Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Проекты в сфере железнодорожной инфраструктуры

59.

Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей

(2013 - 2017 годы)

открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

проект представляет собой минимально необходимый набор проектов и работ по снятию инфраструктурных ограничений, направленных на увеличение пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей с учетом прогнозируемого объема грузоперевозок

в 2013 году направлены бюджетные средства в форме взноса в уставный капитал открытого акционерного общества "РЖД" в объеме 4620 млн. рублей

федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года"

общий объем финансирования проекта 562089,2 млн. рублей,

из них средства федерального бюджета - 260089,2 млн. рублей,

средства открытого акционерного общества "РЖД" - 302000 млн. рублей

60.

Строительство железнодорожной линии "Кызыл-Курагино"

(2014 - 2018 годы)

общество с ограниченной ответственностью "Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация"

строительство железной дороги "Элегест-Кызыл-Курагино" общей протяженностью 410 км

Минэкономразвития России разработало методические указания по подготовке стратегического и комплексного обоснования инвестиционного проекта. В настоящее время указанные методические указания находятся в Минюсте России на согласовании. В связи с этим правомочность проведения оценки инвестиционного проекта, претендующего на финансирование за счет средств Фонда национального благосостояния в рамках разработанных нормативных правовых актов без утверждения Минюстом России методических указаний, отсутствует

156100 млн. рублей

61.

Комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет

открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

целью инвестиционного проекта "Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет" является реализация мероприятий по увеличению пропускных способностей станций и перегонов участка и связан с реализацией проекта строительства новой железнодорожной линии Кызыл - Курагино, способствующей освоению крупнейшего Элегестского угольного месторождения. Происходит также стабильный рост объемов транзитных перевозок, что связано с увеличением экспортных поставок угля с угледобывающих предприятий Западной Сибири в адрес портов Дальневосточного региона. В рамках реализации проекта планируется осуществить строительство четных парков на станциях Абакан и Иланская, соединительного пути Авда - Громадская, разъездов Береж и Козыла, разъезда 557 км, усиление устройств электроснабжения на станциях Агул, Стофато, Кизир и Хабзас, а также строительство 145,4 км вторых путей на 12 перегонах, в перспективе - вторых путей на 9 перегонах (72,1 км)

в 2013 году на реализацию проекта в федеральной целевой программе предусмотрено 4984400 тыс. рублей.

В рамках инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" на реализацию проекта предусмотрен объем капитальных вложений в размере 2015,204 млн. рублей. В 2013 году в уставный капитал ОАО "РЖД" направлены средства государственной поддержки в размере 16206,265 млн. рублей.

За 2013 год освоено инвестиций в объеме 2015197 тыс. рублей, профинансировано 150287 тыс. рублей.

Целевыми задачами на 2013 год определены:

завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта "Четный парк на станции Абакан";

продолжение строительства объектов "Соединительный путь Авда - Громадская с устройством автоблокировки на участке Саянская - Уяр" и "Строительство вторых путей на перегоне Джебь - Щетинкино";

завершение проектных работ (стадия рабочей документации) и начало строительства объекта "Четный парк на станции Иланская";

проектирование (выполнение изысканий и стадии проект) вторых путей на перегонах Лукашевич - Кравченко, Красный Кордон - Кизир, Журавлево - Разъезд 557, Манна - Хабайдак, Сисим - Щетинкино, Сисим - Джетка, Лукашевич - Кой;

проектирование (стадия рабочей документации) вторых путей на перегонах Хоных - Ханкуль (1 этап - разъезд Кирба), Ирба - Красный Кордон, Джетка - Крол;

проект реконструкции 2-го Джебского теля (выполнение изысканий и стадии проект).

Техническая готовность проекта (1-го этапа) по состоянию на 1 января 2014 г. составила 10 процентов

государственная программа Российской федерации "Развитие транспортной системы"

25696,6 млн. рублей

62.

Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива

открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

железнодорожная линия Мга - Гатчина - Ивангород - Котлы - Усть-Луга - Калище (эксплуатационная длина 271,5 км) обеспечивает транспортно-экономические связи районов Северо-Запада и Центра России с Эстонией и обслуживает народно-хозяйственные перевозки района тяготения. С вводом портовых сооружений в Лужской Губе линия примет на себя дополнительные грузопотоки в направлении на Усть-Лугу. Мероприятия по проекту реализуются с 2005 года и включают в себя:

усиление электрификации участка Мга - Гатчина в связи с увеличением весовой нормы поездов - 44 км;

удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях до 1050 м;

ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159,1 км;

строительство железнодорожного пути в обход станции Котлы для предотвращения углового заезда поездов протяженностью 4,7 км;

электрификацию участков Гатчина - Ивангород, Веймарн - Котлы, Котлы - Усть-Луга, Котлы - Калище протяженностью 180,1 км;

строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов, 5 предпортовых станций порта Усть-Луга (Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная, Лужская-Восточная), а также соединительных путей между ними

в 2013 году на реализацию проекта в рамках федеральной целевой программы предусмотрено было 5900 млн. рублей. В 2013 году выполнено работ в объеме 14747,9 млн. рублей. В 2013 году осуществлены следующие мероприятия:

1) железнодорожные подходы к порту:

окончены работы по станции Веймарн;

уложено 112 комплектов стрелок электрической централизации на станции Мга;

выполнена реконструкция железнодорожного путепровода Витебского направления через железнодорожные пути станции Владимирская;

2) электрификация участка Мга - Гатчина - Веймарн - Лужская: построен подъездной путь к дежурным пунктам района контрактной сети - 0,7 км;

3) внешнее электроснабжение:

обеспечена потребность Усть-Лужского железнодорожного узла в электроэнергии;

4) железнодорожная станция Лужская-Сортировочная:

построены:

тяговая подстанция Лужская;

железнодорожный мост через реку Кямиши;

железнодорожный путепровод для пропуска противопожарной автодороги;

станционные пути - 20,7 км;

железнодорожный мост через реку Черная - 27 пог. метров;

железнодорожный мост через реку Хаболовка - 40 пог. метров.

