Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3186
|
2124
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
720
|
480
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 2 - 6
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 2 - 6
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
|
|
48
|
ОГСЭ.03. Психология общения
|
ОК 2 - 6
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
168
|
ОГСЭ.04. Иностранный язык
|
ОК 2 - 6
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
|
336
|
168
|
ОГСЭ.05. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
154
|
102
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;
осуществлять поиск специализированной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), работать с электронной почтой, с информацией, представленной в специализированных базах данных;
использовать в профессиональной деятельности пакеты прикладных программ;
знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
способы организации информации в современном мире;
телекоммуникационные сети различного типа (локальные, глобальные), их назначение и возможности;
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития, способы работы в локальной сети и сети Интернет;
назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;
основы компьютерной графики и дизайна.
|
|
|
ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 2 - 6
ПК 4.2
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2312
|
1542
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
702
|
468
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;
определять критерии качества услуг в профессиональной деятельности;
использовать различные средства делового общения;
управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;
знать:
социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;
потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;
виды сервисной деятельности;
сущность услуги как специфического продукта;
законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
правила обслуживания населения;
понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;
организацию обслуживания потребителей услуг;
способы и формы оказания услуг;
нормы и правила профессионального поведения и этикета;
этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;
критерии и составляющие качества услуг;
культуру обслуживания потребителей;
психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;
|
|
|
ОП.01. Сервисная деятельность
|
ОК 2 - 6
ПК 1.1, 1.4,
2.1, 2.6,
3.1, 3.4,
4.1, 4.5
|
уметь:
анализировать рынок услуг сферы красоты;
продвигать профессиональные услуги и товары;
рассчитывать расход материалов и препаратов;
рассчитывать стоимость услуг;
знать:
основные маркетинговые процессы;
технологии продвижения услуг;
основы управления организации;
современные технологии управления организацией;
|
|
|
ОП.02. Основы маркетинга и менеджмента
|
ОК 1 - 9
ПК 1.4, 2.6, 3.4, 4.5
|
уметь:
определять пластику деталей лица, пластику и возраст, пластику и художественный образ;
делать пластический анализ внешности человека;
знать:
анатомию скелета и мышечной системы, пластические особенности;
малые формы:
пластику и детали лица и подкожножировой клетчатки;
учение о пропорциях;
типы телосложения;
типы конституции;
подход к изображению фигуры человека, канон и модуль;
|
|
|
ОП.03. Пластическая анатомия человека
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.5
|
уметь:
рисовать части головы человека;
изображать целую фигуру человека и рисунок по памяти;
выполнять анатомические зарисовки черепа головы человека;
составлять живописный этюд, натюрморт;
знать:
основные законы линейной перспективы;
построение гипсовых геометрических тел;
принципы композиционного построения рисунка;
основные градации светотени;
основы живописной грамоты;
приемы техники живописи на основе знания цветоведения и колористики;
цвет в живописи;
виды письма;
|
|
|
ОП.04. Рисунок и живопись
|
ОК 1, 2
ПК 1.2, 1.3,
2.2 - 2.5,
3.2, 3.3, 4.2
|
уметь:
выполнять фантазийные тематические работы;
знать:
основы цвето- и световедения;
основы цветосочетаний;
основные и дополнительные цвета;
законы колористики, особенности цветосочетания;
|
|
|
ОП.05. Цветоведение
|
ОК 1, 2
ПК 1.2, 1.3,
2.2 - 2.5, 3.2, 3.3, 4.2
|
уметь:
выделять сюжетно-композиционный центр;
выполнять композиционные задания по темам;
знать:
правила, приемы и средства композиции;
передачу ритма, движения и покоя;
передачу симметрии и асимметрии в композиции;
основы композиции фигуры человека;
|
|
|
ОП.06. Основы композиции
|
ОК 1, 2
ПК 1.2, 1.3,
2.2 - 2.5,
3.2, 3.3, 4.2
|
уметь:
применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
знать:
историю эстетики;
место эстетики в системе современного философского и научного знания;
основные категории эстетики;
сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;
понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов;
эстетику внешнего образа человека;
|
|
|
ОП.07. Эстетика
|
ОК 1, 2, 4 - 8
ПК 2.2 - 2.5,
3.2, 3.3, 4.2
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.08. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.5
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1611
|
1074
|
|
|
ПМ.01
|
Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации подготовительных работ;
коррекции и окрашивания бровей, окрашивания ресниц;
осуществления коррекции процедуры;
уметь:
организовывать рабочее место;
выполнять подготовительные работы;
выполнять демакияж лица, коррекцию и окрашивание бровей, окрашивание ресниц;
осуществлять коррекцию процедуры;
знать:
санитарно-эпидемиологическое законодательство, регламентирующее профессиональную деятельность;
колористические типы внешности;
состав и свойства профессиональных препаратов;
типы аллергических реакций организма человека;
способы оказания первой помощи при возникновении аллергической реакции;
технологию демакияжа;
технологию коррекции и окрашивания бровей;
технологию окрашивания ресниц;
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
технологию коррекции процедуры;
критерии оценки качества работ.
|
|
|
МДК.01.01. Основы косметологии
|
ОК 1
ПК 1.1 - 1.4
|
МДК.01.02. Технология оформления бровей и ресниц
|
ПМ.02
|
Выполнение салонного и специфического макияжа
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации подготовительных работ;
выполнения салонного макияжа:
дневного, офисного, свадебного, вечернего, возрастного, мужского, экспресс-макияжа;
оказания консультационных услуг по выполнению макияжа в домашних условиях;
выполнения специфического макияжа:
акварельного, подиумного, ретро-макияжа, макияжа для фото, для рекламного образа;
выполнения грима для кино, театра и подиума;
осуществления коррекции услуги;
уметь:
организовывать рабочее место;
организовывать подготовительные работы;
пользоваться профессиональными инструментами;
выполнять демакияж лица, салонный и специфический макияж, грим;
осуществлять коррекцию услуги;
знать:
санитарно-эпидемиологическое законодательство, регламентирующее профессиональную деятельность;
колористические типы внешности;
историю макияжа;
направления моды в области визажного искусства;
состав и свойства профессиональных препаратов;
технологию демакияжа;
технологию салонного макияжа;
технологию специфического макияжа;
технологию грима;
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
технологию коррекции услуги;
критерии оценки качества работ.
|
|
|
МДК.02.01. Искусство и технология макияжа
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6
|
ПМ.03
|
Выполнение фейс-арта, боди-арта
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации подготовительных работ;
выполнения фейс-арта, боди-арта;
осуществления коррекции услуги;
уметь:
организовывать рабочее место;
организовывать подготовительные работы;
пользоваться профессиональными инструментами;
выполнять рисунки в различных художественных техниках;
выполнять фейс-арт и боди-арт в различных техниках;
знать:
санитарно-эпидемиологическое законодательство, регламентирующее профессиональную деятельность;
историю искусства росписи по телу;
направления моды в области искусства росписи по телу;
состав и свойства профессиональных препаратов;
технологию фейс-арта;
технологию боди-арта;
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
критерии оценки качества работ.
|
|
|
МДК.03.01. Технология фейс-арта и боди-арта
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4
|
ПМ.04
|
Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации подготовительных работ;
выполнения коллажей и эскизов художественного образа;
применения профессиональных инструментов;
подбора прически, одежды, обуви, аксессуаров в соответствии с эскизом;
выполнения визажных работ на основе индивидуального эскиза заказчика;
организации деятельности подчиненных;
осуществления коррекции услуги;
уметь:
организовывать подготовительные работы;
пользоваться профессиональными инструментами;
разрабатывать концепцию образа, выполнять эскиз (рисунок) образа заказчика;
разрабатывать коллекции образов;
выполнять макияж, фейс-арт, боди-арт, грим в различных техниках на основе индивидуального эскиза образа заказчика;
подбирать прическу, одежду, обувь, аксессуары в соответствии с эскизом образа заказчика;
работать с готовыми постижерными изделиями и изготавливать самостоятельно декоративные украшения;
организовывать деятельность подчиненных;
знать:
колористические типы внешности;
историю стилей и направления моды;
историю стилей в костюмах и прическах;
средства изображения художественного образа;
основы художественного проектирования образа;
состав и свойства профессиональных препаратов;
технологии демакияжа, салонного и специфического макияжа, грима;
технологию работы с постижерными изделиями, декоративными элементами и украшениями из волос и сходных материалов;
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
технологию коррекции услуги;
критерии оценки качества работ.
|
|
|
МДК.04.01. Искусство создания стиля
|
ОК 1, 3, 4, 6, 7
ПК 4.1 - 4.5
|
ПМ.05
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1350
|
900
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4536
|
3024
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
25 нед.
|
900
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.5
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|