Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Подпрограмма "Развитие внутреннего рынка угольной продукции и укрепление позиций России на мировом рынке угля"

11. Развитие железнодорожной инфраструктуры для диверсификации направлений поставки угольных грузов внутри страны и для увеличения полноты использования экспортного потенциала угольной промышленности, включая расширение пропускной способности, развитие и обновление инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей для полного обеспечения перспективных объемов перевозок российского угля на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона - всего

Минтранс России,

Минэкономразвития России,

частные инвесторы

1732,1

441,8

495,1

795,2

увеличение пропускной способности железных дорог в направлениях Кузбасс - Урал - порты Балтийского, Баренцева, Японского морей и Азово-Черноморского бассейна;

развитие Байкало-Амурской магистрали; увеличение пропускной способности на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань; строительство железных дорог к Эльгинскому и Элегестскому угольным месторождениям; развитие направления Междуреченск - Абакан - Тайшет;

развитие промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года;

государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (ответственный исполнитель - Минтранс России);

Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

в том числе:

средства федерального бюджета <*>

110

66

44

-

-

-

из Фонда национального благосостояния

150

100

50

-

-

-

инвестиции в основной капитал

1472,1

251,8

425,1

795,2

12. Развитие портовой инфраструктуры для диверсификации направлений поставки угольных грузов внутри страны и для увеличения полноты использования экспортного потенциала угольной промышленности с ориентацией портовых мощностей по перевалке угля с новых угольных месторождений восточных регионов страны: Республики Тыва, Республики Бурятия, Забайкальского края, Республики Саха (Якутия) - инвестиции в основной капитал

Минтранс России,

частные инвесторы

400,9

140,2

260,7

-

мероприятия по развитию портовой инфраструктуры в совокупности с мероприятиями по развитию железнодорожной инфраструктуры обеспечат укрепление позиций Российской Федерации на мировом рынке угля и обеспечат дальнейшее развитие тенденций увеличения объемов экспорта, в том числе на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона по отношению к экспорту в западном направлении

государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (ответственный исполнитель - Минтранс России)

13. Создание новых энергоблоков угольной генерации, включая создание экологически чистых угольных конденсационных энергоблоков на суперсверхкритических параметрах пара с коэффициентом полезного действия 43 - 46 процентов мощностью 660 - 800 МВт; экологически чистых парогазовых установок мощностью 200 - 600 МВт с газификацией твердого топлива и коэффициентом полезного действия 50 - 52 процента и парогазовой установки на угольном синтез-газе;

освоение энерготехнологических комплексов совместной выработки электроэнергии и синтетического жидкого топлива при работе на газообразном и твердом топливе, а также установок, оборудованных котлами с циркулирующим кипящим слоем и низкотемпературным вихрем, - инвестиции в основной капитал

Минпромторг России, Минэкономразвития России,

частные инвесторы

13,3

5

8,3

-

для энергоблока на суперсверхкритических параметрах пара:

снижение удельного потребления топлива на 20 процентов,

снижение себестоимости электроэнергии на 15 процентов,

повышение экологических показателей на 20 - 30 процентов;

сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу и сбросов вредных веществ на 20 - 30 процентов;

для энергоблока с газификацией:

удельный расход тепла и выбросы углекислого газа при работе на конденсационном режиме снизятся на 20 процентов,

выбросы оксидов азота в 1,5 раза,

выработка электроэнергии на тепловом потреблении увеличится в 2 раза

государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", подпрограмма "Силовая электротехника и энергетическое машиностроение" (ответственный исполнитель - Минпромторг России)

14. Развитие угольной генерации на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе на принципах государственно-частного партнерства - всего

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики,

частные инвесторы

423,5

43,5

180,6

199,4

строительство и ввод в эксплуатацию:

ТЭЦ Джебарики-Хая (120 МВт), Уссурийской ТЭЦ (370 МВт), Нерюнгринской ГРЭС (4-й блок, 225 МВт), Улан-Удэнской ТЭЦ-2 (240 МВт), Харанорской ГРЭС (4-й блок, 660 МВт), строительство Ерковецкой ТЭС (700 МВт), строительство Ерковецкой ТЭС (4800 МВт)

государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" (ответственный исполнитель - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики)

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 05.04.2019 N 635-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

в том числе:

средства федерального бюджета <*>

-

-

-

-

инвестиции в основной капитал

423,5

43,5

180,6

199,4

15. Обоснование целесообразности создания коксохимических комплексов, ориентированных в том числе на использование углей Улугхемского и Южно-Якутского угольных бассейнов

Минэнерго России,

Минпромторг России,

Минэкономразвития России,

частные инвесторы

-

-

-

-

расширение рынков сбыта угольной продукции, полученной на вновь осваиваемых месторождениях

протокол заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности от 26 августа 2013 г. N А60-26-569

16. Строительство новых и перевод действующих объектов жилищно-коммунального хозяйства на угольное топливо взамен мазута - инвестиции в основной капитал

Минстрой России,

администрации регионов,

частные инвесторы

15

5

10

-

расширение региональных рынков сбыта угольной продукции, снижение затрат населения на оплату тепловой энергии за счет перехода местных котельных на более дешевое топливо

протокол заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности от 26 августа 2013 г. N А60-26-569

Всего по подпрограмме:

2584,8

611,5

978,7

994,6

в том числе:

средства федерального бюджета <*>

110

66

44

-

из Фонда национального благосостояния

150

100

50

-

инвестиции в основной капитал

2324,8

445,5

884,7

994,6