постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 2014 г. N 603
РАСЧЕТА РАЗМЕРА ВОЗМЕЩЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРАХ ОБРАЩЕНИЯ
С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ,
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЯ,
НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИМИ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАСЧЕТА РАЗМЕРА ВОЗМЕЩЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРАХ ОБРАЩЕНИЯ
С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ,
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЯ,
НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИМИ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1113)
1. Настоящие Правила определяют порядок расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения (далее - регулируемые организации), недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, выплачиваемого за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов в случаях, предусмотренных статьей 23 Федерального закона "Об электроэнергетике", статьей 24.9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", статьей 10 Федерального закона "О теплоснабжении" и статьей 32 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (далее - размер возмещения недополученных доходов).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1113)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"долгосрочные параметры регулирования" - долгосрочные параметры регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и (или) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и (или) долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1113)
(см. текст в предыдущей редакции)
"необходимая валовая выручка" - необходимая валовая выручка регулируемой организации, размер которой определен в соответствии с основами ценообразования в соответствующих сферах с использованием долгосрочных параметров регулирования;
"орган регулирования" - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике", "Об отходах производства и потребления", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении" или принятыми в связи с ними нормативными правовыми актами на осуществление государственного регулирования тарифов в сферах деятельности регулируемых организаций, либо органы местного самоуправления - в случае наделения их в соответствии с законодательством Российской Федерации указанными полномочиями;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1113)
(см. текст в предыдущей редакции)
"основы ценообразования в соответствующих сферах" - Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Правительством Российской Федерации, Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1113)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Расчет размера возмещения недополученных доходов производится органом регулирования, если указанным органом планируется принятие решений об изменении долгосрочных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, долгосрочных тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров регулирования, установленных органом регулирования, и (или) об установлении тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, отличных от долгосрочных параметров регулирования, установленных органами регулирования либо согласованных этими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, что приведет к возникновению недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности регулируемыми организациями (далее - решения органа регулирования), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1113)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Расчет размера возмещения недополученных доходов не производится в случае:
а) корректировки цен (тарифов), размера необходимой валовой выручки и иных случаях, предусмотренных основами ценообразования в соответствующих сферах;
б) если решения органа регулирования планируется принять на основании решения Правительства Российской Федерации, принятого в соответствии с абзацем третьим части 6 статьи 23 Федерального закона "Об электроэнергетике", частью 8 статьи 24.9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", частью 6.3 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении" и (или) частью 21 статьи 32 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", за исключением случая принятия решения органа регулирования о возмещении соответствующих недополученных доходов регулируемым организациям за счет бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1113)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) если решения органа регулирования планируется принять в связи с реализацией предусмотренного статьей 8 Федерального закона "Об электроэнергетике" механизма передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям.
5. Расчет размера возмещения недополученных доходов производится органом регулирования до принятия решения органа регулирования.
6. Размер возмещения недополученных доходов за долгосрочный период (РНД) определяется по формуле:
- последний год текущего долгосрочного периода регулирования (в случае если решения органа регулирования приведут к возникновению недополученных доходов в текущем долгосрочном периоде регулирования) или последний год следующего долгосрочного периода регулирования (в случае если решения органа регулирования приведут к возникновению недополученных доходов в следующем долгосрочном периоде регулирования);
- год текущего долгосрочного периода регулирования, в течение которого принимаются решения органа регулирования (в случае если указанные решения органа регулирования приведут к возникновению недополученных доходов в текущем долгосрочном периоде регулирования), или первый год следующего долгосрочного периода регулирования (в случае если решения органа регулирования приведут к возникновению недополученных доходов в следующем долгосрочном периоде регулирования);
- размер возмещения недополученных доходов в i-м году.
7. Размер возмещения недополученных доходов в i-м году () определяется по формуле:
- необходимая валовая выручка, которую регулируемая организация должна получить в i-м году, если не будут приняты решения органа регулирования;
- необходимая валовая выручка, которую регулируемая организация должна получить в i-м году, если будут приняты решения органа регулирования.
8. Расчет и осуществляется в соответствии с основами ценообразования в соответствующих сферах и с учетом пунктов 9 - 11 настоящих Правил.
9. При расчете и применяется метод регулирования тарифов, который использовался при установлении тарифов регулируемой организации до принятия решений органа регулирования, если органом регулирования не планируется изменение метода регулирования тарифов.
В случае если органом регулирования планируется изменение метода регулирования тарифов, при расчете применяется планируемый метод регулирования тарифов, а при расчете - прежний метод регулирования тарифов.
10. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на основании концессионного соглашения, расчет осуществляется с использованием долгосрочных параметров регулирования, установленных либо согласованных органом регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Для организаций, не относящихся к указанным организациям, при расчете используются долгосрочные параметры регулирования, действующие в i-м году до принятия решений органа регулирования. При расчете используются долгосрочные параметры регулирования в соответствии с планируемым решением органа регулирования.