Выполнение указанных мероприятий позволило увеличить перерабатывающую способность Усть-Лужского железнодорожного узла с 31 до 44 пар поездов, а также обеспечить ежегодно растущую потребность узла в электроэнергии и возможности использования станции Лужская-Сортировочная для нетяговых потребителей

федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"

126179 млн. рублей

63.

Усиление пропускной способности направления Волховстрой - Беломорск - Мурманск

(2016 - 2018 годы)

открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

-

-

инвестиционная программа открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

26597,2 млн. рублей

64.

Усиление пропускной способности направления Дмитров - Сонково - Мга

(2016 - 2019 годы)

открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

-

-

инвестиционная программа открытого акционерного общества "Российские железные дороги

47004,8 млн. рублей

65.

Развитие Череповецкого, Волховстроевского железнодорожных узлов и станции Бабаево, усиление инфраструктуры направления Вологда - Волховстрой

открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

проект реализуется за счет средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в рамках мероприятия по строительству дополнительных главных путей и разъездов, развития станций на подходах к портам Северо-Запада России.

в I квартале 2013 г. на разъезде 64 км Октябрьской железной дороги было выполнено строительство поста электрической централизации (ЭЦ) - 4980 м3, включение 16 стрелочных переводов в электрическую централизацию. На станции Бабаево Октябрьской железной дороги установлено: 2 комплекса автоматизированных систем коммерческого осмотра поездов и вагонов,

1 весы РТВ-Д, 1 тепловизионный комплекс дистанционного контроля загрузки подвижного состава. В III квартале 2013 г. завершены работы по реконструкции станции Бабаево, введено в эксплуатацию 25,7 км станционных путей, проведена электрическая централизация 194 стрелочных переводов, введены в эксплуатацию пристрой к зданию поста электрической централизации и здание пункта технического осмотра.

В 2013 году выполнялись работы: по реконструкции станций Волховстрой I Октябрьской железной дороги, Череповец II Северной железной дороги, по техническому перевооружению участка Петушки - Нижний Новгород Горьковской железной дороги и строительству третьего главного пути между станциями Вологда-I - Вологда II Северной железной дороги с завершением работ в последующие годы. В 2013 году на реализацию мероприятия в федеральной целевой программе предусмотрено 3298,9 млн. рублей. В рамках инвестиционного бюджета открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на реализацию проекта предусмотрен объем капитальных вложений в размере 1332788 тыс. рублей. Освоено 1331943 тыс. рублей

инвестиционная программа открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

18813,8 млн. рублей

66.

Комплексная реконструкция участка им. М. Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла

(2013 - 2017 годы)

открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

проект реализуется в целях реконструкции железнодорожной инфраструктуры для обеспечения доставки грузов в порты Азово-Черноморского транспортного узла (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк и Грушевая) в планируемых на расчетные годы объемах и оптимизации работы Краснодарского узла с переключением грузового движения в обход на участок Тимашевская - Крымская. Для обеспечения бесперебойной работы направления в целом необходимо проведение мероприятий по проектированию, реконструкции и строительству, направленных на устранение "узких мест" на участке им. М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская, а также по строительству вторых путей и обхода Краснодарского железнодорожного узла и электрификации направления. Протяженность двухпутного электрифицированного обхода Краснодарского железнодорожного узла составит 69,8 км

в 2013 году средства федерального бюджета направлены в виде взноса в уставной капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в объеме 300 млн. рублей. Предусмотренные внебюджетные средства в 2013 году в объеме 6726 млн. рублей освоены на сумму 1784258 тыс. рублей. Учитывая значительную протяженность участка, а также стоимость и продолжительность строительства, проектирование реконструкции станций и перегонов осуществляется отдельными проектами. В 2013 году выполнено: сооружено верхнее строение пути - 23,1 км; уложено 13 комплектов стрелочных переводов, демонтировано - 3 комплекта; построено 8 штук искусственных сооружений, проложено 13,5 км контактной сети;

введена в эксплуатацию тяговая подстанция Ея, а также обеспечено выполнение задельных работ на перегоне Гнилоаксайская - Жутово (21 км). Процент готовности на 1 января 2014 г. - 40,7 процента

федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"

всего - 110066,8 млн. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 88165,1 млн. рублей;

внебюджетные источники - 21901,7 млн. рублей

67.

Электрификация участка Ртищево - Кочетовка

(2016 - 2020 годы)

ОАО "РЖД"

-

-

инвестиционная программа открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

12853,6 млн. рублей

68.

Комплексная реконструкция электрификацией линий Таманского полуострова

(2014 - 2016 годы)

открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

предусматривается строительство дополнительных главных путей на участках Варениковская - Юровский - Красная Стрела - Старотитаровка - Вышестеблиевская и реконструкция станции Вышестеблиевская

предусмотрено инвестиционной программой ОАО "РЖД" строительство 51,7 км дополнительных главных путей на участках Варениковская - Юровский - Красная Стрела - Старотитаровка - Вышестеблиевская и обеспечение планируемых объемов перевозок грузов в порт и из порта на 2020 год в объеме 65 млн. тонн (в 2012 году - 1,5 млн. тонн)

федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"

11492 млн. рублей (средства ОАО "РЖД")