См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утв. Минфином России.

Таблица 5.11. Бюджетные ассигнования на оплату труда (денежное довольствие, денежное содержание)

Таблица 5.11

Бюджетные ассигнования на оплату труда (денежное

довольствие, денежное содержание)

млрд. рублей

Наименование

2014 год Закон 349-ФЗ

2015 год

2016 год

2017 год (проект)

Закон 349-ФЗ

проект

Закон 349-ФЗ

проект

1

2

3

4

5

6

7

Всего

2 255,5

2 279,5

2 321,5

2 314,8

2 389,9

2 166,1

из них:

Государственные гражданские служащие

272,7

271,6

276,4

268,5

277,7

267,8

Работники федеральных государственных учреждений

338,2

340,1

347,9

342,4

355,8

329,9

Прокуроры, следователи

68,0

68,3

69,2

68,3

70,3

59,5

Судьи

53,0

53,2

54,6

53,3

56,8

56,8

Военнослужащие и приравненные к ним лица

1 338,8

1 366,2

1 390,6

1 398,2

1 446,2

1 273,2

Другие категории

26,0

27,3

27,7

27,4

27,1

18,0

Увеличение расходов на оплату труда в 2015 - 2017 годах связано с индексацией фондов оплаты труда с 1 октября 2015 года на 5%, а также с прогнозируемым ростом среднегодового курса доллара США в части валютной составляющей денежного содержания работников зарубежного аппарата.

В 2015 году по отношению к 2014 году увеличение расходов на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих связано с увеличением предельной численности федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора, Росфиннадзора, ФАС России, Росаккредитации, Росздравнадзора, Минкрыма России и Минкавказа России (в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 190, от 12 мая 2014 г. N 321, постановлений Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 75, от 17 июня 2014 г. N 550).

Уменьшение объема бюджетных ассигнований в 2016 году по отношению к 2015 году связано с переносом срока сокращения численности работников территориальных органов ФНС России на 2016 год. Увеличение объема бюджетных ассигнований в 2016 году по отношению к 2015 году на выплаты, зависящие от окладов денежного содержания, и иные социальные выплаты связано с выделением дополнительных бюджетных ассигнований ФНС России на выплату федеральным государственным гражданским служащим компенсаций в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы. Уменьшение объема бюджетных ассигнований в 2017 году по отношению к 2016 году на указанные выплаты связано с тем, что компенсации носят разовый характер.

Снижение в 2017 году общих объемов бюджетных ассигнований на оплату труда государственных служащих и работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, связано с планируемым сокращением их численности на 10%.