Таблица 5.9. Расходы федерального бюджета на 2015 - 2017 годы в разрезе групп видов расходов (открытая часть)
Расходы федерального бюджета на 2015 - 2017 годы в разрезе
групп видов расходов (открытая часть)
Закон 349-ФЗ |
предыдущему году |
|||||||||||
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
||||||||||||
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд |
||||||||||||
Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности |
||||||||||||
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям |
||||||||||||
Более половины от общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета составляют:
расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения установленных функций;
расходы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Сокращение расходов на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения установленных функций в 2017 году в основном связано с уточнением объемов бюджетных ассигнований на 2017 год с учетом сокращения на 10% численности федеральных государственных служащих и работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Незначительный рост в 2015 году объясняется плановой индексацией указанных расходов.
Разнонаправленные изменения объемов расходов в 2015 - 2017 годах на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд обусловлены:
передачей полномочий по лекарственному обеспечению больных редкими заболеваниями на уровень субъектов Российской Федерации и предоставлением, начиная с 2015 года, соответствующих субвенций субъектам Российской Федерации (44,3 млрд. рублей);
увеличением объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в связи с формированием начиная с 2014 года расходов федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, рассчитываемых по установленным Правительством Российской Федерации нормативам финансовых затрат, исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере 100%;
завершением реализации в 2015 году мероприятий Федеральной космической программы России на 2006 - 2015 годы и резервированием в составе государственной программы "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение использования космического пространства в мирных целях после 2015 года;
завершением реализации в 2015 году мероприятий ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года".
На планируемое повышение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению влияет ежегодное увеличение бюджетных ассигнований на выплату пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, в соответствии со статьей 43 Закона N 4468-1 и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", а также увеличение численности получателей пенсий.
Динамика расходов федерального бюджета на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности характеризуется неравномерностью в результате:
увеличения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, необходимые для обеспечения деятельности Верховного Суда Российской Федерации в г. Санкт-Петербург;
изменения объемов реализации мероприятий подпрограммы "Морской транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)";
изменения объемов реализации мероприятий подпрограммы "Гражданская авиация" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)";
изменения объемов реализации мероприятий в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года";
изменения по годам взноса в уставный капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования.
Планируемый рост расходов на межбюджетные трансферты (особенно в 2015 году по сравнению с 2014 годом) обуславливается увеличением объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в связи с принятием в Российскую Федерацию новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также передачей субъектам Российской Федерации полномочий по лекарственному обеспечению больных редкими заболеваниями и предоставлением на эти цели субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, с увеличением контингента получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению проведением индексации социальной пенсии на темп роста прожиточного минимума пенсионера, завершением аттестации негосударственных пенсионных фондов в 2015 году и направлением страховых взносов застрахованных граждан на накопительную часть трудовой пенсии.
Кроме того, увеличение расходов на межбюджетные трансферты вызвано завершением аттестации негосударственных пенсионных фондов в 2015 году и направлением страховых взносов застрахованных граждан на накопительную часть трудовой пенсии, что привело к увеличению трансферта на обязательное пенсионное страхование.
Снижение расходов на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям в 2015 году по сравнению с 2014 годом связано с переходом, начиная с 2015 года, к страховым принципам предоставления высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В дальнейшем положительная динамика обусловлена ежегодным увеличением бюджетных ассигнований на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
В плановом периоде прогнозируется значительный рост расходов на обслуживание государственного долга, что связано с ростом объема государственного долга Российской Федерации и увеличением курса доллара США по отношению к рублю.
Сокращение расходов по иным бюджетным ассигнованиям в основном объясняется сокращением бюджетных ассигнований, выделяемых открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", в том числе на компенсацию потерь в доходах, возникающих при осуществлении пригородных железнодорожных перевозок и в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, а также на предоставление субсидии в целях финансового обеспечения безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, уменьшаются объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий автопроизводителям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей