6. Приоритетные задачи, этапы и сроки реализации Стратегии
Приоритетом государства в развитии черной металлургии является стимулирование развития металлопотребляющих отраслей, а также содействие инвестиционным процессам, происходящим в отрасли, в том числе за счет создания дополнительных возможностей для ее участников и решения задач, которые бизнес не может решить самостоятельно (например, развитие необходимой инфраструктуры в рамках государственно-частного партнерства, защита российских производителей на внутреннем рынке, а также поддержка российских экспортеров за рубежом).
Другим, не менее важным, приоритетом государства является стимулирование создания инновационных технологий переработки железосодержащего сырья в целях снижения ресурсоемкости металлургического производства и повышения эффективности переработки сырья.
Стратегия предусматривает решение следующих приоритетных задач:
удовлетворение спроса на металлопродукцию на внутреннем рынке (по всей требуемой номенклатуре), в частности, спроса новых промышленных регионов, спроса на металлопродукцию для реализации важнейших инвестпроектов;
увеличение производства высокотехнологичной продукции;
координация планов развития предприятий комплекса черной металлургии России с генеральными схемами размещения объектов электроэнергетики, развития трубопроводного транспорта и сети железных дорог, а также стратегиями развития других отраслей промышленности и регионов России;
укрепление и защита позиций России на мировом рынке металлопродукции, рынках Таможенного союза и ЕврАзЭС;
уменьшение зависимости черной металлургии России от импорта металлопродукции и сырья;
стимулирования внутреннего спроса на металлопродукцию, в том числе с увеличением глубины переработки;
повышение конкурентоспособности металлопродукции, снижение ресурсоемкости производства;
разработка инновационных технологий обогащения железосодержащего сырья и отходов металлургического производства;
развитие рудной базы металлургической промышленности, включая дефицитные виды сырья; обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы;
снижение негативного воздействия предприятий отрасли на окружающую среду путем уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу, сбросов загрязненных сточных вод и содействие сохранению климата через механизмы повышения энергоэффективности металлургического производства (сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу).
Ожидаемым результатом решения поставленных задач будет являться устойчивое развитие российской черной металлургии, что в свою очередь будет являться залогом для сохранности ключевых позиций российской металлургии в мире.
Реализация Стратегии развития черной металлургии определяется сценариями социально-экономического развития России.
При благоприятном развитии экономики России в условиях расширяющейся глобализации, поступательного развития мирохозяйственных связей, стабилизации мировой финансовой системы, черная металлургия России в период до 2030 года:
сохранит свое присутствие на мировых рынках металлопродукции; увеличатся объемы поставок на мировой рынок российской высокотехнологичной металлопродукции;
увеличит число крупных бизнес-структур (в том числе транснациональных с участием иностранных партнеров), являющихся ведущими "игроками" в соответствующих секторах мирового рынка, что согласуется с основной тенденцией его развития;
будет соответствовать техническому уровню производства стран и компаний, являющихся лидерами в мировой черной металлургии;
сможет эффективно использовать преимущества вступления страны в ВТО;
повысит уровни социальной ответственности бизнеса и социальной защищенности трудящихся отрасли, что приблизит российскую металлургию по этим показателям к ведущим зарубежным бизнес-структурам.
Консервативный сценарий развития российской экономики приведет к фактической консервации существующего технического уровня отраслей-потребителей и, соответственно, ограниченному спросу на металлопродукцию на достаточно продолжительный период времени.
При консервативном сценарии развития:
черная металлургия России утратит свои позиции на мировом и внутреннем рынках металлопродукции, что приведет к резкому снижению ее вклада в экономику страны;
возникнет отставание по техническому и технологическому уровню производства;
ухудшится социальный климат на предприятиях отрасли и в районах их расположения.
Прогноз производства, потребления, экспорта, импорта основных видов металлопродукции по трем сценариям развития приведен в Приложении N 2 к настоящей Стратегии. Перспективы обеспечения сырьевыми ресурсами представлены в Приложении N 3 к настоящей Стратегии.
Представленные в Стратегии количественные параметры развития черной металлургии в период до 2016 года являются оценочными (в соответствии с прогнозом выхода из кризисного состояния), в 2020 г., 2025 г. и 2030 г. - прогнозными, подлежащими уточнению в процессе ее реализации и разработки соответствующих показателей социально-экономического развития Российской Федерации за пределами 2013 года.
Сроки реализации Стратегии: начало - 2014 год, окончание - 2030 год. Стратегия реализуется в четыре временных этапа: первый - 2014 - 2016 годы, второй - 2017 - 2020 годы, третий - 2021 - 2025 годы и четвертый в 2026 - 2030 годы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей