III. Проведение экспертной оценки

Экспертная оценка проводится по двум направлениям: экспертная оценка эффективности работы конкретных механизмов (инструментов) открытости и экспертная оценка эффективности реализации принципов открытости федеральными органами исполнительной власти.

В качестве исходных данных для экспертной оценки эффективности работы конкретных механизмов (инструментов) открытости используются значения интегральных показателей внедрения, рассчитанные федеральными органами исполнительной власти по каждому из механизмов (инструментов) открытости по итогам самообследования.

Экспертная оценка проводится неограниченным кругом экспертов, порядок привлечения которых определяется Правительственной комиссией.

Эксперты оценивают эффективность работы механизмов (инструментов) открытости с учетом следующих основных критериев эффективности:

ориентация работы механизма (инструмента) открытости на конечного потребителя (в т.ч. на референтные группы, граждан, общественные объединения и проч.),

вовлеченность экспертного сообщества и общественных объединений в работу механизма (инструмента) открытости и его востребованность,

прозрачность работы механизма (инструмента) открытости.

Экспертная оценка эффективности работы механизмов (инструментов) открытости федеральных органов исполнительной власти осуществляется каждым экспертом по 10-балльной шкале оценки, где:

баллы от 1 до 3 означают формальное создание механизма (инструмента) открытости, который непонятен, неинтересен, не востребован гражданским обществом и в большей степени имитирует открытость деятельности федерального органа исполнительной власти;

баллы 4 - 5 - низкое качество работы механизма (инструмента) открытости, который востребован достаточно узким экспертным сообществом, значимые результаты его работы практически отсутствуют и (или) неизвестны;

баллы 6 - 7 - среднее качество работы механизма (инструмента) открытости, результаты его работы недостаточно востребованы в широком экспертном сообществе и гражданами, но уже имеют положительный опыт внедрения в интересах представителей референтных групп и общественных объединений;

баллы от 8 до 10 - эффективная и качественная работа механизма (инструмента) открытости, способствующая реализации принципов открытости в деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Итоговая экспертная оценка эффективности рассчитывается для каждого механизма (инструмента) открытости по формуле:

00000012.wmz,

где:

00000013.wmz - экспертная оценка эффективности работы каждого из механизмов (инструментов) открытости,

x - количество созданных федеральным органом исполнительной власти механизмов (инструментов) открытости,

00000014.wmz - оценка каждого эксперта по механизму (инструменту) открытости;

n - количество экспертов, участвовавших в экспертной оценке.

Экспертная оценка эффективности реализации федеральными органами исполнительной власти принципов открытости проводится членами Правительственной комиссии, членами Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, членами Общественной палаты Российской Федерации, общественными советами при федеральных органах исполнительной власти, представителями СМИ, иными организациями и гражданами по решению Правительственной комиссии.

Результаты официальных мониторингов, которые в установленном порядке проводят уполномоченные федеральные органы исполнительной власти по отдельным механизмам (инструментам) открытости, учитываются в качестве специальных показателей экспертной оценки эффективности механизма (инструмента) открытости при расчете индекса открытости федеральных органов исполнительной власти (далее - индекс открытости). По решению Правительственной комиссии могут учитываться также результаты независимых мониторингов, осуществляемых общественными объединениями.