Таблица 5.15. Параметры финансового обеспечения реализации государственных программ в 2014 - 2017 годах
Параметры финансового обеспечения реализации
государственных программ в 2014 - 2017 годах
Закон 349-ФЗ |
|||||||||||
II. Инновационное развитие и модернизация (17 программ), без закрытой части |
|||||||||||
III. Обеспечение национальной безопасности (1 программа), без закрытой части |
|||||||||||
Расходы на реализацию государственных программ (закрытая часть) |
|||||||||||
Закрытые расходы, включая обеспечение обороноспособности страны |
|||||||||||
Расходы федерального бюджета на реализацию государственных программ в 2015 году вырастут по отношению к предыдущему году на 1,7%, в 2016 году - на 0,3% по отношению к 2015 году, в 2017 году - на 0,3% по отношению к 2016 году и на 2,3% по отношению к 2014 году.
Расходы на непрограммные направления деятельности увеличиваются в 2015 году на 20,2% по отношению к 2014 году, в 2016 году - на 4,3% по отношению к предыдущему году, в 2017 году - на 5,4% по отношению к 2016 году и на 32,2% по отношению к 2014 году.
Динамика расходов федерального бюджета по направлению "Новое качество жизни" характеризуется незначительным снижением объема расходов (на 0,3% в 2015 году по сравнению с 2014 годом, на 1,4% в 2016 году по отношению к предыдущему году, на 2% в 2017 году по отношению к 2016 году).
Расходы федерального бюджета по направлению "Инновационное развитие и модернизация экономики" характеризуется разнонаправленной динамикой. Так, в 2015 - 2016 годах предполагается снижение расходов на 1,4% и на 2,3% по отношению к предыдущему году соответственно, с дальнейшим ростом расходов к 2017 году на 0,3% по отношению к 2016 году. Однако по отношению к 2014 году объем расходов по указанному направлению в 2017 году сократится на 3,3%.
В 2015 году расходы по направлению "Сбалансированное региональное развитие" увеличатся на 6,1%, в 2016 году по отношению к предыдущему году незначительно снизятся (на 0,2%) и в 2017 году вновь увеличатся на 1,3% по сравнению с 2016 годом, по сравнению с 2014 годом рост составит 7,2%.
Стабильной положительной динамикой в 2015 - 2017 годах характеризуются расходы федерального бюджета по направлению "Эффективное государство": в 2015 году рост составит 4,5% по отношению к 2014 году, в 2016 году - 4,3% по отношению к 2015 году, в 2017 году - 4,4% по отношению к 2016 году. По отношению к 2014 году темп прироста расходов в 2017 году составит 13,8%.
Структура расходов федерального бюджета характеризуется снижением доли программных расходов с 59,2% в 2014 году до 52,9% в 2017 году в общем объеме расходов федерального бюджета.
Необходимость решения задач по модернизации Вооруженных Сил, укреплению обороноспособности страны и пенсионному обеспечению граждан обусловливает рост доли непрограммных расходов федерального бюджета с 40,8% в 2014 году до 47,1% к 2017 году в общем объеме расходов федерального бюджета. Расходы на обеспечение обороноспособности страны в 2017 году по отношению к 2014 году вырастут на 35,4%, на развитие пенсионной системы - на 38,8%.
К 2017 году прогнозируется незначительное снижение доли расходов по направлениям "Новое качество жизни" и "Инновационное развитие и модернизация экономики", вместе с тем несколько возрастет доля расходов по направлению "Эффективное государство". Таким образом, структура расходов на реализацию государственных программ в разрезе направлений не претерпевает существенных изменений. Вместе с тем в рамках каждого направления происходит изменение структуры распределения финансирования между государственными программами.
В структуре расходов федерального бюджета по направлению "Новое качество жизни" в сторону увеличения изменится доля расходов на реализацию ряда государственных программ: "Социальная поддержка граждан" (с 30,9% в 2014 году до 34,4% в 2017 году, в связи с преобладанием в программе не подлежащих сокращению расходов на исполнение обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения), "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (с 13,3% в 2014 году до 14,8% в 2017 году, определена как приоритетная), "Развитие физической культуры и спорта" (с 1,8% в 2014 году до 2,8% в 2017 году, в связи с подготовкой к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации) в общем объеме расходов на направление.
В 2017 году по сравнению с 2014 годом существенно сократится доля расходов федерального бюджета в общем объеме расходов по направлению на реализацию государственных программ "Развитие здравоохранения" (с 10,4% до 7,7%) и "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с 2,6% до 2,1%). Основными факторами, повлиявшими на снижение объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, являются:
передача финансового обеспечения медицинских учреждений федерального уровня, оказывающих амбулаторную и стационарную медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи и подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба), в систему обязательного медицинского страхования;
завершение ряда проектов, в том числе уменьшение расходов федерального бюджета, предоставляемых в виде межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.
В структуре расходов федерального бюджета по направлению "Инновационное развитие и модернизация экономики" по итогам 2017 года ожидается увеличение доли расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" (2014 год - 8,6%, 2017 год - 11,3%), "Развитие науки и технологий" (2014 год - 7,2%, 2017 год - 8,9%), "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (2014 год - 8,1%, 2017 год - 9,4%) в общем объеме расходов на направление. Сложившиеся изменения обусловлены перераспределением бюджетных средств в пользу приоритетного развития науки и отдельных секторов экономики.
В структуре расходов федерального бюджета по направлению "Сбалансированное региональное развитие" подчеркивается приоритетность развития конкретных территорий, в частности, увеличивается доля расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" (с 3,5% в 2014 году до 4,6% в 2017 году) и "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года (с 1,3% в 2014 году до 4,2% в 2017 году).
В структуре расходов федерального бюджета по направлению "Эффективное государство" отмечается значительное увеличение доли расходов на реализацию государственной программы "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (с 64,3% в 2014 году до 69,5% в 2017 году) в связи с увеличением расходов федерального бюджета на обслуживание государственного долга.
Финансовое обеспечение реализации государственных программ (в действующих редакциях, утвержденных Правительством Российской Федерации) в целом соответствует указанным предельным расходам. Объемы бюджетных ассигнований дополнительно скорректированы при формировании проекта федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, в том числе с учетом их сокращения на 2 процента в 2016 и 2017 годах.
Отклонения расходов на реализацию государственных программ в 2015 - 2017 годах, учтенных в проекте федерального бюджета, и объемов, утвержденных в государственных программах, приведены в таблице 5.16.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей