постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 2014 г. N 603
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРАХ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ
ОТХОДАМИ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРАХ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ
ОТХОДАМИ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов, в случаях, предусмотренных статьей 23 Федерального закона "Об электроэнергетике", статьей 24.9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", статьей 10 Федерального закона "О теплоснабжении" и статьей 32 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (далее - компенсация).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1113)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Понятия "регулируемые организации", "решения органа регулирования", "долгосрочные параметры регулирования", "необходимая валовая выручка", "основы ценообразования в соответствующих сферах", "изменения законодательства, учитываемые при расчете возмещения" имеют значения, предусмотренные Правилами расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1113)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Размер компенсации определяется, если за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации было произведено возмещение недополученных доходов регулируемой организации.
4. Размер компенсации определяется Федеральной антимонопольной службой на основании заявления органа регулирования субъекта Российской Федерации о расчете размера компенсации за счет средств федерального бюджета (далее соответственно - заявление, заявитель).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявление представляется в указанную Службу в течение 6 месяцев со дня осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, имевших место в результате возмещения регулируемым организациям недополученных доходов.
а) сведения о регулируемых организациях, которым были возмещены недополученные доходы (наименование, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет);
б) размер фактически возмещенных недополученных доходов по каждой организации с расшифровкой по годам и с указанием размера возмещения недополученных доходов соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) из местных бюджетов;
в) существо изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения, в соответствии с которыми органом регулирования приняты решения, повлекшие за собой возникновение недополученных регулируемыми организациями доходов и необходимость их возмещения (с указанием реквизитов актов);
г) расчет в соответствии с пунктами 14 - 20 настоящих Правил размера компенсации по каждой регулируемой организации, которой были возмещены недополученные доходы, с указанием всех величин, принятых при расчете;
д) значения долгосрочных параметров регулирования, действовавших до принятия решений органа регулирования, значения долгосрочных параметров регулирования, исчисленные исходя только из изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения (в случае наличия таких изменений), а также значения долгосрочных параметров регулирования, принятые органом регулирования при установлении долгосрочных тарифов в соответствии с решением органа регулирования;
е) необходимая валовая выручка по каждой регулируемой организации в каждом году долгосрочного периода регулирования, которую организация могла получить, если бы не были приняты решения органа регулирования, а также необходимая валовая выручка по каждой регулируемой организации в каждом году долгосрочного периода регулирования, которую организация получила в результате принятия решений органа регулирования;
ж) величина корректировки размера возмещения недополученных доходов по каждой организации по каждому году долгосрочного периода регулирования;
з) реквизиты документов, подтверждающих факт обращения органов регулирования в установленном порядке в Федеральную антимонопольную службу по вопросу установления тарифов, приводящих к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня (предельного индекса) тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами, и документов, подтверждающих факт отказа указанной Службы в согласовании такого превышения, а также документов, подтверждающих, что установление тарифов, приводящих к превышению указанного предельного максимального уровня (предельного индекса) тарифов, не обусловлено инвестиционной программой, в случае если в расчете размера компенсации учитывается изменение предельных уровней (предельных индексов) цен (тарифов) в электроэнергетике, сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Заявление подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и скрепляется печатью заявителя.
7. Заявление представляется в Федеральную антимонопольную службу руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Датой представления заявления является:
а) в случае представления заявления непосредственно в Федеральную антимонопольную службу - дата регистрации заявления;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) в случае направления заявления заказным письмом с уведомлением о вручении - дата регистрации почтового отправления в отделении почтовой связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении.
