См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утв. Минфином России.

Таблица 5.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

Таблица 5.8

Объем бюджетных ассигнований на реализацию указов

Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

млрд. рублей

Показатель

2014 год Закон 349-ФЗ <*>

2015 год

2016 год

2017 год (проект)

Закон 349-ФЗ

Проект

Закон 349-ФЗ

Проект

1

2

3

4

5

6

7

Объем бюджетных ассигнований на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, всего

579,0

744,0

777,9

826,0

912,1

1020,0

из них:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"

124,0

158,8

158,8

140,6

143,7

85,0

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

205,8

261,7

261,7

324,9

321,9

363,3

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

71,3

25,2

25,2

30,0

30,0

30,4

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"

34,3

57,0

57,0

16,2

36,0

32,2

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"

54,8

67,0

97,0

73,0

135,5

243,4

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации"

69,7

140,1

140,1

206,6

206,6

229,8

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации"

6,8

5,2

9,1

2,3

6,0

6,0

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"

12,1

29,0

29,0

32,3

32,3

29,9

--------------------------------

<*> С учетом закона N 201-ФЗ от 28 июня 2014 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

При формировании проекта федерального бюджета на 2015 - 2017 годы в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования, направленные на обеспечение ускорения социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока. В них включены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", субсидии организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа, в другие регионы страны, развитие транспортной системы в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах.

В целях улучшения условий предпринимательской деятельности в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в части создания института уполномоченного по защите прав предпринимателей, осуществляющего деятельность на федеральном и региональном уровнях, при формировании бюджетных расходов на 2015 - 2017 годы предусматриваются бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Правительством Российской Федерации утверждены "дорожные карты" по развитию отраслей социальной сферы, в которые включаются мероприятия, обеспечивающие за счет доходов от всех направлений деятельности учреждения повышение оплаты труда работников, обусловленное достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также мероприятия по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях.

По итогам 2013 года среднемесячная заработная плата в социальной сфере росла опережающими темпами по сравнению с аналогичным показателем по Российской Федерации.

По семи категориям работников социальной сферы и науки достигнуты или превышены целевые индикативные значения соотношения средней заработной платы по категориям работников к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации.

При этом на федеральном уровне целевые показатели, установленные "дорожными картами" на 2013 год, достигнуты по всем категориям работников, а по ряду категорий значительно превышены.

В полном объеме было обеспечено финансовыми ресурсами исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий, выплат и компенсаций, а также иных государственных гарантий перед гражданами.

Одним из приоритетов бюджетной политики в предстоящий период является финансовое обеспечение принятых решений по повышению заработной платы отдельным категориям работников образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры и науки, нашедших отражение в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры, а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрены ассигнования на приоритетные направления бюджетной политики в сфере культуры и кинематографии.

Согласно положениям Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2015 году будет продолжена реализация мероприятий по созданию специальных рабочих мест для инвалидов.

В связи с увеличением расходов региональных бюджетов на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года планируется предоставление в 2015 - 2017 годах из федерального бюджета дополнительной финансовой помощи в виде дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" будет увеличена государственная поддержка сектора исследований и разработок, осуществляемая через государственные фонды поддержки научной и научно-технической деятельности.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в период 2015 - 2017 годов будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года. В проекте федерального бюджета предусматриваются бюджетные ассигнования в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Учтены бюджетные ассигнования, направленные на запланированное последовательное совершенствование системы оплаты труда и системы государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим и лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации (в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"), и ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции (в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации").

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в 2014 - 2016 годах предполагается продолжить софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемой семье в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Финансовая поддержка оказывается субъектам Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации.