7. Для использования в машиностроении:
|
Создание сверхвысокопрочных свариваемых сталей повышенной износостойкости с пределом текучести до 1600 Н/мм2, взамен используемых сталей с пределом текучести не более 800 Н/мм2 в целях импортозамещения.
|
Разработка методов получения наноструктурного перлита в массивных изделиях, а также наноразмерных фаз в безникелевых высокопрочных, конструкционных сталях и создание на их основе технологий производства перспективных экономнолегированных материалов с высоким запасом прочности и вязкости
|
Разработка научных основ и технологии поверхностной обработки промышленных сталей и сплавов с помощью высокоэнергетических воздействий и гомогенно-гетерогенных катализаторов для создания суперпрочных нанокристаллических слоев, стойких к истиранию.
|
Создание нового поколения прогрессивных слоистых металлических материалов и сталей для изготовления эффективных, высоконадежных рабочих элементов, рамных, корпусных, кузовных конструкций, обеспечивающих повышение ресурса эксплуатации сельскохозяйственной техники - не менее чем в 2 - 3 раза, качественных характеристик обработки почвы, посевных и уборочных работ, урожайности, при снижении расхода топлива, металлоемкости на 15 - 20%, объема ремонтных работ - не менее чем на 30 - 40%.
|
Разработка эффективной технологии получения методом электрошлаковой наплавки нового поколения высокопрочного, коррозионностойкого и износостойкого биметаллического проката с увеличенными в 2 - 2,5 раза показателями эксплуатационной надежности, долговечности для ледокольного Арктического судоходства.
|
Разработка экономнолегированных хорошо свариваемых сталей с увеличенной в 1,5 - 3 раза прочностью (предел прочности более 1000 Н/мм2) при сохранении высокой технологичности и коррозионной стойкости для изготовления ответственных элементов транспортной, грузоподъемной, горнодобывающей, сельскохозяйственной и других видов специальной техники прогрессивным методом горячей штамповки.
|
Создание новых массивных аморфных металлических материалов с высокой прочностью до 3800 МПа, твердостью до 14 ГПа, коррозионной стойкостью для изготовления высокопрочных деталей и конструкций приборной, автомобильной, авиационной, компрессорной и других видов техники с увеличенным в 2 - 2,5 раза ресурсом эксплуатации при снижении не менее чем на 20 - 25% металлоемкости, энергетических и материальных затрат на производство.
|
Разработка с использованием комбинации современных традиционных и новых методов высокопрочного соединения металлических материалов с резко различающимися физико-механическими и эксплуатационными свойствами многослойных металлических материалов нового поколения для изготовления ответственных деталей и узлов (корпусные детали, трубные решетки энергосиловых установок, котлов, переходные элементы и т.п.) морских судов.
|