При расчете и помимо долгосрочных параметров регулирования используются иные цены, значения, параметры, принятые органом регулирования для расчета необходимой валовой выручки на соответствующий год с учетом их корректировки в соответствии с основами ценообразования в соответствующих сферах. В случае если органом регулирования планируется принятие решений об изменении значений только долгосрочных параметров регулирования, иные цены, значения, параметры принимаются одинаковыми при расчете и .
В случае если решениями органа регулирования планируется изменить не только долгосрочные параметры регулирования, но и иные цены, значения, параметры либо только иные цены, значения, параметры, при расчете используются первоначальные иные цены, значения, параметры, а при расчете - иные цены, значения, параметры в соответствии с планируемым решением органа регулирования.
11. В случае если органом регулирования планируется принятие решений, связанных в том числе с внесением изменений в законодательство Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, с установлением и (или) изменением предельных уровней цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, установлением и (или) изменением предельных индексов, количественные значения которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере регулирования цен (тарифов) на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - изменения законодательства, учитываемые при расчете возмещения), расчет осуществляется в соответствии с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, которые приведут в i-м году к необходимости принятия решений органа регулирования. При расчете применяются положения нормативных правовых актов, действовавших до внесения в законодательство изменений, учитываемых при расчете возмещения.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1113)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. В случае если органом регулирования планируется принятие решений, связанных в том числе с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, в размере возмещения недополученных доходов отдельно выделяются размер возмещения недополученных доходов, которые возникнут в связи с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, и размер возмещения недополученных доходов, которые возникнут в результате причин, не относящихся к изменениям законодательства, учитываемым при расчете возмещения. Размер возмещения недополученных доходов, которые возникнут в связи с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, определяется в соответствии с пунктами 6 - 11 настоящих Правил.
13. Расчет размера возмещения недополученных доходов, подписываемый руководителем органа регулирования, содержит следующие сведения:
а) размер возмещения недополученных доходов, определенный в отношении регулируемой организации за долгосрочный период регулирования, с разбивкой по годам;
б) размер возмещения недополученных доходов, которые возникнут в связи с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, за долгосрочный период регулирования, с разбивкой по годам;
в) размер возмещения недополученных доходов, которые возникнут в связи с причинами, не относящимися к изменениям законодательства, учитываемым при расчете возмещения, за долгосрочный период регулирования, с разбивкой по годам;
г) размер необходимой валовой выручки, которую регулируемая организация должна получить в i-м году, если не будут приняты решения органа регулирования;
д) размер необходимой валовой выручки, которую регулируемая организация должна получить в i-м году, если будут приняты решения органа регулирования;
е) значения долгосрочных параметров регулирования, действующие до принятия решений органа регулирования, по годам долгосрочного периода регулирования;
ж) значения долгосрочных параметров регулирования, которые должны быть установлены органом регулирования в связи с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, для каждого года долгосрочного периода регулирования;
з) иные цены, значения, параметры, использованные органом регулирования для расчета необходимой валовой выручки;
и) метод (методы) регулирования тарифов, использованный органом регулирования для расчета необходимой валовой выручки;
к) существо изменений законодательства, учитываемых при расчете размера возмещения, в соответствии с которыми будут приняты решения органа регулирования, влекущие за собой возникновение недополученных регулируемыми организациями доходов и необходимость их возмещения (с указанием реквизитов актов).
14. Расчет размера возмещения недополученных доходов не является основанием для выплаты регулируемым организациям недополученных доходов, если:
решения органа регулирования не были приняты;
в течение периода регулирования органом регулирования были приняты не только решения, которые привели к возникновению недополученных доходов, но и решения, отменяющие указанные решения, при условии, что у регулируемых организаций не возникли и не возникнут недополученные доходы в результате указанных решений органа регулирования.
15. Органы регулирования до 1 апреля года, следующего за годом, в котором регулируемым организациям были возмещены недополученные доходы, на основании фактических данных о результатах деятельности регулируемых организаций рассчитывают в отношении каждой регулируемой организации величину корректировки размера возмещения недополученных доходов () по формуле:
- размер возмещения недополученных доходов в i-1-м году;
- необходимая валовая выручка, которую регулируемая организация должна получить в i-1-м году, если не будут приняты решения органа регулирования;
- необходимая валовая выручка, которую регулируемая организация должна получить в i-1-м году, если будут приняты решения органа регулирования;
- плановый объем отпуска ресурса (оказания услуги), учтенный органом регулирования при установлении тарифов в i-1-м году;
- фактический объем отпуска ресурса (оказания услуги) регулируемой организации (по данным статистической отчетности), которой были возмещены недополученные доходы в i-1-м году.
16. Величина корректировки вычитается из размера возмещения недополученных доходов, подлежащего выплате соответствующей регулируемой организации в текущем финансовом году.
17. Размер возмещения недополученных доходов, выплаченных или подлежащих выплате регулируемой организации в результате принятия решений органа регулирования, не подлежит учету при установлении регулируемых цен (тарифов) в отношении соответствующих регулируемых организаций в текущем и последующих периодах регулирования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей