Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
ПК 2.1 |
||||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|||||
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
ПК 2.1 |
||||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
|||||
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: - взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
ПК 2.1 |
||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: анализировать сложные функции и строить их графики; выполнять действия над комплексными числами; вычислять значения геометрических величин; производить операции над матрицами и определителями; решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; решать системы линейных уравнений различными методами; знать: основные математические методы решения прикладных задач; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности |
ПК 3.1, 3.4 |
||||
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций; знать: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; общий состав и структуру ЭВМ и вычислительных систем; основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
ПК 3.4 |
||||
обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных; использовать технологии сбора, хранения и переработки информации в профессионально ориентированных системах; знать: методы и приемы обеспечения информационной безопасности; виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения |
ЕН.03. Информационные системы в профессиональной деятельности |
ПК 3.4 |
|||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; читать чертежи и схемы; оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; знать: законы, методы и приемы проекционного черчения; правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации; правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем |
ПК 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3 |
||||
производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: основы технической механики; виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения |
ПК 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.4 |
||||
выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; производить расчеты простых электрических цепей; рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; знать: классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей; основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; параметры электрических схем и единицы их измерения; принцип выбора электрических и электронных приборов; принципы составления простых электрических и электронных цепей; способы получения, передачи и использования электрической энергии; устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; характеристики и параметры электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей |
ПК 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.4 |
||||
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; определять виды конструкционных материалов; выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; проводить исследования и испытания материалов; знать: закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии; классификацию и способы получения композиционных материалов; принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве; строение и свойства металлов, методы их исследования; классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения |
ПК 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.4 |
||||
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности; применять документацию систем качества; применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; знать: документацию систем качества; единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах; основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основы повышения качества продукции |
ПК 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.4 |
||||
производить расчеты процессов горения и теплообмена в металлургических печах (нагревательных и плавильных); знать: основные положения теплотехники и теплоэнергетики; назначение и свойства огнеупорных материалов; устройства и принципы действия металлургических печей; топливо металлургических печей и методику расчетов горения; закономерности процессов тепломассообмена в металлургических печах |
ПК 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.4 |
||||
выбирать стали и сплавы на основе анализа их свойств для конкретного применения в производстве; знать: закономерности протекания процессов в металлических расплавах; основы технологий производства и обработки металлов; перспективы применения порошковых материалов; структуру, назначение цехов металлургического производства |
ПК 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.4 |
||||
проводить физико-химический анализ металлов и оценивать его результаты; использовать химические, физико-химические методы анализа сырья и продуктов металлургии; знать: методы химического и физико-химического анализа свойств и структуры металлов и сплавов; процессы окислительно-восстановительных реакций взаимодействия металлов (сырья), металлических порошков с газами и другими веществами; физические процессы механических методов получения металлических порошков |
ПК 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.4 |
||||
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; знать: основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности; классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности |
ПК 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.4 |
||||
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации); разрабатывать бизнес-план; знать: действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования; методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации; методику разработки бизнес-плана; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; производственную и организационную структуру организации |
ПК 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.4 |
||||
организовывать работу и обеспечивать условия для профессионального и личностного совершенствования исполнителей; знать: современные технологии управления персоналом; функции, виды и психологию менеджмента; основы организации работы коллектива исполнителей; принципы делового общения в коллективе; информационные технологии в сфере управления производством |
ПК 4.1 - 4.4 |
||||
использовать методику проведения патентных исследований и правила оформления документации по патентно-лицензионной работе и изобретательству в процессе профессиональной деятельности; знать: методику проведения патентных исследований; правила оформления документации по патентно-лицензионной работе и изобретательству; виды ответственности за нарушение прав автора и патентообладателя |
ПК 3.1 - 3.6 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой (доврачебной) медицинской помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 4.4 |
||||
Подготовка сырья для технологического процесса производства порошков металлов и сплавов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: управления загрузкой (дозировкой) сырья и основных материалов; приготовление сырья (расплава металла), применения флюса; приготовление сырья расплава металла с добавлением легированных компонентов; управления транспортно-питательными механизмами, дозаторами для загрузки сырья (заготовки) и основных материалов; управления транспортно-питательными механизмами при загрузке шихты в бункера и дозировочные тележки; руководства на уровне технологического звена технологическими операциями по переработке исходных материалов (сушка, дробление, размол, составление и взвешивание шихты); отбора проб; подачи шихты из дозировочных тележек в бункера смесителей; выявления и устранения неисправностей, участия в ремонте обслуживаемого оборудования и вспомогательных механизмов; уметь: управлять транспортно-питательными механизмами при загрузке шихты в бункера и дозировочные тележки; регулировать подачу материалов; составлять и взвешивать шихту; производить отбор проб; осуществлять подачу шихты из дозировочных тележек в бункера смесителей; выбирать и осуществлять методы контроля свойств металлических порошков, изделий и их качества; выявлять и устранять неисправности, участвовать в ремонте обслуживаемого оборудования и вспомогательных механизмов; знать: основные свойства перерабатываемых материалов; устройство технологического оборудования и применяемых приспособлений; технологию подготовки исходных материалов и порошковых смесей; химические и физико-химические методы анализа |
ПК 1.1 - 1.5 |
||||
Ведение технологического процесса производства порошков металлов и сплавов и изделий из них В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: осуществления процесса производства порошков из металлов и сплавов на их основе, а также изделий и порошковых материалов различного назначения, защитных покрытий из металлических порошков; осуществления процесса получения порошковой продукции механическими методами; осуществления процесса получения порошковой продукции физико-химическими методами (восстановление, электролиз, цементация, термическая диссоциация карбинолов, проверка против межкристаллитной коррозии); уметь: осуществлять процесс производства порошков металлов и сплавов на их основе (композитных порошков), изделий; осуществлять производство изделий различного назначения и защитных покрытий; осуществлять регулирование технологического процесса; выявлять и предупреждать появление несоответствующей продукции, устранять несоответствия; знать: устройство технологического оборудования и применяемых приспособлений; химические и физико-химические методы анализа; физико-химические свойства исходных материалов; теоретические основы производства порошков и порошковых изделий; технологические операции производства порошков и порошковых изделий; влияние технологических параметров оборудования на свойства материалов и готовой продукции; теорию и технологию напыленных покрытий; способы защиты порошковых материалов от воздействия окружающей среды; методы предупреждения и выявления несоответствующей продукции, способы устранения несоответствия |
МДК.02.01. Технология производства порошковых и композиционных материалов и изделий |
ПК 2.1 - 2.2 |
|||
МДК.02.06. Совершенствование технологических процессов производства порошковых материалов и изделий |
|||||
Контроль технологического процесса и готовой продукции порошковой металлургии В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: регулирования технологического процесса получения порошковых материалов на основе заданных параметров; выбора и использования методов контроля свойств металлических порошков, изделий и их качества; предупреждения, выявления и устранения брака продукции; оформления технологической документации с использованием ИКТ; руководства проведением химических и физико-механических методов анализа железного порошка и изделий из порошковых смесей; уметь: осуществлять методы анализа по результатам технологического процесса производства порошков и изделий; осуществлять контроль основных технологических параметров производства порошковой металлургии, композиционных материалов и покрытий; осуществлять контроль технологического режима производства порошковых материалов и изделий из них; знать: химические и физико-химические методы анализа; физико-химические характеристики исходных материалов; характеристики и работу лабораторного оборудования; назначение и виды технологической документации; виды информационно-коммуникационных технологий; устройство и способы контроля технологических параметров производственного процесса; теоретические основы и технологию процессов производства композиционных и порошковых материалов; методику выбора необходимых материалов для производства композиционных и порошковых материалов; теоретические основы процессов нанесения покрытий на различную металлопродукцию |
МДК.03.01. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в порошковой металлургии |
ПК 3.1 - 3.6 |
|||
МДК.03.02. Формы и методы определения свойств порошков и порошковых материалов |
|||||
Организация управления оперативным персоналом, занятым в технологическом процессе производства металлических порошков и изделий из них В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: рационального планирования работы участков по производству порошковых материалов и изделий из них; обеспечения исполнителей предметами и средствами труда и контроля результатов выполнения заданий; обеспечения соблюдения требований технологических, эксплуатационных инструкций и технологических регламентов, защиты окружающей среды, правил охраны труда и техники безопасности в ходе технологического процесса и при ремонтных работах; утилизации отходов производства и использования способов пыле- и газоочистки; управления действиями оперативного персонала в случае возникновения аварийных ситуаций; уметь: безопасно выполнять технологический процесс в ходе производства продукции, в соответствии требований нормативно-технологической документации (технологические инструкции, эксплуатационные инструкции, инструкции по охране труда, правила промышленной безопасности и т.д.); безопасно выполнять профилактические (очистка оборудования) и ремонтные работы в соответствии с требованиями инструкций по охране труда и промышленной безопасности; правильно обращаться с отходами производства и использовать способы очистки; соблюдать требования хранения металлических порошков и изделий из них, с использованием технических решений, обеспечивающих пожаро- и взрывобезопасность; знать: требования технологических инструкций, технологических регламентов, инструкций по эксплуатации и ремонту: правила охраны труда и промышленной безопасности в процессе производства продукции и выполнения профилактических (очистка оборудования) и ремонтных работ в структурном подразделении; правила утилизации отходов производства, применения систем очистки; функции, виды и психологию менеджмента; основы организации работы коллектива исполнителей в отрасли; принципы делового общения в коллективе; информационные технологии в сфере управления производством; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; требования международного стандарта системы управления безопасностью на производстве; действия по управлению оперативным персоналом в случае возникновения аварийных ситуаций |
МДК.04.01. Промышленная безопасность и охрана труда в порошковой металлургии |
ПК 4.1 - 4.4 |
|||
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
|||||
ПК 1.1 - 4.4 |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей