постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 2014 г. N 639
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и функционирования единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации (далее - система мониторинга) и ее функциональных подсистем.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.01.2022 N 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
Система мониторинга и ее функциональные подсистемы обеспечивают в автоматизированном режиме осуществление государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2021 N 444)
Основными целями системы мониторинга и ее функциональных подсистем являются:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2021 N 444)
а) регулярные наблюдения за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации;
(пп. "а" введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2021 N 444)
б) своевременное выявление изменений радиационной обстановки, оценка, прогнозирование и предупреждение возможных негативных последствий радиационного воздействия для населения и окружающей среды;
(пп. "б" введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2021 N 444)
в) систематическое представление соответствующей оперативной информации в федеральные органы исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии (далее - органы управления), органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, организации для принятия необходимых мер по предотвращению или снижению радиационного воздействия.
(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2021 N 444)
1(1). Основными задачами системы мониторинга и ее функциональных подсистем являются:
а) регулярные наблюдения за радиационным фоном, содержанием и активностью радионуклидов в атмосферном воздухе, почве, поверхностных и подземных водах;
б) сбор, обработка (обобщение, систематизация), анализ и хранение полученной информации;
в) оценка воздействия природных и антропогенных факторов на радиационную обстановку;
г) анализ и прогнозирование радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
д) предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам информации о радиационной обстановке, происходящих и прогнозируемых ее изменениях.
(п. 1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2021 N 444)
1(2). Функционирование системы мониторинга и ее функциональных подсистем осуществляется на основе следующих принципов:
а) единство методологических и метрологических подходов к сбору, интерпретации, обработке, хранению, анализу и распространению информации о радиационной обстановке и прогнозам на основе такой информации;
б) непрерывность наблюдений за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации;
в) полнота, достоверность и своевременность получения и представления информации о радиационной обстановке на территории Российской Федерации;
г) совершенствование инструментов и методов выявления изменений радиационной обстановки, оценки и прогноза экологических рисков, обусловленных радиоактивным загрязнением окружающей среды;
д) эффективность использования данных о фактической и прогнозируемой радиационной обстановке на территории Российской Федерации.
(п. 1(2) введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2021 N 444)
2. В рамках системы мониторинга и ее функциональных подсистем Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и органы управления осуществляют государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, и в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды". Исполнительные органы субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе формировать и обеспечивать функционирование территориальных подсистем системы мониторинга.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.03.2021 N 444, от 18.01.2022 N 12, от 14.03.2024 N 300)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Информация, полученная при осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации (далее - информация о радиационной обстановке), незамедлительно представляется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, органами управления и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, которые вправе участвовать в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки, в систему мониторинга и ее функциональные подсистемы.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Организация и функционирование системы мониторинга и ее функциональных подсистем осуществляются на основе информации о радиационной обстановке:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.01.2022 N 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - с учетом данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, полученных государственной системой наблюдений;
органами управления - с учетом данных, полученных подсистемами государственного мониторинга радиационной обстановки, в рамках которых проводятся наблюдения в районах размещения ядерных установок, радиационных источников или пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов на особых территориях (санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения), эксплуатируемых организациями, в отношении которых органы управления осуществляют государственное управление использованием атомной энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2021 N 444)
(см. текст в предыдущей редакции)
исполнительными органами субъектов Российской Федерации, которые вправе участвовать в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки, с учетом данных о состоянии окружающей среды, полученных территориальными подсистемами системы мониторинга.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.01.2022 N 12; в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2024 N 300)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Координация деятельности по функционированию системы мониторинга и ее функциональных подсистем осуществляется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.01.2022 N 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях обеспечения согласованной деятельности по функционированию и развитию системы мониторинга и ее функциональных подсистем, решения задач и рассмотрения вопросов межотраслевого значения, связанных с указанной деятельностью, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды совместно с органами управления и федеральными органами исполнительной власти в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии создается межведомственный координационный совет по функционированию и развитию системы мониторинга и ее функциональных подсистем.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2021 N 444; в ред. Постановления Правительства РФ от 18.01.2022 N 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положение о межведомственном координационном совете по функционированию и развитию системы мониторинга и ее функциональных подсистем и его состав утверждаются Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по согласованию с органами, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2021 N 444; в ред. Постановления Правительства РФ от 18.01.2022 N 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
В состав межведомственного координационного совета по функционированию и развитию системы мониторинга и ее функциональных подсистем входят представители Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, органов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, а также исполнительных органов субъектов Российской Федерации, которые вправе участвовать в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, органы управления, а также исполнительные органы субъектов Российской Федерации, которые вправе участвовать в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки, при организации и функционировании системы мониторинга и ее функциональных подсистем:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) обеспечивают формирование и функционирование систем наблюдений за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации;
б) обеспечивают проведение регулярных наблюдений за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации;
в) осуществляют сбор, хранение, обработку и предоставление в систему мониторинга и ее функциональные подсистемы информации о радиационной обстановке;
г) проводят анализ информации о радиационной обстановке в целях выявления ее изменений под воздействием природных и (или) антропогенных факторов;
д) дают оценку и прогноз изменений радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
е) обеспечивают предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам информации о радиационной обстановке и происходящих и прогнозируемых ее изменениях;
ж) обеспечивают незамедлительное представление в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативной фактической и прогностической информации о радиационной обстановке, свидетельствующей об угрозе возникновения (при возникновении) чрезвычайной ситуации, а также о радиационной обстановке в границах зон чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
з) обеспечивают незамедлительное представление органу, уполномоченному осуществлять федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, информации о радиационной обстановке, свидетельствующей о ее изменении в связи с эксплуатацией объектов использования атомной энергии;
и) обеспечивают предоставление органам, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), информации о радиационной обстановке на территории Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.01.2022 N 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) осуществляют выполнение обязательств по международным договорам Российской Федерации, предусматривающим предоставление информации о радиационной обстановке и (или) обмен информацией о радиационной обстановке.
6(1). Функциональными подсистемами системы мониторинга являются:
а) подсистема государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации на базе государственной наблюдательной сети, формирование и функционирование которой обеспечивается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
б) подсистемы государственного мониторинга радиационной обстановки, в рамках которых проводятся наблюдения в районах размещения ядерных установок, радиационных источников или пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов на особых территориях (санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения), эксплуатируемых организациями, в отношении которых органы управления осуществляют государственное управление использованием атомной энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
в) территориальные подсистемы системы мониторинга, формирование и обеспечение функционирования которых осуществляется исполнительными органами субъектов Российской Федерации, которые вправе участвовать в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки.
(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 18.01.2022 N 12; в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2024 N 300)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2021 N 444)
7. Требования к сбору, обработке, хранению, предоставлению, распространению информации о радиационной обстановке, содержащейся в системе мониторинга и ее функциональных подсистемах, а также к обмену информацией о радиационной обстановке устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, органами управления и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
8. Доступ федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к информации о радиационной обстановке, содержащейся в системе мониторинга и ее функциональных подсистемах, осуществляется на безвозмездной основе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
9. Доступ юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к информации о радиационной обстановке, содержащейся в системе мониторинга и ее функциональных подсистемах, обеспечивается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или органами управления, а также исполнительными органами субъектов Российской Федерации, которые вправе участвовать в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки, осуществляющими организацию и функционирование системы мониторинга и ее функциональных подсистем в соответствии с настоящими Правилами путем ее размещения на официальном сайте системы мониторинга и ее функциональных подсистем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей