Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается с 31 декабря 2022 года (Приказ Минпросвещения России от 26.08.2022 N 775).

Таблица 2. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Таблица 2

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3186

2124

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

720

480

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 2 - 6

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 2 - 6

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 2 - 6

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

168

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 2 - 6

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

336

168

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

154

102

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;

осуществлять поиск специализированной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), работать с электронной почтой, с информацией, представленной в специализированных базах данных;

использовать в профессиональной деятельности пакеты прикладных программ;

знать:

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;

способы организации информации в современном мире;

телекоммуникационные сети различного типа (локальные, глобальные), их назначение и возможности;

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития, способы работы в локальной сети и сети Интернет;

назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;

основы компьютерной графики и дизайна.

ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 2 - 6

ПК 4.2

П.00

Профессиональный учебный цикл

2312

1542

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

702

468

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;

определять критерии качества услуг в профессиональной деятельности;

использовать различные средства делового общения;

управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

знать:

социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;

потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;

виды сервисной деятельности;

сущность услуги как специфического продукта;

законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

правила обслуживания населения;

понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;

организацию обслуживания потребителей услуг;

способы и формы оказания услуг;

нормы и правила профессионального поведения и этикета;

этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;

критерии и составляющие качества услуг;

культуру обслуживания потребителей;

психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;

ОП.01. Сервисная деятельность

ОК 2 - 6

ПК 1.1, 1.4,

2.1, 2.6,

3.1, 3.4,

4.1, 4.5

уметь:

анализировать рынок услуг сферы красоты;

продвигать профессиональные услуги и товары;

рассчитывать расход материалов и препаратов;

рассчитывать стоимость услуг;

знать:

основные маркетинговые процессы;

технологии продвижения услуг;

основы управления организации;

современные технологии управления организацией;

ОП.02. Основы маркетинга и менеджмента

ОК 1 - 9

ПК 1.4, 2.6, 3.4, 4.5

уметь:

определять пластику деталей лица, пластику и возраст, пластику и художественный образ;

делать пластический анализ внешности человека;

знать:

анатомию скелета и мышечной системы, пластические особенности;

малые формы:

пластику и детали лица и подкожножировой клетчатки;

учение о пропорциях;

типы телосложения;

типы конституции;

подход к изображению фигуры человека, канон и модуль;

ОП.03. Пластическая анатомия человека

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.6,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.5

уметь:

рисовать части головы человека;

изображать целую фигуру человека и рисунок по памяти;

выполнять анатомические зарисовки черепа головы человека;

составлять живописный этюд, натюрморт;

знать:

основные законы линейной перспективы;

построение гипсовых геометрических тел;

принципы композиционного построения рисунка;

основные градации светотени;

основы живописной грамоты;

приемы техники живописи на основе знания цветоведения и колористики;

цвет в живописи;

виды письма;

ОП.04. Рисунок и живопись

ОК 1, 2

ПК 1.2, 1.3,

2.2 - 2.5,

3.2, 3.3, 4.2

уметь:

выполнять фантазийные тематические работы;

знать:

основы цвето- и световедения;

основы цветосочетаний;

основные и дополнительные цвета;

законы колористики, особенности цветосочетания;

ОП.05. Цветоведение

ОК 1, 2

ПК 1.2, 1.3,

2.2 - 2.5, 3.2, 3.3, 4.2

уметь:

выделять сюжетно-композиционный центр;

выполнять композиционные задания по темам;

знать:

правила, приемы и средства композиции;

передачу ритма, движения и покоя;

передачу симметрии и асимметрии в композиции;

основы композиции фигуры человека;

ОП.06. Основы композиции

ОК 1, 2

ПК 1.2, 1.3,

2.2 - 2.5,

3.2, 3.3, 4.2

уметь:

применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

знать:

историю эстетики;

место эстетики в системе современного философского и научного знания;

основные категории эстетики;

сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;

понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов;

эстетику внешнего образа человека;

ОП.07. Эстетика

ОК 1, 2, 4 - 8

ПК 2.2 - 2.5,

3.2, 3.3, 4.2

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.08. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.6,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.5

ПМ.00

Профессиональные модули

1611

1074

ПМ.01

Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

организации подготовительных работ;

коррекции и окрашивания бровей, окрашивания ресниц;

осуществления коррекции процедуры;

