Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации
Несмотря на реализацию отдельных мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, снижение зависимости от трансфертов из федерального бюджета в долгосрочной перспективе с учетом растущих демографических рисков по-прежнему остается одной из главных задач.
Согласно нормам законодательства об обязательном пенсионном страховании, вступающим в силу с 1 января 2015 года, сбалансированность бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительных пенсий, будет обеспечиваться за счет средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в виде межбюджетного трансферта на обязательное пенсионное страхование.
Доходы в части страховых взносов, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, формируются на 2015 год из расчета 22%.
Согласно статье 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) в отношении каждого физического лица устанавливается предельная величина базы для начисления страховых взносов, которая подлежит ежегодной индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации, а также с учетом применения к нему повышающих коэффициентов на соответствующий финансовый год, установленных законодательством.
Кроме того, при формировании доходов Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год учтены страховые взносы, которые уплачиваются в бюджет Фонда с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную предельную величину базы для начисления страховых взносов (размер тарифа страховых взносов составляет - 10%).
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов плательщикам страховых взносов компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам фондов.
В отношении Пенсионного фонда Российской Федерации объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить указанные плательщики страховых взносов в соответствии с тарифом 22%, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате ими в соответствии с установленным пониженным тарифом страховых взносов, с учетом применения пониженных тарифов исходя из установленных сроков их действия.
Расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляются на основании данных о численности получателей соответствующих пенсий, а также их размеров. Расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий, финансируемые за счет страховых взносов на страховую пенсию, будут определены с учетом реализации положений Федерального закона N 400-ФЗ.
Размеры страховой пенсии индексируются 2 раза в год: с 1 февраля - на рост потребительских цен и с 1 апреля - на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и коэффициентом произведенной индексации на инфляцию. Коэффициент не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца.
Одновременно при расчете расходов учитываются расходы на содержание аппарата органов управления Фонда, объем которых определяется на основе отчетных данных об исполнении бюджетов Фондов, при этом с 1 января 2015 года предусматривается оптимизация расходов на обеспечение деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе с учетом сокращения штатной численности сотрудников на 10%.
При формировании проекта федерального бюджета на 2015 - 2017 годы учтена реализация программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, которая осуществляется на основании Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии формирования пенсионных накоплений". Программой предусматривается софинансирование формирования пенсионных накоплений, осуществляемое за счет средств ФНБ, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в пользу застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. При этом с учетом значительного повышения интереса граждан к добровольному пенсионному страхованию в целом и к указанной Программе в частности объем ассигнований федерального бюджета на указанные цели существенно увеличивается.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей