8. Порядок эксплуатации и применения воздушных судов
8.1. Полеты воздушных судов таможенных органов осуществляются в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации, а также правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов специально уполномоченного органа в области обороны, регламентирующих летную работу и управление воздушным движением.
8.2. Полеты выполняются только на исправных воздушных судах, укомплектованных экипажами, подготовленными и допущенными к полету на воздушном судне данного типа в соответствующих условиях полета.
При отсутствии в региональном таможенном управлении (таможне) штатных авиационных структур воздушные суда передаются по договору на летную эксплуатацию и техническое обслуживание авиационным предприятиям.
8.3. На каждое воздушное судно для выполнения оперативно - служебных задач определяется летный ресурс на год.
Летный ресурс - это определенное количество часов налета, устанавливаемое приказом ГТК России для выполнения поставленных задач и обеспеченное необходимыми материальными средствами.
8.4. В региональных таможенных управлениях (таможнях) разрабатываются годовые, полугодовые и квартальные планы использования воздушных судов с учетом установленного годового летного ресурса воздушного судна и задач таможенных органов.
8.5. При полетах с базовых аэродромов (площадок) экипажи воздушных судов выполняют оперативно - служебные задачи на основании решения начальника регионального таможенного управления (таможни), с санкции руководства ГТК России.
8.6. Экипажи воздушных судов, переданные в оперативное подчинение таможням, выполняют оперативно - служебные задачи в соответствии с решением и планом начальника таможни, согласованными с начальником регионального таможенного управления, которому экипаж подчинен непосредственно, и с санкции руководства ГТК России.
8.7. Решение об использовании воздушных судов должно быть обосновано целесообразностью их применения в конкретно сложившейся обстановке с учетом фактических и прогнозируемых метеорологических условий и уровня летной натренированности экипажа.
8.8. Запрещается использование воздушных судов для перевозки должностных лиц таможенных органов и грузов, если это не вызвано острой необходимостью или можно использовать другие виды транспорта.
8.9. Задачу экипажу воздушного судна ставит начальник регионального таможенного управления (таможни) через начальника авиационного отдела (группы) с учетом времени, необходимого на подготовку экипажа и воздушного судна к полету (как правило, в первой половине дня накануне вылета).
Если авиационный отдел (группа) в штате регионального таможенного управления (таможни) отсутствует, задачу экипажу ставит начальник (заместитель) регионального таможенного управления (таможни) лично.
8.10. При постановке задачи на полет экипажу должны быть указаны:
дата, время вылета и маршрут полета;
цель полета с указанием объектов действия, времени действий;
количество служебных пассажиров, масса груза;
время подготовки к полету экипажа и воздушного судна;
8.11. Категорически запрещается ставить задачу на полет, к выполнению которой экипаж не подготовлен. Если командир воздушного судна считает задание не соответствующим летно - техническим характеристикам воздушного судна или непосильным для себя и экипажа в целом, он обязан об этом доложить лицу, поставившему эту задачу. Начальник регионального таможенного управления (таможни), получивший такое сообщение от экипажа, не имеет права выпускать воздушное судно в полет.
8.12. Общая продолжительность летного времени экипажа не должна превышать 8 часов в сутки, при стартовом времени не более 10 часов. Стартовое время отсчитывается с момента прибытия экипажа на аэродром для подготовки к вылету и до заруливания на стоянку (площадку) после полета.
Дальнейшие полеты разрешается выполнять после отдыха экипажа не менее 8 часов.
8.13. За своевременность и правильность подачи заявки на полет отвечает начальник регионального таможенного управления (таможни).
Информация о времени вылета и посадки воздушного судна, о его местонахождении передается в авиационный отдел Регионального таможенного управления тылового обеспечения оперативно - дежурной службой. Контроль и ответственность за своевременность докладов возлагается на соответствующих начальников региональных таможенных управлений (таможен).
8.14. Начальник регионального таможенного управления (таможни) несет ответственность за организацию использования, планирования и эксплуатации воздушных судов.
следить за поддержанием летной натренированности и повышением уровня подготовки летного состава, за созданием условий для своевременного и достаточного отдыха экипажа;
обеспечивать экипаж автотранспортом, условиями для размещения и питания;
организовать охрану воздушных судов и авиационно - технического имущества, находящегося на стоянках аэродромов или на вертолетных площадках.
8.15. В региональных таможенных управлениях для поддержания летной натренированности, повышения уровня подготовки летного состава, выполнения необходимых проверок техники пилотирования экипажей воздушных судов разрешается планировать и выполнять в течение года необходимое количество тренировочных полетов в пределах выделенного для экипажа лимита годового налета.
8.16. При выполнении экипажами вертолетов задач по охране таможенной границы посадки должны производиться на заранее подготовленные или на подобранные с воздуха площадки.
Ответственность за подбор, подготовку площадок несет начальник регионального таможенного управления (таможни).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей