Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3240
|
2160
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
660
|
440
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
|
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1, 4 - 8
|
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
|
172
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
|
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни
|
344
|
172
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 1, 2, 4 - 6, 8
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
216
|
144
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
знать:
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3
|
|
уметь:
давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
находить молекулярную формулу вещества;
применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;
знать:
гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);
диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;
классификацию химических реакций и закономерности их проведения;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
основные понятия и законы химии;
основы электрохимии;
периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);
формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;
характерные химические свойства неорганических веществ различных классов
|
|
|
ЕН.02. Общая и неорганическая химия
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.3
|
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов производства;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств;
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды
|
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2364
|
1576
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
912
|
608
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии
|
|
|
ОП.01. Электротехника и электроника
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3
|
|
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
формы подтверждения качества
|
|
|
ОП.02. Метрология, стандартизация, сертификация
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3
|
|
уметь:
составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;
определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;
описывать механизм химических реакций получения органических соединений;
составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений;
прогнозировать свойства органических соединений в зависимости от строения молекул;
решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений;
определять качественными реакциями органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ;
применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;
проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;
проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;
знать:
влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;
влияние функциональных групп на свойства органических веществ;
изомерию как источник многообразия органических соединений;
методы получения высокомолекулярных соединений;
особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;
особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов;
особенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой;
природные источники, способы получения и области применения органических соединений;
теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;
типы связей в молекулах органических веществ
|
|
|
ОП.03. Органическая химия
|
ОК 2-9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3
|
|
уметь:
описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;
обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;
готовить растворы заданной концентрации;
проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;
анализировать смеси катионов и анионов;
контролировать и оценивать протекание химических процессов;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
производить анализы и оценивать достоверность результатов;
знать:
агрегатные состояния вещества;
аналитическую классификацию ионов;
аппаратуру и технику выполнения анализов;
значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений;
периодичность свойств элементов;
способы выражения концентрации веществ;
теоретические основы методов анализа;
теоретические основы химических и физико-химических процессов;
технику выполнения анализов;
типы ошибок в анализе;
устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации
|
|
|
ОП.04. Аналитическая химия
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3
|
|
уметь:
выполнять расчеты электродных потенциалов, электродвижущей силы гальванических элементов;
находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений;
определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций;
строить фазовые диаграммы;
производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;
рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций;
определять параметры каталитических реакций;
знать:
закономерности протекания химических и физико-химических процессов;
законы идеальных газов;
механизм действия катализаторов;
механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;
основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии;
основные методы интенсификации физико-химических процессов;
свойства агрегатных состояний веществ;
сущность и механизм катализа;
схемы реакций замещения и присоединения;
условия химического равновесия;
физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы;
физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов
|
|
|
ОП.05. Физическая и коллоидная химия
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3
|
|
уметь:
выполнять материальные и энергетические расчеты технологических показателей химических производств;
определять оптимальные условия проведения химико-технологических процессов;
составлять и делать описание технологических схем химических процессов;
обосновывать целесообразность выбранной технологической схемы и конструкции оборудования;
знать:
теоретические основы физических, физико-химических и химических процессов;
основные положения теории химического строения веществ;
основные понятия и законы физической химии и химической термодинамики;
основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования производства;
основы теплотехники, теплопередачи, выпаривания;
технологические системы основных химических производств и их аппаратурное оформление
|
|
|
ОП.06. Теоретические основы химической технологии
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3
|
|
уметь:
читать, выбирать, изображать и описывать технологические схемы;
выполнять материальные и энергетические расчеты процессов и аппаратов;
выполнять расчеты характеристик и параметров конкретного вида оборудования;
обосновывать выбор конструкции оборудования для конкретного производства;
обосновывать целесообразность выбранных технологических схем;
осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и ГОСТам;
знать:
классификацию и физико-химические основы процессов химической технологии;
характеристики основных процессов химической технологии: гидромеханических, механических, тепловых, массообменных;
методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов;
методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования;
типичные технологические системы химических производств и их аппаратурное оформление;
основные типы, устройство и принцип действия основных машин и аппаратов химических производств;
принципы выбора аппаратов с различными конструктивными особенностями
|
|
|
ОП.07. Процессы и аппараты
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3
|
|
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
|
|
|
ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3
|
|
уметь:
выбирать тип контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации (далее - КИПиА) под задачи производства и аргументировать свой выбор;
регулировать параметры технологического процесса по показаниям КИПиА вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации;
снимать показания КИПиА и оценивать достоверность информации;
знать:
классификацию, виды, назначение и основные характеристики типовых контрольно-измерительных приборов, автоматических и сигнальных устройств по месту их установки, устройству и принципу действия (электрические, электронные, пневматические, гидравлические и комбинированные датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства);
общие сведения об автоматизированных системах управления (далее - АСУ) и системах автоматического управления (далее - САУ);
основные понятия автоматизированной обработки информации;
основы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;
принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами, типовые системы автоматического регулирования технологических процессов;
систему автоматической противоаварийной защиты, применяемой на производстве;
состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов
|
|
|
ОП.09.
Основы автоматизации технологических процессов
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3
|
|
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основные принципы построения экономической системы организации;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
общую производственную и организационную структуру организации;
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
формы организации и оплаты труда
|
|
|
ОП.10. Основы экономики
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1, 1.2, 2.3, 3.1 - 3.3, 4.2, 4.3
|
|
уметь:
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
законодательство в области охраны труда;
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
права и обязанности работников в области охраны труда;
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов
|
|
|
ОП.11.
Охрана труда
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
68
|
ОП.12.
Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1452
|
968
|
|
|
ПМ.01
|
Эксплуатация технологического оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки к работе технологического оборудования и коммуникаций;
эксплуатации технологического оборудования и коммуникаций;
обеспечения бесперебойной работы оборудования;
выявления и устранения отклонений от режимов в работе оборудования;
уметь:
контролировать эффективность работы оборудования;
обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования при ведении технологического процесса;
подготавливать оборудование к проведению ремонтных работ различного характера;
решать расчетные задачи с использованием информационных технологий;
знать:
гидромеханические процессы и аппараты;
тепловые процессы и аппараты;
массообменные процессы и аппараты;
химические (реакционные) процессы и аппараты;
холодильные процессы и аппараты;
механические аппараты;
основные типы, конструктивные особенности и принцип работы оборудования для проведения технологического процесса на производственном объекте;
конструкционные материалы и правила их выбора для изготовления оборудования и коммуникаций;
выбор оборудования с учетом применяемых в технологической схеме процессов;
основы технологических, тепловых, конструктивных и механических расчетов оборудования;
методы осмотра оборудования, обнаружения дефектов и подготовки к ремонту;
паро-, энерго- и водоснабжение производства;
условия безопасной эксплуатации оборудования
|
|
|
МДК.01.01. Технологическое оборудование и коммуникации
|
ОК 2 - 5, 8
ПК 1.1 - 1.3
|
ПМ.02
|
Ведение технологического процесса на установках I и II категорий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки исходного сырья и материалов к работе;
контроля и регулирования технологического режима с использованием средств автоматизации и результатов анализа;
контроля качества сырья, материалов, продукта, топливно-энергетических ресурсов;
контроля расхода сырья, материалов, продукта, топливно-энергетических ресурсов;
по расчету технико-экономических показателей технологического процесса;
выполнения правил по охране труда, промышленной и экологической безопасности;
анализа причин брака, разработке мероприятий по их предупреждению и устранению;
пуска и остановки производственного объекта при любых условиях;
уметь:
обеспечивать соблюдение параметров технологического процесса и их регулирование в соответствии с регламентом производства;
осуществлять оперативный контроль за обеспечением материальными и энергетическими ресурсами;
эксплуатировать оборудование и коммуникации производственного объекта;
осуществлять контроль за образующимися при производстве продукции отходами, сточными водами, выбросами в атмосферу, методами утилизации и переработки;
осуществлять выполнение требования охраны труда, промышленной и пожарной безопасности при эксплуатации производственного объекта;
оценивать состояние техники безопасности, экологии окружающей среды на производственном объекте;
анализировать причины нарушения технологического процесса и разрабатывать меры по их предупреждению и ликвидации;
производить необходимые материальные и технологические расчеты;
рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса;
использовать информационные технологии для решения профессиональных задач;
контролировать качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
анализировать причины брака, разрабатывать мероприятия по их предупреждению;
использовать нормативную и техническую документацию в профессиональной деятельности;
знать:
классификацию основных процессов, применяемых при переработке нефти и нефтепродуктов;
основные закономерности процессов;
физико-химические свойства компонентов сырья, материалов, готового продукта;
устройство и принцип действия оборудования;
требования, предъявляемые к сырью, материалам и готовому продукту;
характеристику трубопроводов и трубопроводной арматуры;
взаимосвязь параметров технологического процесса и влияние их на качество и количество продукта;
правила контроля и регулирования регламентированных значений параметров технологического процесса;
применяемые средства автоматизации, контуры контроля и регулирования параметров технологического процесса;
систему противоаварийной защиты, применяемой на производственном объекте;
типичные нарушения технологического режима, причины, способы предупреждения нарушений;
техническую характеристику оборудования и правила эксплуатации;
правила выполнения чертежа технологической схемы, совмещенной с функциональной схемой автоматизации;
правила выполнения сборочного чертежа аппарата, применяемого на производственном объекте;
виды брака, причины его появления и способы устранения;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты, экологической безопасности;
требования, предъявляемые к сырью, полуфабрикатам и готовой продукции в соответствии с нормативной документацией;
основные виды документации по организации и ведению технологического процесса на установке;
порядок составления и правила оформления технологической документации;
методы контроля, обеспечивающие выпуск продукции высокого качества
|
|
|
МДК.02.01. Управление технологическим процессом
|
ОК 2 - 5, 8, 9
ПК 2.1 - 2.3
|
ПМ.03
|
Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
определения повреждения технических устройств и их устранение;
определения причин нарушения технологического режима и вывода его на регламентированные значения параметров;
поддерживания стабильного режима технологического процесса;
уметь:
выполнять положения федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных технических документов при проведении работ на опасном производственном объекте;
анализировать причины отказа, повреждения технических устройств и принимать меры по их устранению;
анализировать причины отклонения от режима технологического процесса и принимать меры по их устранению;
разрабатывать меры по предупреждению инцидентов и аварий на технологическом блоке;
знать:
общие правила взрывобезопасности для взрыво- и пожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств;
правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением;
правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов;
технологический процесс и технологическую схему производственного объекта;
характеристику опасных факторов производства;
перечень минимально необходимых средств контроля и регулирования, при отказе которых необходима аварийная остановка производственного объекта;
защиту технологических процессов и оборудования от аварий и защиту работающих от травмирования;
требования охраны труда на производственном объекте
|
|
|
МДК.03.01. Промышленная безопасность
|
ОК 2 - 5, 8, 9
ПК 3.1 - 3.3
|
ПМ.04
|
Организация работы коллектива подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работы персонала производственных подразделений;
контроля и выполнения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
анализа производственной деятельности подразделения;
участия в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения;
уметь:
организовывать работу подчиненного ему коллектива, используя современный менеджмент и принципы делового общения;
устанавливать производственные задания исполнителям в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;
координировать и контролировать деятельность производственного персонала;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
проводить и оформлять производственный инструктаж рабочих;
участвовать в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени;
организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;
вносить предложения о пересмотре норм выработки и расценок, о присвоении в соответствии с Единой квалификационно-тарифной сеткой (далее - ЕКТС) рабочих разрядов рабочим подразделения;
создавать нормальный микроклимат в трудовом коллективе;
планировать действия подчиненных при возникновении нестандартных (чрезвычайных) ситуаций на производстве;
выбирать оптимальные решения при проведении работ в условиях нестандартных ситуаций;
нести ответственность за результаты своей деятельности, результаты работы подчиненных;
владеть методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности;
знать:
современный менеджмент и маркетинг;
принципы делового общения;
методы и средства управления трудовым коллективом;
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные требования организации труда при ведении технологических процессов;
виды инструктажей, правила и нормы трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии;
экономику, организацию труда и организацию производства;
порядок тарификации работ и рабочих;
нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;
передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда;
действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;
психологию и профессиональную этику;
рациональные приемы использования технической информации при принятии решений в нестандартных ситуациях;
трудовое законодательство;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовое положение граждан в процессе профессиональной деятельности;
организацию производственного и технологического процессов
|
|
|
МДК.04.01.
Основы управления персоналом
|
ОК 6, 7
ПК 4.1 - 4.3
|
ПМ.05
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией)
|
1404
|
936
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4644
|
3096
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
23 нед.
|
828
|
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.2 - 4.3
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|