Проведение медико-социальной экспертизы получателя государственной услуги
Проведение медико-социальной экспертизы получателя
государственной услуги
89. Основанием для начала административной процедуры по проведению медико-социальной экспертизы получателя государственной услуги является прием специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), уполномоченными на проведение медико-социальной экспертизы, заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами и ответов на межведомственные запросы о сведениях, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы.
90. Медико-социальная экспертиза получателя государственной услуги, когда результатом ее предоставления является установление инвалидности, проводится в бюро по месту жительства получателя государственной услуги (по месту пребывания, месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).
Медико-социальная экспертиза получателя государственной услуги, когда результатом ее предоставления является установление инвалидности, проводится:
на дому в случае, если получатель государственной услуги не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь;
в стационаре, где получатель государственной услуги находится на лечении;
заочно по решению бюро (главного бюро, Федерального бюро).
91. Медико-социальная экспертиза получателя государственной услуги, когда результатом ее предоставления является определение степени утраты профессиональной трудоспособности, проводится в бюро по месту жительства получателя государственной услуги либо по месту прикрепления его к государственной или муниципальной медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь.
Медико-социальная экспертиза получателя государственной услуги проводится на дому, в случае если получатель государственной услуги не может явиться в бюро (главное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где получатель государственной услуги находится на лечении.
92. Медико-социальная экспертиза получателя государственной услуги, результатом предоставления которой являются определение причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки, проводится заочно в бюро, главном бюро, Федеральном бюро.
93. Медико-социальная экспертиза получателя государственной услуги, результатом предоставления которой является определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту), производится уполномоченными специалистами бюро по месту жительства гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу), главного бюро, Федерального бюро.
94. Медико-социальная экспертиза получателя государственной услуги, когда результатом ее предоставления является определение стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, проводится заочно на основании представленных документов.
95. Медико-социальная экспертиза получателя государственной услуги проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), уполномоченными на проведение медико-социальной экспертизы.
96. Специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), уполномоченные на проведение медико-социальной экспертизы, изучают представленные документы, проводят анализ клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных, проводят обследование получателя государственной услуги и на основе полученных документов и сведений, данных обследования получателя государственной услуги принимают решение об установлении инвалидности; степени утраты профессиональной трудоспособности; причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, мер социальной поддержки; нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту); стойкой утраты трудоспособности сотрудника внутренних дел Российской Федерации либо об отказе в их установлении (далее - решение).
97. В случаях, требующих специальных видов обследования получателя государственной услуги, в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившие медико-социальную экспертизу, составляют программу дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро, главного (Федерального) бюро (уполномоченным заместителем руководителя главного (Федерального) бюро). Указанная программа доводится до сведения получателя государственной услуги в доступной для него форме.
98. Программа дополнительного обследования составляется в день проведения медико-социальной экспертизы, в день осмотра получателя государственной услуги, в случае если медицинская организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, и он обратился в бюро самостоятельно.
99. Программа дополнительного обследования может быть оформлена на бумажном носителе или в форме электронного документа.
100. Программа дополнительного обследования в форме электронного документа доводится до получателя государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе посредством Портала.
101. Программа дополнительного обследования, оформленная на бумажном носителе, должна быть подписана руководителем бюро, главного (Федерального) бюро (уполномоченным заместителем руководителя главного (Федерального) бюро), заверена печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро) и выдана на руки либо направлена почтовой связью с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
102. Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро, Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения получателя государственной услуги и другие мероприятия.
103. После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро), уполномоченные на проведение медико-социальной экспертизы, принимают решение.
104. При отказе получателя государственной услуги от выполнения программы дополнительного обследования решение принимается специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), уполномоченными на проведение медико-социальной экспертизы, на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в протоколе проведения медико-социальной экспертизы получателя государственной услуги.
105. Решение бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимается простым большинством голосов специалистов бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводивших медико-социальную экспертизу, в сроки, не превышающие 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами.
106. Решение об определении степени утраты профессиональной трудоспособности принимается в присутствии получателя государственной услуги простым большинством голосов специалистов бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводивших медико-социальную экспертизу.
107. Решение объявляется получателю государственной услуги, проходившему медико-социальную экспертизу, непосредственно после ее проведения в присутствии всех специалистов бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают разъяснения по содержанию решения.
108. В случае предоставления государственной услуги заочно решение и необходимые по нему разъяснения могут быть оформлены по желанию получателя государственной услуги на бумажном носителе или в форме электронного документа.
109. Решение и необходимые по нему разъяснения в форме электронного документа доводятся до получателя государственной услуги посредством Портала.
110. Решение и необходимые по нему разъяснения, оформленные на бумажном носителе, подписываются руководителем бюро, главного (Федерального) бюро (уполномоченным заместителем руководителя главного (Федерального) бюро), заверяются печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро) и направляются получателю государственной услуги с использованием средств почтовой связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных, не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения.
111. Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро), уполномоченные на проведение медико-социальной экспертизы, разрабатывают получателю государственной услуги, признанному инвалидом, индивидуальную программу реабилитации инвалида, а получателю государственной услуги в возрасте до 18 лет - индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида по формам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 4 августа 2008 г. N 379н (далее - ИПР).
112. Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро), уполномоченные на проведение медико-социальной экспертизы, при определении степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания определяют получателю государственной услуги нуждаемость в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации с учетом его возможностей и способностей осуществлять профессиональную, бытовую и общественную деятельность, и оформляют в срок до 1 месяца со дня принятия решения программу реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания по форме, утвержденной постановлением Минтруда России от 18 июля 2001 г. N 56 (далее - ПРП).
113. При проведении медико-социальной экспертизы ведется протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 17 октября 2012 г. N 322н (далее - протокол), и составляется акт медико-социальной экспертизы гражданина по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 17 апреля 2012 г. N 373н (далее - акт).
Протокол и акт могут быть оформлены на бумажном носителе и (или) в форме электронных документов.
Ведение электронных форм документов, указанных в настоящем пункте, а также электронных форм документов, оформленных по результатам проведения медико-социальной экспертизы, допускается при условии обеспечения их архивирования, а также сохранения электронных форм документов с содержащимися учетными записями на внешних запоминающих устройствах, для возможного выведения их на бумажный носитель.
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Минтруда России от 21.06.2019 N 435н утверждена форма сведений о результатах проведенной медико-социальной экспертизы.
Сведения о результатах медико-социальной экспертизы в электронной форме доводятся до получателя государственной услуги посредством Портала.
Электронные формы документов, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро, главного (Федерального) бюро (уполномоченного заместителя руководителя главного (Федерального) бюро).
Протокол и акт, оформленные на бумажном носителе, должны быть подписаны руководителем бюро, главного (Федерального) бюро (уполномоченным заместителем руководителя главного (Федерального) бюро), специалистами, проводившими медико-социальную экспертизу, и заверены печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро).
114. Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп - 1 раз в год, а детей-инвалидов - 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория "ребенок-инвалид".
115. Переосвидетельствование получателя государственной услуги, признанного инвалидом, может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.
116. Переосвидетельствование получателя государственной услуги, признанного инвалидом, ранее установленного срока проводится:
по его заявлению либо по направлению медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья.
117. Переосвидетельствование получателя государственной услуги, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, проводится:
по его заявлению либо по направлению медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья.
118. Переосвидетельствование получателя государственной услуги для определения степени утраты профессиональной трудоспособности проводится через 6 месяцев, 1 год или 2 года на основе оценки состояния здоровья получателя государственной услуги и прогноза развития его компенсаторных и адаптационных возможностей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей