См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утв. Минфином России.

Таблица 5.16. Объем расходов на реализацию государственных программ в 2015 - 2017 годах

Таблица 5.16

Объем расходов на реализацию государственных программ

в 2015 - 2017 годах

млрд. рублей

N

Наименование государственной программы Российской Федерации

2015 год

2016 год

2017 год

Утв. ГП

Проект

Отклонение

Утв. ГП

Проект

Отклонение

Утв. ГП

Проект

Отклонение

1

2

3

4

5 = 4 - 3

6

7

8 = 7 - 6

9

10

11 = 10 - 9

Итого:

7 488,8

7 454,5

-34,3

7 488,0

7 406,0

-82,0

7 801,2

7 407,4

-393,9

I

Новое качество жизни

3 432,6

3 437,0

4,5

3 395,0

3 388,0

-7,0

3 514,8

3 319,4

-195,4

01

Развитие здравоохранения

260,5

261,5

0,9

262,9

260,8

-2,1

263,3

257,2

-6,1

02

"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

441,5

444,3

2,8

466,1

466,6

0,6

511,5

492,1

-19,3

03

Социальная поддержка граждан

1 161,2

1 115,1

-46,1

1 178,1

1 129,0

-49,1

1 257,1

1 142,7

-114,4

04

"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы

36,5

36,9

0,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

05

Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации

96,0

120,8

24,8

50,7

70,1

19,4

55,0

69,0

14,0

07

Содействие занятости населения

75,9

74,7

-1,3

75,7

75,2

-0,5

66,6

64,6

-2,0

08

Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности

905,5

922,9

17,4

911,9

937,3

25,4

877,7

823,9

-53,8

09

Противодействие незаконному обороту наркотиков

33,2

33,6

0,3

33,5

34,1

0,6

33,4

30,8

-2,6

10

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

222,7

223,8

1,2

212,7

212,9

0,2

227,5

217,3

-10,3

11

"Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы

101,0

100,6

-0,4

103,6

100,9

-2,8

98,5

95,9

-2,6

12

"Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы

33,5

33,9

0,4

35,1

35,3

0,2

33,9

32,7

-1,2

13

Развитие физической культуры и спорта

65,0

68,9

3,9

64,9

65,9

1,0

90,5

93,4

2,9

II

Инновационное развитие и модернизация экономики

2 090,9

2 070,7

-20,2

2 068,3

2 023,9

-44,4

2 122,5

2 030,4

-92,1

14

Развитие науки и технологий

166,6

167,8

1,2

186,6

186,1

-0,5

186,8

180,6

-6,1

15

Экономическое развитие и инновационная экономика

124,4

135,0

10,7

116,3

126,9

10,6

114,4

98,4

-16,0

16

Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности

154,4

129,4

-25,0

158,3

135,1

-23,2

121,7

94,1

-27,6

17

Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы

60,1

60,1

0,0

55,9

54,7

-1,1

49,5

48,5

-1,0

18

Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы

9,2

9,2

0,0

19,0

18,6

-0,4

13,4

13,1

-0,3

19

Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы

14,5

14,5

0,0

14,5

14,2

-0,3

13,3

13,0

-0,3

20

"Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы

16,6

16,6

0,0

18,8

18,4

-0,4

16,7

16,4

-0,3

21

"Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы"

202,5

202,8

0,3

201,2

197,6

-3,6

233,7

229,4

-4,4

22

Развитие атомного энергопромышленного комплекса

155,3

155,5

0,2

84,8

83,4

-1,4

87,0

85,5

-1,5

23

Информационное общество (2011 - 2020 годы)

95,2

98,3

3,2

91,5

92,9

1,4

108,8

109,6

0,9

24

Развитие транспортной системы

735,9

723,8

-12,0

764,6

742,0

-22,6

784,0

760,4

-23,7

25

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы

165,7

165,8

0,2

164,7

162,1

-2,6

194,7

190,2

-4,5

26

Развитие рыбохозяйственного комплекса

10,3

10,4

0,1

10,3

10,4

0,0

9,8

9,5

-0,4

27

Развитие внешнеэкономической деятельности

72,9

73,7

0,8

73,1

74,1

1,0

70,5

66,6

-3,9

28

Воспроизводство и использование природных ресурсов

63,6

63,7

0,1

66,1

64,9

-1,2

77,7

76,0

-1,7

29

"Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы

31,8

32,1

0,2

32,1

32,2

0,1

32,8

31,5

-1,3

30

Энергоэффективность и развитие энергетики

11,9

12,0

0,0

10,7

10,5

-0,2

7,8

7,6

-0,2

III

Обеспечение национальной безопасности

0,0

1,5

1,5

0,0

1,5

1,5

0,0

1,4

1,4

32

Обеспечение государственной безопасности

0,0

1,5

1,5

0,0

1,5

1,5

0,0

1,4

1,4

IV

Сбалансированное региональное развитие

771,3

795,7

24,4

784,8

794,1

9,3

836,6

804,6

-32,0

33

Региональная политика и федеративные отношения

19,2

19,2

0,0

19,2

18,8

-0,4

20,1

19,7

-0,4

34

Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона

73,3

73,3

0,0

77,4

75,9

-1,5

37,7

36,9

-0,7

35

"Развитие СевероКавказского федерального округа" на период до 2025 года

20,0

20,6

0,6

15,2

15,4

0,3

34,1

33,9

-0,1

36

Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации

647,2

671,1

23,9

666,5

677,7

11,1

738,3

707,7

-30,6

37

Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года

11,6

11,6

0,0

6,5

6,3

-0,1

6,5

6,3

-0,1

V

Эффективное государство

1 194,1

1 149,6

-44,5

1 240,0

1 198,5

-41,4

1 327,3

1 251,6

-75,7

39

Управление федеральным имуществом

27,5

27,6

0,1

25,3

25,1

-0,1

26,9

26,0

-0,9

40

Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков

789,6

733,5

-56,1

838,0

784,4

-53,6

933,1

869,6

-63,5

41

Внешнеполитическая деятельность

75,5

84,4

9,0

76,7

85,0

8,3

77,2

85,5

8,3

42

Юстиция

301,4

304,0

2,6

300,0

304,0

4,0

290,1

270,5

-19,6

По сравнению с утвержденными паспортами объемы финансового обеспечения реализации государственных программ в 2015 - 2017 годах сокращаются.

В 2015 и 2016 годах наблюдается перераспределение расходов с направлений "Инновационное развитие и модернизация экономики" и "Эффективное государство" на иные направления. В 2017 году снижаются расходы по всем направлениям, кроме направления "Обеспечение национальной безопасности".

В целом сложившиеся изменения структуры бюджетных расходов в разрезе ключевых направлений реализации государственных программ и непрограммной части федерального бюджета обусловлены как вышеупомянутыми общими подходами к оптимизации расходов (с учетом различной доли нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов в каждой программе), так и в отдельных случаях - более выраженным смещением акцентов на приоритетные направления государственной социально-экономической политики.