3. Организация субсидируемой занятости
3.1. После принятия решения о реализации программы центр занятости подготавливает с учетом норм данного положения порядок работы, в котором определяются:
приоритеты сферы применения субсидирования занятости (состав безработных, отрасли экономики, организации);
условия и сроки субсидирования;
финансовые затраты на реализацию программы.
Программа субсидирования занятости реализуется в рамках региональных программ содействия занятости населения.
3.2. Субсидирование проводится в экономически стабильных организациях.
При этом приоритетным правом участия в программе пользуются государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также организации социальной инфраструктуры и, в первую очередь, организации, представляющие следующие виды услуг: уход за престарелыми и инвалидами; работа в детских, школьных и внешкольных учреждениях; помощь в обслуживании больных в больницах и на дому.
Выбор отраслевых приоритетов зависит от федеральных целевых и региональных инвестиционных программ, связанных с созданием новых рабочих мест и сохранением эффективной занятости на действующих производствах в каждом конкретном регионе.
3.3. Программа субсидирования распространяется на постоянные и временные рабочие места с режимом полного и неполного рабочего времени.
3.4. В целях реализации программы субсидирования длительно безработных граждан центр занятости проводит работу по информированию работодателей об основных принципах программы и условиях ее проведения. Информирование работодателей может осуществляться через средства массовой информации, а также на основе прямого извещения (Приложение 1).
В приоритетном порядке информируются работодатели, вакансии которых находятся в банке данных центра занятости в течение 3-х и более месяцев.
3.5. Центр занятости, на основании представленной работодателями информации об участии в программе (Приложение 2), а также с учетом приоритетов по отраслям экономики и организациям, определенных программой субсидирования, проводит отбор работодателей, с которыми будут заключены договора.
Участниками программы не могут быть организации, которые объявлены в установленном порядке несостоятельными (банкротами) или по которым вынесено решение о назначении внешнего управления, санации уполномоченным на то органом, а также неплатежеспособные организации.
3.6. С работодателями, которые определены для участия в программе, центр занятости заключает договор об организации субсидирования заработной платы длительно безработных граждан (Приложение 3).
В договоре предусматривается численность граждан, принимаемых на работу, а также обязательства, права и ответственность сторон.
Центр занятости не заключает договора с организациями, которые в рамках реализации программы предоставляют для трудоустройства безработных граждан рабочие места, которые находятся в стадии трудовых споров.
На основе полученной от организаций информации центр занятости формирует банк данных свободных рабочих мест для длительно безработных граждан - потенциальных участников программы субсидирования.
3.7. С учетом сведений о свободных рабочих местах центр занятости осуществляет подбор участников программы из числа длительно безработных граждан.
Для участия в программе направляются граждане с длительностью безработицы 8 месяцев и более.
Приоритетным правом участия в программе пользуются следующие категории граждан:
лица предпенсионного возраста;
женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей - инвалидов;
одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;
лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание.
3.8. При подборе участникам программы конкретного рабочего места следует учитывать уровень профессиональной подготовки граждан, возраст, состояние здоровья, а также пожелания в выборе режима, условий и оплаты труда.
Направление на субсидируемые рабочие места производится только с согласия безработного гражданина.
В случае затруднений при трудоустройстве граждан на субсидируемые рабочие места им может быть предложено участие в других программах.
3.9. Центр занятости направляет граждан на собеседование с работодателем, предварительно согласовав с ним сроки собеседования.
При направлении безработных граждан к работодателю для участия в программе им выдается рекомендательное письмо установленного образца (Приложение 4) и в регистрационной карте безработного производится соответствующая запись.
Безработный информируется о том, что для собеседования с работодателем необходимо посетить организацию в установленные сроки и сообщить о результатах собеседования в центр занятости в течение 3-х дней.
3.10. Окончательное решение о трудоустройстве безработного гражданина на условиях субсидирования принимается работодателем.
Работодатель вправе отказать безработному гражданину в приеме на работу, сообщив в этом случае причину отказа.
3.11. На основании полученной от работодателя информации о трудоустройстве (номер и дата приказа) гражданин снимается с учета в центре занятости в качестве безработного с даты приема на работу, о чем в регистрационной карте безработного производится соответствующая запись.
3.12. По окончании периода работы гражданина на условиях субсидирования работодатель в течение 3-х дней информирует центр занятости об увольнении работника или принятии его на постоянную (временную) работу.
Увольнение гражданина с предприятия производится в соответствии с законодательством о труде.
Гражданин может самостоятельно принять решение о прекращении участия в программе субсидирования заработной платы.
В случае обращения в центр занятости лиц, прекративших участие в программе до ее окончания, а также граждан, завершивших участие в программе, они могут быть признаны безработными в установленном законодательством о занятости порядке.
3.13. Центром занятости может быть расторгнут договор с работодателем в следующих условиях:
нарушения предусмотренных законодательством о труде гарантий граждан, которые работают в рамках программы субсидирования;
нецелевого использования работодателем средств, перечисляемых центром занятости на субсидирование заработной платы труда граждан;
признания организаций в установленном законодательством порядке несостоятельными (банкротами) или вынесения решения о назначении внешнего управления, санации, уполномоченным на то органом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей