55. Согласно части 2 статьи 8 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" экономическому субъекту предоставлено право выбора способа ведения бухгалтерского учета соответствующего объекта из способов, допускаемых федеральными стандартами (а до их утверждения, как отмечалось, ранее установленными правилами), что в отношении методических решений означает выбор методов оценки и учета соответствующих объектов, исходя из действующей системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Именно этим блоком решений обеспечивается обоснованность и сопоставимость бухгалтерской методологии, включая методы оценки и учета всех составных элементов бухгалтерской (финансовой) отчетности (активов, обязательств, капитала, доходов, расходов и финансовых результатов).
56. Сельскохозяйственные организации реализуют указанное право как при выборе методов оценки и учета отдельных объектов, так и при разработке рабочего плана счетов бухгалтерского учета, главным образом в части системы субсчетов и аналитических счетов (см. п. 49 настоящих Методических рекомендаций). При этом методы оценки внеобротных активов, материально-производственных запасов, затрат на производство, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, доходов, расходов и финансовых результатов, допускаемые действующими нормативными актами и подлежащие конкретизации в учетной политике этих организаций, нашли отражение в Методических рекомендациях по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях (раздел 2.9). Впредь до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов указанные методы подлежат применению и с вступлением в силу упомянутого Федерального закона "О бухгалтерском учете".
57. В тех случаях, когда в отношении конкретных объектов бухгалтерского учета действующей системой нормативного регулирования не были определены способы его ведения, сельскохозяйственные организации применяют такие способы, разработанные ими самостоятельно применительно к правилам, установленным соответствующими международными стандартами.
58. Исходя из требований частей 5 и 6 статьи 8 данного Федерального закона учетная политика сельскохозяйственной организации должна применяться последовательно из года в год, а ее изменение может производиться при следующих условиях:
а) изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
б) разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об учитываемом объекте;
в) существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.
Указанные условия, и прежде всего принятие данного Федерального закона, являются основанием изменения учетной политики в сельскохозяйственных организациях, начиная с ее формирования на 2013 г., для чего могут быть использованы подходы, изложенные в разделе III.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей