Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается с 31 декабря 2022 года, а по специальности 15.02.06 в условиях эксперимента - с 1 августа 2022 года (Приказ Минпросвещения России от 23.06.2022 N 491).

Таблица 3. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Таблица 3

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./ нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3186

2124

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

648

432

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1, 3 - 9

ПК 3.1 - 3.3

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

48

ОК 1, 3 - 9

ПК 3.1 - 3.3

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

168

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 4 - 6, 8, 9

ПК 3.1 - 3.3

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

336

168

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2 - 4, 6, 8

ПК 3.1 - 3.3

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

216

144

В результате изучения обязательной части учебного

цикла обучающийся должен:

уметь:

анализировать сложные функции и строить их графики;

выполнять действия над комплексными числами;

вычислять значения геометрических величин;

производить операции над матрицами и определителями;

решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

решать системы линейных уравнений различными методами;

знать:

основные математические методы решения прикладных задач;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления;

роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

ЕН.01. Математика

ОК 4, 5, 8

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3

уметь:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

ЕН.02. Информатика

ОК 4, 5, 8

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3

П.00

Профессиональный учебный цикл

2322

1548

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

984

656

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

читать чертежи и схемы;

оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

знать:

законы, методы и приемы проекционного черчения;

правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем

ОП.01. Инженерная графика

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3

уметь:

распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

определять виды конструкционных материалов;

выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;

проводить исследования и испытания материалов;

рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья;

знать:

закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;

классификацию и способы получения композиционных материалов;

принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве;

строение и свойства металлов, методы их исследования;

классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения;

методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ

ОП.02. Материаловедение

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3

уметь:

производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;

читать кинематические схемы;

определять напряжения в конструкционных элементах;

знать:

основы технической механики;

виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;

методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения

ОП.03. Техническая механика

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3

уметь:

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования

основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

применять документацию систем качества;

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

знать:

документацию систем качества;

единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

основы повышения качества продукции

ОП.04. Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3

уметь:

практически использовать гидравлические расчеты в аппаратах и трубопроводах;

применять методы расчета теплообменных аппаратов;

оценивать эффективность работы оборудования при его эксплуатации;

определять параметры рабочих веществ;

знать:

законы термодинамики;

термодинамические процессы и методы расчета теплообменных аппаратов;

циклы компрессорных машин;

основные типы насосов и их рабочие характеристики

ОП.05.

Термодинамика, теплотехника и гидравлика

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3

уметь:

применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса;

проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды;

знать:

действие токсичных веществ на организм человека;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;

правила безопасной эксплуатации механического оборудования;

профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;

предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

ОП.06. Охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

ОП.07. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3

ПМ.00

Профессиональные модули

1338

892

ПМ.01

Ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования;

обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и аварий;

анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования;

проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования;

уметь:

эксплуатировать холодильное оборудование;

выполнять схемы монтажных узлов;

осуществлять операции по монтажу холодильного оборудования;

осуществлять операции по технической эксплуатации холодильного оборудования;

осуществлять операции по обслуживанию холодильного оборудования;

выбирать температурный режим работы холодильной установки;

выбирать технологический режим переработки и хранения продукции;

регулировать параметры работы холодильной установки;

производить настройку контрольно-измерительных приборов;

обеспечивать безопасную работу холодильной установки;

знать:

устройство холодильно-компрессорных машин и установок;

принцип действия холодильно-компрессорных машин и установок;

свойства хладагентов и хладоносителей;

технологические процессы организации холодильной обработки продуктов;

технологию монтажа холодильного оборудования;

виды инструктажей по безопасности труда и противопожарным мероприятиям;

задачи и цели технической эксплуатации и обслуживания холодильной установки;

решения производственно-ситуационных задач по обслуживанию и технической эксплуатации холодильной установки;

конструкцию и принцип действия приборов автоматики

МДК.01.01. Управление монтажом холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним

ОК 1 - 5

ПК 1.1 - 1.4

МДК.01.02. Управление технической эксплуатацией холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним

МДК.01.03. Управление обслуживанием холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним

ПМ.02

Участие в работах по ремонту и испытанию холодильного оборудования (по отраслям)

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

участия в организации и выполнения работ по подготовке к ремонту и испытаниям холодильного оборудования;

участия в организации и выполнения работ по ремонту холодильного оборудования;

участия в организации и выполнения различных видов испытаний холодильного оборудования;

применении приспособлений и инструментов для выполнения работ по ремонту холодильного оборудования;

уметь:

участвовать в организации и осуществлять операции по ремонту холодильного оборудования;

определять износ холодильного оборудования и назначать меры по его устранению;

обеспечивать безопасность работ при ремонте холодильного оборудования;

участвовать в организации и проводить разборку и сборку основного и вспомогательного холодильного оборудования;

участвовать в проведении различных видов испытаний холодильного оборудования;

знать:

технологические процессы ремонта деталей и узлов холодильной установки;

основные пути и средства повышения долговечности холодильного оборудования;

прогнозирование отказов в работе и обнаружение дефектов холодильного оборудования;

основные методы диагностирования и контроля технического состояния холодильного оборудования;

основные технологии проведения различных испытаний холодильной установки

МДК.02.01. Управление ремонтом холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним

ОК 2 - 9

ПК 2.1 - 2.3

МДК.02.02.

Управление испытанием холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним

ПМ.03

Участие в организации работы коллектива на производственном участке

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

участия в планировании работы структурного подразделения;

участия в организации работы структурного подразделения для реализации производственной деятельности;

участия в анализе и оценке качества выполняемых работ структурного подразделения;

уметь:

обеспечивать выполнение производственных заданий;

организовывать работу персонала;

составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе холодильной установки;

вести учет расхода основных запасных частей;

осуществлять контроль за соблюдением выполнения всех работ на производственном участке;

анализировать влияние инновационных мероприятий на организацию труда;

знать:

содержание основных документов, определяющих порядок монтажа, технической эксплуатации и обслуживания холодильной установки;

систему технологической подготовки производства холода;

правила оформления технической и технологической документации;

основы теории принятия управленческих решений

МДК.03.01.

Организационно-правовое управление

ОК 2 - 8

ПК 3.1, 3.2

ПМ.04

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

1350

900

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4536

3024

УП.00

Учебная практика

25 нед.

900

ОК 1 - 5, 8, 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.