уметь:

организовывать рабочее место;

выполнять подготовительные работы;

выполнять демакияж лица, коррекцию и окрашивание бровей, окрашивание ресниц;

осуществлять коррекцию процедуры;

знать:

санитарно-эпидемиологическое законодательство, регламентирующее профессиональную деятельность;

колористические типы внешности;

состав и свойства профессиональных препаратов;

типы аллергических реакций организма человека;

способы оказания первой помощи при возникновении аллергической реакции;

технологию демакияжа;

технологию коррекции и окрашивания бровей;

технологию окрашивания ресниц;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологию коррекции процедуры;

критерии оценки качества работ.

МДК.01.01. Основы косметологии

ОК 1

ПК 1.1 - 1.4

МДК.01.02. Технология оформления бровей и ресниц

ПМ.02

Выполнение салонного и специфического макияжа

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

организации подготовительных работ;

выполнения салонного макияжа:

дневного, офисного, свадебного, вечернего, возрастного, мужского, экспресс-макияжа;

оказания консультационных услуг по выполнению макияжа в домашних условиях;

выполнения специфического макияжа:

акварельного, подиумного, ретро-макияжа, макияжа для фото, для рекламного образа;

выполнения грима для кино, театра и подиума;

осуществления коррекции услуги;

уметь:

организовывать рабочее место;

организовывать подготовительные работы;

пользоваться профессиональными инструментами;

выполнять демакияж лица, салонный и специфический макияж, грим;

осуществлять коррекцию услуги;

знать:

санитарно-эпидемиологическое законодательство, регламентирующее профессиональную деятельность;

колористические типы внешности;

историю макияжа;

направления моды в области визажного искусства;

состав и свойства профессиональных препаратов;

технологию демакияжа;

технологию салонного макияжа;

технологию специфического макияжа;

технологию грима;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологию коррекции услуги;

критерии оценки качества работ.

МДК.02.01. Искусство и технология макияжа

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.6

ПМ.03

Выполнение фейс-арта, боди-арта

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

организации подготовительных работ;

выполнения фейс-арта, боди-арта;

осуществления коррекции услуги;

уметь:

организовывать рабочее место;

организовывать подготовительные работы;

пользоваться профессиональными инструментами;

выполнять рисунки в различных художественных техниках;

выполнять фейс-арт и боди-арт в различных техниках;

знать:

санитарно-эпидемиологическое законодательство, регламентирующее профессиональную деятельность;

историю искусства росписи по телу;

направления моды в области искусства росписи по телу;

состав и свойства профессиональных препаратов;

технологию фейс-арта;

технологию боди-арта;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

критерии оценки качества работ.

МДК.03.01. Технология фейс-арта и боди-арта

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.4

ПМ.04

Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

организации подготовительных работ;

выполнения коллажей и эскизов художественного образа;

применения профессиональных инструментов;

подбора прически, одежды, обуви, аксессуаров в соответствии с эскизом;

выполнения визажных работ на основе индивидуального эскиза заказчика;

организации деятельности подчиненных;

осуществления коррекции услуги;

уметь:

организовывать подготовительные работы;

пользоваться профессиональными инструментами;

разрабатывать концепцию образа, выполнять эскиз (рисунок) образа заказчика;

разрабатывать коллекции образов;

выполнять макияж, фейс-арт, боди-арт, грим в различных техниках на основе индивидуального эскиза образа заказчика;

подбирать прическу, одежду, обувь, аксессуары в соответствии с эскизом образа заказчика;

работать с готовыми постижерными изделиями и изготавливать самостоятельно декоративные украшения;

организовывать деятельность подчиненных;

знать:

колористические типы внешности;

историю стилей и направления моды;

историю стилей в костюмах и прическах;

средства изображения художественного образа;

основы художественного проектирования образа;

состав и свойства профессиональных препаратов;

технологии демакияжа, салонного и специфического макияжа, грима;

технологию работы с постижерными изделиями, декоративными элементами и украшениями из волос и сходных материалов;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологию коррекции услуги;

критерии оценки качества работ.

МДК.04.01. Искусство создания стиля

ОК 1, 3, 4, 6, 7

ПК 4.1 - 4.5

ПМ.05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1350

900

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4536

3024

УП.00

Учебная практика

25 нед.

900

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.6,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.5

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.