См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утв. Минфином России.

Таблица 7.1. Прогноз основных параметров консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2015 - 2017 годах

Таблица 7.1

Прогноз основных параметров консолидированных бюджетов

субъектов Российской Федерации в 2015 - 2017 годах

млрд. рублей

показатель

2014 год

2015 год

Темпы роста за год

2016 год

Темпы роста за год

2017 год

Темпы роста за год

1

2

3

4

5

6

7

8

доходы, всего

8 442,2

8 927,8

105,8

9 441,9

105,8

10 135,6

107,3

%% ВВП

11,8

11,7

11,5

11,3

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы

7 026,0

7 522,5

107,1

8 116,8

107,9

8 760,5

107,9

%% ВВП

9,8

9,9

9,9

9,8

межбюджетные трансферты

1 416,2

1 405,2

99,2

1 325,0

94,3

1 375,1

103,8

%% ВВП

2,0

1,8

1,6

1,5

расходы, всего

9 299,2

9 870,1

106,1

10 388,1

105,2

11 041,5

106,3

%% ВВП

13,0

13,0

12,6

12,3

дефицит

-857,0

-942,3

110,0

-946,2

100,4

-905,9

95,7

%% ВВП

1,2

1,2

1,1

1,0

Справочно: без учета увеличения в 2015 - 2017 годах дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (при формализованном расчете по Республике Крым и г. Севастополь).

В 2015 - 2017 годах прогнозируется повышение темпа роста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации с 105,8% в 2015 году по сравнению с 2014 годом до 107,3% в 2017 году по сравнению с 2016 годом с сохранением динамики ежегодного роста бюджетных расходов на уровне 105,2 - 106,3% в рассматриваемом периоде.

Оценка налоговых и неналоговых доходов на 2015 - 2017 годы произведена с учетом исполнения по данному показателю бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2013 году и истекшем периоде 2014 года. Прогноз поступлений по акцизам произведен с учетом планируемого ежегодного роста ставок акцизов на подакцизные товары (продукцию), производимые на территории Российской Федерации.

Оценка объема расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации производилась с учетом исполнения за 2013 год и уточненных плановых параметров бюджетов субъектов Российской Федерации на 2014 год.

При этом учитывались следующие факторы:

реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в том числе по повышению заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечению детей местами в дошкольных образовательных учреждениях;

прирост расходов субъектов Российской Федерации в связи с увеличением размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

ежегодная индексация расходов на социальное обеспечение населения, услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов на уровень инфляции;

сохранение прочих расходов на уровне 2014 года.

В 2015 году прогнозируется дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 942,3 млрд. рублей со снижением к 2017 году до уровня 905,9 млрд. рублей.

Источниками финансирования дефицитов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будут являться кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты из федерального бюджета, государственные (муниципальные) ценные бумаги, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в рассматриваемом периоде предлагается реализовать ряд мер, направленных на мобилизацию доходов и оптимизацию расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

В частности, предусматривается возможность введения регионами налога с продаж со ставкой в размере до 3%. Реализация данной меры позволит повысить обеспеченность бюджетов субъектов Российской Федерации собственными доходами, увеличив доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2015 году на 194,8 млрд. рублей, в 2016 году на 210,7 млрд. рублей, в 2017 году на 230,0 млрд. рублей. В части оптимизации расходов предлагаются следующие меры.