См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утв. Минфином России.

Таблица 5.5. Изменение доходной базы федерального бюджета в связи с изменением законодательства Российской Федерации

Таблица 5.5

Изменение доходной базы федерального бюджета

в связи с изменением законодательства Российской Федерации

млрд. рублей

N

Наименование

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

Изменение законодательства - всего

138,4

65,3

116,7

%% ВВП

0,2

0,1

0,1

в том числе:

1.

индексация специфических ставок акцизов:

-7,9

-22,5

74,0

1.1

на табачную продукцию (увеличение ставки с 1 января 2015 г. с 1 250 рублей до 1 300 рублей за 1 тыс. штук; с 1 января 2016 г. с 1 600 рублей до 1 650 рублей и установление с 1 января 2017 г. ставки в размере 1 900 рублей за 1 тыс. штук)

16,0

15,7

94,4

1.2

на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (снижение ставки за 1 литр безводного этилового спирта с 1 января 2015 г. с 600 рублей до 500 рублей, с 1 января 2016 г. с 660 до 500 рублей и установление с 1 января 2017 г. ставки в размере 523 рублей)

-16,2

-26,7

-23,0

1.3

на нефтепродукты (установление ставок с 1 января 2017 г. на автомобильный бензин 5 класса в размере 9 928 рублей за 1 тонну, на дизельное топливо 5 класса - 6 239 рублей за 1 тонну, на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 10 000,0 рублей за 1 тонну, на прямогонный бензин - 15 325 рублей за 1 тонну)

7,9

1.4

на автомобили легковые и спирт этиловый из всех видов сырья

1,5

1.5

на табачную и алкогольную продукцию, нефтепродукты, автомобили легковые, пиво и вина, ввозимые на территорию Российской Федерации

-7,7

-11,5

-6,8

2.

дополнительные доходы федерального бюджета в виде дивидендов от ОАО "Роснефтегаз" в результате продажи акций ОАО "НК "Роснефть"

100,0

3.

взимание акциза на газ природный, экспортируемый в Турцию по газопроводу "Голубой поток" (статья 6 протокола от 27 ноября 1999 г. к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о поставках российского природного газа в Турецкую Республику через акваторию Черного моря)

41,7

38,9

38,9

4.

открытие лицевых счетов в органах Федерального казначейства юридическим лицам (таким как федеральные государственные унитарные предприятия, государственные корпорации, акционерные общества, федеральные автономные учреждения) для учета движения находящихся в их распоряжении средств, перечисляемых из федерального бюджета по отдельным основаниям, с привлечением временно свободных остатков средств вышеуказанных юридических лиц и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на единый счет федерального бюджета

20,0

40,0

40,0

5.

дополнительные поступления таможенных пошлин в результате снижения стоимостной нормы беспошлинного ввоза товаров до 150 евро и весовой нормы беспошлинного ввоза товаров до 10 килограммов в отношении товаров, ввозимых физическими лицами в международных почтовых отправлениях и товаров, доставляемых физическим лицам перевозчиками ("интернет-торговля")

20,0

20,0

20,0

6.

индексация размера государственной пошлины и установление норматива зачисления в федеральный бюджет государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в размере 50%

17,5

17,3

16,9

7.

отказ от предоставления вычетов НДС при осуществлении юридическими лицами инвестиций за счет взносов в уставные капиталы из бюджета

15,6

13,4

13,6

8.

изъятие прибыли Центрального банка Российской Федерации по нормативу 75%

27,0

27,0

9.

одновременная индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности

2,8

7,2

12,9

10.

индексация ставок платы за использование лесов

0,8

0,8

0,8

11.

изменение распределения вывозных таможенных пошлин в связи с подписанием Протокола между Правительствами Российской Федерации и Республики Белоруссия о внесении изменений в Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти и нефтепродуктов

-55,5

-57,0

-58,3

12.

получение доходов в натуральной форме (природный газ) от реализации соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2", причитающихся Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых для поставок природного газа потребителям, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа

-16,6

-19,8

-24,6

13.

снижение средневзвешенных ставок импортного тарифа (в 2017 году с 6,61% до 6,18% в соответствии с основными направлениями таможенно-тарифной политики на 2015 - 2017 годов)

-44,5

Указанные изменения в совокупности приведут к увеличению прогнозного объема доходов федерального бюджета в 2015 году на 138,4 млрд. рублей (0,2% ВВП), в 2016 году - на 65,3 млрд. рублей (0,1% ВВП), в 2017 году - на 116,7 млрд. рублей (0,1% ВВП).

Дополнительный объем ненефтегазовых доходов федерального бюджета планируется обеспечить за счет реализации следующих мер.