Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./ нед.)
|
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3186
|
2124
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
648
|
432
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1, 3 - 9
ПК 3.1 - 3.3
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
|
|
48
|
|
ОК 1, 3 - 9
ПК 3.1 - 3.3
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
|
168
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.1 - 3.3
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
|
336
|
168
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2 - 4, 6, 8
ПК 3.1 - 3.3
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
216
|
144
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
анализировать сложные функции и строить их графики;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять значения геометрических величин;
производить операции над матрицами и определителями;
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
решать системы линейных уравнений различными методами;
знать:
основные математические методы решения прикладных задач;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 4, 5, 8
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3
|
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность
|
|
|
ЕН.02. Информатика
|
ОК 4, 5, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2322
|
1548
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
984
|
656
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;
читать чертежи и схемы;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем
|
|
|
ОП.01. Инженерная графика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3
|
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
определять виды конструкционных материалов;
выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
проводить исследования и испытания материалов;
рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья;
знать:
закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;
классификацию и способы получения композиционных материалов;
принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве;
строение и свойства металлов, методы их исследования;
классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения;
методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ
|
|
|
ОП.02. Материаловедение
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3
|
уметь:
производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;
читать кинематические схемы;
определять напряжения в конструкционных элементах;
знать:
основы технической механики;
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения
|
|
|
ОП.03. Техническая механика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3
|
уметь:
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования
основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;
применять документацию систем качества;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
документацию систем качества;
единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основы повышения качества продукции
|
|
|
ОП.04. Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3
|
уметь:
практически использовать гидравлические расчеты в аппаратах и трубопроводах;
применять методы расчета теплообменных аппаратов;
оценивать эффективность работы оборудования при его эксплуатации;
определять параметры рабочих веществ;
знать:
законы термодинамики;
термодинамические процессы и методы расчета теплообменных аппаратов;
циклы компрессорных машин;
основные типы насосов и их рабочие характеристики
|
|
|
ОП.05.
Термодинамика, теплотехника и гидравлика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3
|
уметь:
применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику;
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса;
проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды;
знать:
действие токсичных веществ на организм человека;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;
правила безопасной эксплуатации механического оборудования;
профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;
предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов
|
|
|
ОП.06. Охрана труда
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
|
ОП.07. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1338
|
892
|
|
|
ПМ.01
|
Ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования;
обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и аварий;
анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования;
проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования;
уметь:
эксплуатировать холодильное оборудование;
выполнять схемы монтажных узлов;
осуществлять операции по монтажу холодильного оборудования;
осуществлять операции по технической эксплуатации холодильного оборудования;
осуществлять операции по обслуживанию холодильного оборудования;
выбирать температурный режим работы холодильной установки;
выбирать технологический режим переработки и хранения продукции;
регулировать параметры работы холодильной установки;
производить настройку контрольно-измерительных приборов;
обеспечивать безопасную работу холодильной установки;
знать:
устройство холодильно-компрессорных машин и установок;
принцип действия холодильно-компрессорных машин и установок;
свойства хладагентов и хладоносителей;
технологические процессы организации холодильной обработки продуктов;
технологию монтажа холодильного оборудования;
виды инструктажей по безопасности труда и противопожарным мероприятиям;
задачи и цели технической эксплуатации и обслуживания холодильной установки;
решения производственно-ситуационных задач по обслуживанию и технической эксплуатации холодильной установки;
конструкцию и принцип действия приборов автоматики
|
|
|
МДК.01.01. Управление монтажом холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним
|
ОК 1 - 5
ПК 1.1 - 1.4
|
МДК.01.02. Управление технической эксплуатацией холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним
|
МДК.01.03. Управление обслуживанием холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним
|
ПМ.02
|
Участие в работах по ремонту и испытанию холодильного оборудования (по отраслям)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в организации и выполнения работ по подготовке к ремонту и испытаниям холодильного оборудования;
участия в организации и выполнения работ по ремонту холодильного оборудования;
участия в организации и выполнения различных видов испытаний холодильного оборудования;
применении приспособлений и инструментов для выполнения работ по ремонту холодильного оборудования;
уметь:
участвовать в организации и осуществлять операции по ремонту холодильного оборудования;
определять износ холодильного оборудования и назначать меры по его устранению;
обеспечивать безопасность работ при ремонте холодильного оборудования;
участвовать в организации и проводить разборку и сборку основного и вспомогательного холодильного оборудования;
участвовать в проведении различных видов испытаний холодильного оборудования;
знать:
технологические процессы ремонта деталей и узлов холодильной установки;
основные пути и средства повышения долговечности холодильного оборудования;
прогнозирование отказов в работе и обнаружение дефектов холодильного оборудования;
основные методы диагностирования и контроля технического состояния холодильного оборудования;
основные технологии проведения различных испытаний холодильной установки
|
|
|
МДК.02.01. Управление ремонтом холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним
|
ОК 2 - 9
ПК 2.1 - 2.3
|
МДК.02.02.
Управление испытанием холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним
|
ПМ.03
|
Участие в организации работы коллектива на производственном участке
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании работы структурного подразделения;
участия в организации работы структурного подразделения для реализации производственной деятельности;
участия в анализе и оценке качества выполняемых работ структурного подразделения;
уметь:
обеспечивать выполнение производственных заданий;
организовывать работу персонала;
составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе холодильной установки;
вести учет расхода основных запасных частей;
осуществлять контроль за соблюдением выполнения всех работ на производственном участке;
анализировать влияние инновационных мероприятий на организацию труда;
знать:
содержание основных документов, определяющих порядок монтажа, технической эксплуатации и обслуживания холодильной установки;
систему технологической подготовки производства холода;
правила оформления технической и технологической документации;
основы теории принятия управленческих решений
|
|
|
МДК.03.01.
Организационно-правовое управление
|
ОК 2 - 8
ПК 3.1, 3.2
|
ПМ.04
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1350
|
900
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4536
|
3024
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
25 нед.
|
900
|
|
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|