на транспортные средства категории O, предназначенные для перевозки неделимых грузов массой 20 тонн и более;

- на транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость менее 40 км/ч.

4.1. Требования к стабилизации рулевого управления для транспортных средств категорий M и N .

4.1.1. Угол поворота рулевого колеса после его освобождения не должен увеличиваться.

4.1.2. Управляемые колеса и рулевое колесо должны самостоятельно возвращаться в сторону нейтрального положения.

4.1.3. Максимальное значение угла поворота рулевого колеса, не достигшего нейтрального положения в течение 6 секунд после его освобождения, не должно превышать 30 процентов величины угла поворота рулевого колеса, соответствующего движению транспортного средства по окружности радиусом 50 м.

4.1.4. Процесс возврата рулевого колеса в нейтральное положение не должен быть колебательным. При проведении испытательного заезда допускается один переход рулевого колеса через нейтральное положение.

4.2. Требования к поперечной статической устойчивости транспортного средства при испытаниях при опрокидывании на стенде для транспортных средств категорий M, N , O (применительно к категории 00000073.wmz - только для транспортных средств категории G, применительно к категориям 00000074.wmz и 00000075.wmz - только до вступления в силу Правил ЕЭК ООН N 107. К полуприцепам требования применяются при нахождении их в составе автопоезда).

4.2.1. Под углом статической устойчивости альфа понимается угол

су

наклона опорной поверхности альфа опрокидывающей платформы относительно

горизонтальной плоскости, при котором произошел отрыв всех колес одной

стороны одиночного транспортного средства или всех колес одной стороны

одного из звеньев седельного автопоезда от опорной поверхности платформы.

Величина угла альфа , полученная в результате испытаний, должна быть

су

не менее нормативного значения альфа , зависящего от коэффициента q

н s

поперечной устойчивости транспортного средства и определяемого

по следующим формулам:

альфа = (-2,4 + 42,4q ), градус, при 0,55 </= q <= 1,0 (4.1)

н s s

альфа = (15 + 25q ), градус, при q > 1,0 (4.2)

н s s

альфа >= 21°, при q < 0,55 (4.3)

н s

4.2.2. Под углом крена подрессоренных масс фи понимается угол между

опорной поверхностью опрокидывающей платформы и поперечной осью

подрессоренных масс, проходящей через центр масс транспортного средства,

полученный в результате наклона транспортного средства на опрокидывающей

платформе.

Угол крена подрессоренных масс фи определяют при угле наклона

платформы, при котором происходит отрыв всех колес одной стороны одиночного

транспортного средства или всех колес одного из звеньев автопоезда от

опорной поверхности. Максимально допустимое значение угла фи в центре масс

транспортного средства, полученное в результате испытаний, не должно

превышать значений фи , зависящих от коэффициента поперечной устойчивости

н

q и определяемых по следующим формулам:

s

фи = (10,8 - 4,3q ), градус, при q <= 1,0 (4.4)

н s s

фи = 6,5 градуса, при q > 1,0. (4.5)

н s

Примечания:

1. Коэффициент поперечной устойчивости, q определяют по формуле:

s

0,5b

q = ------ (4.6)

s h

где:

b - колея, приведенная к поперечному сечению транспортного средства в плоскости, проходящей через его центр масс (см. рис. 4.1), мм;

h - высота центра масс над опорной поверхностью, мм.

Величина колеи полуприцепа вычисляется как среднее между серединами наружных колес задней оси (тележки) тягача и серединами наружных колес оси (тележки) полуприцепа.

2. Высоту центра масс определяют по формуле:

0,5b - h x tg альфа - Дельта

кп су

h = --------------------------------- + h (4.7)

кп

tg альфа x cos фи + sin фи

где:

h - высота оси крена над опорной поверхностью в поперечном сечении,

кп

проходящем через центр масс, мм;

Дельта - боковое смещение центра масс, определяемое по результатам

замеров боковой деформации шин, мм;

альфа - угол наклона опорной поверхности при опрокидывании

су

транспортного средства;

фи - угол крена подрессоренных масс.

При отсутствии точных данных величина h может быть принята равной

кп

статическому радиусу колеса транспортного средства.