V. Создание эффективной системы управления и реализации Программы
Система реализации Программы исходит из следующих принципов:
взаимосвязанная реализация конкретных параметров важнейших мероприятий Программы с Энергетической стратегией России на период до 2030 года;
организация систематического опережающего мониторинга реализации Программы путем сопоставления фактических и ожидаемых результатов и осуществление корректировки текущих ориентиров Программы при сохранении ее главной целевой направленности.
Реализация Программы синхронизирована с мероприятиями, предусмотренными Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, проектом транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, проектом стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года.
Мероприятия Программы вошли в качестве составных частей в утвержденные Правительством Российской Федерации государственные программы Российской Федерации соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
В связи с этим управление реализацией Программы базируется на координации мероприятий Программы с соответствующими стратегиями и государственными программами и организацией выполнения программных мероприятий и проектов ответственными исполнителями тех государственных программ, в состав которых включены мероприятия Программы.
Система управления Программой предусматривает:
принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию основных положений Программы;
подготовку предложений для включения в план действий Правительства Российской Федерации по реализации основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период необходимых мероприятий и решений, обеспечивающих реализацию Программы;
обеспечение учета основных положений Программы при разработке региональных и корпоративных инвестиционных программ, связанных с развитием добычи и использования угольной продукции;
своевременное выявление и системный анализ происходящих изменений в целях предупреждения и преодоления негативных тенденций, влияющих на выполнение мероприятий Программы.
Особое место в формировании информационно-аналитического обеспечения системы мониторинга и управления Программой принадлежит разрабатываемой в соответствии с Федеральным законом "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" Министерством энергетики Российской Федерации государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, которая позволит повысить качество, оперативность и эффективность государственного управления в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе при выполнении Программы. Создание государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса осуществляется с использованием компонентов, уже разработанных в рамках перехода на электронное правительство.
Одной из задач, которую можно решать с помощью государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, является возможность управления программами и проектами развития топливно-энергетического комплекса. В рамках этой задачи осуществляется мониторинг целевых показателей и управление программами и проектами развития топливно-энергетического комплекса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в том числе программами воспроизводства минерально-сырьевой базы дефицитных марок угля, на основе объективной информации, собираемой в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, в том числе об изменении производственного потенциала объектов. Возможности государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса будут широко применяться при мониторинге, контроле и управлении Программой.
Министерство энергетики Российской Федерации в ходе реализации Программы обеспечивает организацию выполнения следующих функций:
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
подготовка предложений в проекты ежегодных организационно-финансовых планов выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, в состав которых будут включены мероприятия Программы, на предстоящий финансовый год;
выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;
осуществление при необходимости независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы и подготовка соответствующей отчетности;
внедрение в рамках формирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информационных технологий и обеспечение их применения в целях управления реализацией Программы и контроля выполнения ее мероприятий;
размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о результатах реализации Программы;
информационное обеспечение специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Возможно возложение функций по оперативной координации выполнения мероприятий Программы на подведомственные Министерству энергетики Российской Федерации организации с осуществлением финансирования этой работы.
Министерством энергетики Российской Федерации утверждены Положение по управлению, мониторингу и контролю Программы, а также график осуществления мониторинга выполнения мероприятий Программы, включающий проведение совещаний межведомственных рабочих групп, координационных советов научно-технических советов, связанных с различными аспектами деятельности угольной промышленности, проведение совещаний в угледобывающих регионах с участием представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представителей заинтересованных угольных компаний (приказ от 5 июля 2013 г. N 357).
В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы может быть создан межведомственный координационный совет, формируемый из представителей ответственного исполнителя Программы, соисполнителей Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей