См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утв. Минфином России.

Таблица 5.9. Расходы федерального бюджета на 2015 - 2017 годы в разрезе групп видов расходов (открытая часть)

Таблица 5.9

Расходы федерального бюджета на 2015 - 2017 годы в разрезе

групп видов расходов (открытая часть)

млрд. рублей

Код вида расходов

Наименование

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Закон 349-ФЗ

%% к общему объему

Проект

%% к

предыдущему

году

%% к общему объему

Проект

%% к предыдущему году

%% к общему объему

Проект

%% к предыдущему году

%% к общему объему

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Всего

11 668,8

100,0

12 360,5

105,9

100,0

12 374,4

100,1

100,0

12 485,7

100,9

100,0

100

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

2 255,5

19,3

2 321,5

102,9

18,8

2 389,9

102,9

19,3

2 166,1

90,6

17,3

200

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

1 332,2

11,4

1 284,6

96,4

10,4

1 204,6

93,8

9,7

1 352,7

112,3

10,8

300

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

808,5

6,9

871,8

107,8

7,1

904,8

103,8

7,3

988,2

109,2

7,9

400

Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности

801,9

6,9

896,6

111,8

7,3

738,8

82,4

6,0

727,6

98,5

5,8

500

Межбюджетные трансферты

3 926,3

33,6

4 480,4

114,1

36,2

4 585,0

102,3

37,1

4 648,7

101,4

37,2

600

Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

943,0

8,1

856,7

90,8

6,9

896,1

104,6

7,2

953,3

106,4

7,6

700

Обслуживание государственного (муниципального) долга

432,4

3,7

459,7

106,3

3,7

529,2

115,1

4,3

594,3

112,3

4,8

800

Иные бюджетные ассигнования

1 169,0

10,0

1 189,3

101,7

9,6

1 125,9

94,7

9,1

1 054,9

93,7

8,4

Более половины от общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета составляют:

межбюджетные трансферты;

расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения установленных функций;

расходы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.

Сокращение расходов на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения установленных функций в 2017 году в основном связано с уточнением объемов бюджетных ассигнований на 2017 год с учетом сокращения на 10% численности федеральных государственных служащих и работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Незначительный рост в 2015 году объясняется плановой индексацией указанных расходов.

Разнонаправленные изменения объемов расходов в 2015 - 2017 годах на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд обусловлены:

передачей полномочий по лекарственному обеспечению больных редкими заболеваниями на уровень субъектов Российской Федерации и предоставлением, начиная с 2015 года, соответствующих субвенций субъектам Российской Федерации (44,3 млрд. рублей);

увеличением объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в связи с формированием начиная с 2014 года расходов федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, рассчитываемых по установленным Правительством Российской Федерации нормативам финансовых затрат, исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере 100%;

завершением реализации в 2015 году мероприятий Федеральной космической программы России на 2006 - 2015 годы и резервированием в составе государственной программы "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение использования космического пространства в мирных целях после 2015 года;

завершением реализации в 2015 году мероприятий ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года".

На планируемое повышение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению влияет ежегодное увеличение бюджетных ассигнований на выплату пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, в соответствии со статьей 43 Закона N 4468-1 и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", а также увеличение численности получателей пенсий.

Динамика расходов федерального бюджета на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности характеризуется неравномерностью в результате:

увеличения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, необходимые для обеспечения деятельности Верховного Суда Российской Федерации в г. Санкт-Петербург;

изменения объемов реализации мероприятий подпрограммы "Морской транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)";

изменения объемов реализации мероприятий подпрограммы "Гражданская авиация" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)";

изменения объемов реализации мероприятий в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года";

изменения по годам взноса в уставный капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Планируемый рост расходов на межбюджетные трансферты (особенно в 2015 году по сравнению с 2014 годом) обуславливается увеличением объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в связи с принятием в Российскую Федерацию новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также передачей субъектам Российской Федерации полномочий по лекарственному обеспечению больных редкими заболеваниями и предоставлением на эти цели субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, с увеличением контингента получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению проведением индексации социальной пенсии на темп роста прожиточного минимума пенсионера, завершением аттестации негосударственных пенсионных фондов в 2015 году и направлением страховых взносов застрахованных граждан на накопительную часть трудовой пенсии.

Кроме того, увеличение расходов на межбюджетные трансферты вызвано завершением аттестации негосударственных пенсионных фондов в 2015 году и направлением страховых взносов застрахованных граждан на накопительную часть трудовой пенсии, что привело к увеличению трансферта на обязательное пенсионное страхование.

Снижение расходов на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям в 2015 году по сравнению с 2014 годом связано с переходом, начиная с 2015 года, к страховым принципам предоставления высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В дальнейшем положительная динамика обусловлена ежегодным увеличением бюджетных ассигнований на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.

В плановом периоде прогнозируется значительный рост расходов на обслуживание государственного долга, что связано с ростом объема государственного долга Российской Федерации и увеличением курса доллара США по отношению к рублю.

Сокращение расходов по иным бюджетным ассигнованиям в основном объясняется сокращением бюджетных ассигнований, выделяемых открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", в том числе на компенсацию потерь в доходах, возникающих при осуществлении пригородных железнодорожных перевозок и в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, а также на предоставление субсидии в целях финансового обеспечения безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, уменьшаются объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий автопроизводителям.