Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VIII. Личный прием граждан и представителей организаций

107. Личный прием граждан и представителей организаций по вопросам, относящимся к компетенции ФМС России, по общему правилу осуществляется сотрудниками приемной ФМС России, территориальных органов ФМС России.

108. Личный прием граждан и представителей организаций осуществляют также руководитель (заместитель руководителя) ФМС России, территориального органа ФМС России, начальники (заместители начальников) структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, территориального органа ФМС России в соответствии с графиком.

109. График приема граждан и представителей организаций руководителем (заместителем руководителя) ФМС России, территориального органа ФМС России, начальниками (заместителями начальников) структурного подразделения центрального аппарата ФМС России, территориального органа ФМС России ежемесячно утверждается руководителем соответственно ФМС России, территориального органа ФМС России.

110. Информация о месте и времени приема, фамилии, имени и отчестве сотрудника, руководителя (заместителя руководителя) ФМС России, территориального органа ФМС России, начальника (заместителя начальника) структурного подразделения центрального аппарата ФМС России, территориального органа ФМС России, ведущего личный прием граждан и представителей организаций, а также об установленных для личного приема днях и часах доводится до сведения граждан и представителей организаций посредством размещения информации на специальных информационных стендах в приемных ФМС России, территориального органа ФМС России и в холлах зданий, в которых располагаются ФМС России, территориальные органы ФМС России, а также на официальных сайтах ФМС России, территориальных органов ФМС России в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

111. Прием заявителей ведется в порядке очередности. Допускается осуществление приема заявителей по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении, по телефону, электронной почте. Вне очереди принимаются инвалиды I и II групп, ветераны Великой Отечественной войны <1>. Иногородние посетители во всех случаях принимаются в день обращения.

--------------------------------

<1> С учетом требований абзаца 7 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов".

112. Запись граждан и представителей организаций на личный прием осуществляет сотрудник приемной ФМС России, территориального органа ФМС России в соответствии с графиком приема граждан и представителей организаций.

113. При личном приеме гражданин (представитель организации) предъявляет сотруднику ФМС России, территориального органа ФМС России, ведущему личный прием, документ, удостоверяющий его личность.

114. Во время личного приема гражданин (представитель организации) может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

115. Содержание устного обращения гражданина (представителя организации) заносится в журнал приема граждан и представителей организаций либо в автоматизированную информационную систему.

116. Основными сведениями об осуществлении приема, подлежащими обязательному учету, являются:

дата приема;

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (представителя организации), адрес регистрации по месту жительства, адрес фактического проживания, адрес юридического лица;

краткое содержание устного обращения;

фамилия, инициалы должностного лица, осуществляющего прием;

сведения о результатах приема.

117. Сведения о сути устного обращения и результатах приема, внесенные в учетную форму, должны быть конкретными и носить информативный характер.

118. В случае если во время личного приема изложенные гражданином (представителем организации) в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина (представителя организации) может быть дан устно в ходе личного приема руководителем (заместителем руководителя) ФМС России, территориального органа ФМС России, начальником (заместителем начальника) структурного подразделения центрального аппарата ФМС России, территориального органа ФМС России или иным сотрудником, ведущим личный прием, о чем делается запись в учетной форме и указывается принятое решение.

119. В случае если во время личного приема решение по устному обращению не может быть принято, гражданину (представителю организации) предлагается оформить письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в соответствии с настоящим Положением. О принятом письменном обращении делается запись в учетной форме. Письменные обращения для регистрации передаются в уполномоченное подразделение ФМС России, территориального органа ФМС России.

120. В случае если устное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФМС России, территориального органа ФМС России, гражданину (представителю организации) дается подробное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

121. Если по существу поставленных в устном обращении вопросов гражданину (представителю организации) ранее был дан ответ, то в ходе личного приема гражданину (представителю организации) может быть отказано в дальнейшем рассмотрении устного обращения, о чем делается запись в учетной форме.

122. Граждане (представители организации), находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, на личный прием не допускаются.

123. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина (представителя организации) прием может быть прекращен. В необходимых случаях немедленно вызываются сотрудники полиции, а при необходимости оказания медицинской помощи - врач. Информация о поведении гражданина (представителя организации) отражается в учетной форме.