9. Заявление подлежит регистрации в день его поступления в Федеральную антимонопольную службу с присвоением регистрационного номера и проставлением штампа.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Федеральная антимонопольная служба в течение 14 рабочих дней со дня получения заявления осуществляет его проверку на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящих Правил, и принимает решение о принятии заявления к рассмотрению или о возвращении заявления заявителю с указанием причины возврата, о чем незамедлительно извещает заявителя. Возврат заявления не является препятствием для повторного представления заявления после устранения причин, послуживших основанием для возврата.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В случае если в ходе проверки сведений, указанных в заявлении, возникает необходимость в их уточнении, Федеральная антимонопольная служба запрашивает у заявителя дополнительные сведения. Срок представления таких сведений составляет 7 рабочих дней со дня получения заявителем запроса указанной Службы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Федеральная антимонопольная служба при необходимости направляет в течение 5 рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению копии заявления в федеральные органы исполнительной власти для получения заключения об обоснованности значений долгосрочных параметров регулирования, исходя из изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения, а также в Министерство финансов Российской Федерации. Указанные федеральные органы исполнительной власти направляют в Службу соответствующее заключение в течение 14 дней со дня получения копии заявления.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Федеральная антимонопольная служба проверяет правильность расчета размера компенсации исходя из сведений, указанных в заявлении и представленных дополнительно, а также на основании представленных федеральными органами исполнительной власти заключений об обоснованности размера значений долгосрочных параметров регулирования, исходя из изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Размер компенсации (РК) рассчитывается по формуле:
- последний год текущего долгосрочного периода регулирования, в котором доходы, недополученные вследствие изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения, были возмещены в полном размере за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
- первый год текущего долгосрочного периода регулирования, в котором возникли недополученные доходы вследствие изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения;
- расходы бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, направленные на возмещение недополученных доходов s-й регулируемой организации в i-м году, подлежащие компенсации.
15. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, направленные на возмещение недополученных доходов s-й регулируемой организации в i-м году, подлежащие компенсации (), рассчитываются по формуле:
- фактический объем отпуска ресурса (оказания услуги) s-й регулируемой организации (по данным статистической отчетности), которой в i-м году осуществлены выплаты недополученных доходов;
- плановый объем отпуска ресурса (оказания услуги) s-й регулируемой организации, учтенный органом регулирования при установлении тарифов в отношении этой организации в i-м году;
- необходимая валовая выручка, которую s-я регулируемая организация могла получить в i-м году, если бы не были приняты решения органа регулирования, в том числе решения, не связанные с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения;
- необходимая валовая выручка, которая в i-м году рассчитана в отношении s-й регулируемой организации исходя из изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения;
- размер фактически возмещенных недополученных доходов s-й регулируемой организации в i-м году за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.
16. Величина определяется в порядке, предусмотренном для расчета Правилами расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1113)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. При расчете используется метод регулирования тарифов, в соответствии с которым были установлены тарифы регулируемой организации до принятия решений органа регулирования. В случае если органом регулирования в соответствии с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, принято решение об изменении метода регулирования тарифов, при расчете используется измененный метод регулирования тарифов. В иных случаях используется метод регулирования тарифов, принятый при расчете .
18. Расчет осуществляется в соответствии с основами ценообразования в соответствующих сферах согласно изменениям законодательства, учитываемым при расчете возмещения, которые привели в i-м году к изменению долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров регулирования.
19. При расчете используются значения долгосрочных параметров регулирования, которые исчислены исходя только из изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения.
20. При расчете и помимо долгосрочных параметров регулирования используются иные цены, значения, параметры, принятые органом регулирования при установлении тарифов на i-й год с учетом корректировки в соответствии с основами ценообразования в соответствующих сферах. В случае если изменения законодательства, учитываемые при расчете возмещения, приводят к изменению только долгосрочных параметров регулирования, иные цены, значения, параметры принимаются одинаковыми для расчета и .
В случае если решениями органа регулирования, принятыми в связи с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, изменены и иные цены, значения, параметры либо только иные цены, значения, параметры, при расчете используются первоначальные иные цены, значения, параметры, а при расчете используются иные цены, значения, параметры в соответствии с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения.
21. Решение об определении размера компенсации оформляется в форме приказа Федеральной антимонопольной службы в течение 45 рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил, срок рассмотрения заявления и принятия указанной Службой соответствующего решения продлевается на 14 рабочих дней.
22. Приказ Федеральной антимонопольной службы размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей