Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Прием и регистрация представленных документов

40. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:

40.1. Подача заявителем заявления должностному лицу Консульского департамента, Представительства или загранучреждения, ответственному за прием и регистрацию документов.

40.2. Подача организацией, указанной в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Регламента, должностному лицу Консульского департамента, ответственному за прием и регистрацию документов, или подача органом государственной власти, указанным в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Регламента, должностному лицу Представительства, ответственному за прием и регистрацию документов, письма организации (приложение N 2 к настоящему Регламенту), а также заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента.

40.3. Подача организацией, указанной в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Регламента, должностному лицу Консульского департамента, ответственному за прием и регистрацию документов, или подача органом государственной власти, указанным в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Регламента, должностному лицу Представительства, ответственному за прием и регистрацию документов, ходатайства организации (приложение N 3 к настоящему Регламенту), а также заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента.

41. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, устанавливает наличие у заявителя всех необходимых документов, а также устанавливает либо проверяет:

41.1. Наличие в заявлении фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, и ее соответствие требованиям, установленным подпунктом 17.1 пункта 17 настоящего Регламента.

41.2. Соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, указанным в представленных документах.

41.3. Информацию о наличии либо отсутствии у заявителя ранее выданного паспорта, указанную в заявлении.

41.4. Наличие в заявлении, поданном в Консульский департамент или Представительство, подписи, фамилии и телефона руководителя или начальника кадрового подразделения органа (организации) по месту работы заявителя, а также печати этого органа, заверяющей сведения о трудовой деятельности, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 42.2 пункта 42 настоящего Регламента.

41.5. Действительность представленных документов, в том числе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги, представленного заявителем по собственной инициативе, в случае подачи заявления в Консульский департамент, либо документа, подтверждающего уплату консульского сбора, - в случае подачи заявления в загранучреждение.

41.6. Тождественность гражданина, которому оформляется паспорт, с фотографией, помещенной в заявление, а также фотографией в основном документе, удостоверяющем его личность (для несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет - при наличии указанного документа).

41.7. Наличие регистрации в МИД России организации, направляющей заявителя за пределы территории Российской Федерации, - в случае подачи заявления в Консульский департамент через направляющую организацию.

Максимальное время выполнения данных административных действий составляет 10 минут.

42. В случае если документы представлены полностью, оформлены надлежащим образом и соответствуют предъявляемым к ним требованиям, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает решение о приеме и регистрации документов, а также:

42.1. Предлагает заявителю и гражданину в возрасте от 14 до 18 лет, которому оформляется паспорт, подписать заявление в установленном для этого месте.

В случае если заявитель и/или гражданин в возрасте от 14 до 18 лет, которому оформляется паспорт, не имеет возможности в силу физического недостатка самостоятельно проставить свою подпись либо заявитель признан недееспособным, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, проставляет прочерк в заявлении в графе "подпись заявителя" либо "подпись несовершеннолетнего".

42.2. Производит в заявлении запись: "Сведения о трудовой деятельности указаны со слов заявителя" и заверяет ее своей подписью и печатью Консульского департамента или Представительства - в случае если на момент подачи заявления в Консульский департамент или Представительство гражданин, которому оформляется паспорт, достигший возраста 18 лет, не имеет места работы (службы, учебы).

При подаче заявления в загранучреждение сведения о трудовой деятельности, указанные заявлении, не заверяются.

42.3. Удостоверяет подлинность подписи заявителя или заявителя и гражданина, которому оформляется паспорт, в возрасте от 14 до 18 лет, а также факт проведения проверки всех представленных документов, необходимых для оформления паспорта, проставлением своей подписи в установленном месте в заявлении (с расшифровкой фамилии), после чего проставляет дату приема заявления.

Должностное лицо загранучреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, кроме того, проставляет на своей подписи печать загранучреждения.

Максимальное время выполнения данного административного действия составляет 5 минут.

42.4. Вносит персональные данные гражданина, которому оформляется паспорт, и другие указанные в заявлении сведения в базу данных государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (далее - база данных ГС ПВДНП), при этом:

- в поле "Фамилия" указывается фамилия гражданина, которому оформляется паспорт, на русском языке; в поле "Surname" фамилия дублируется способом транслитерации (простого замещения русских букв на латинские) в соответствии с рекомендованным ИКАО международным стандартом (приложение N 5 к настоящему Регламенту - справочно);

- в полях "Имя" и "Отчество" указываются имя и отчество (при наличии) гражданина, которому оформляется паспорт, на русском языке;

- в поле "Given names" имя дублируется способом транслитерации, а отчество не указывается.

При наличии предусмотренного подпунктом 17.8 пункта 17 настоящего Регламента заявления об изменении написания буквами латинского алфавита фамилии и/или имени в паспорте с приложением копии подтверждающего документа фамилия и/или имя в дублирующей строке указываются так, как это указано в подтверждающем документе - на основании решения должностного лица, уполномоченного на принятие такого решения;

- в поле "Дата рождения" указываются арабскими цифрами день, месяц и год рождения заявителя, например: "04.05.1959".

День и месяц в полях всех дат указываются двухзначным номером (если день или месяц в реквизитах всех дат состоят из одной цифры, то дата дополняется ведущим нулем, например: "05").

Год в полях всех дат указывается четырехзначным номером, например: "1959";

- в поле "Место рождения" указывается наименование государства, республики, края, области либо города, в котором родился гражданин, которому оформляется паспорт, на русском языке;

- в поле "Place of birth" латинскими буквами указывается наименование или аббревиатура государства, в котором родился гражданин, которому оформляется паспорт, при этом:

В отношении граждан, родившихся на территории Российской Федерации (после 06.02.1992), в поле "Место рождения" указывается наименование субъекта Российской Федерации (республики, края, области) или его центра, в котором родился заявитель, а в поле "Place of birth" указывается написание латинскими буквами Российской Федерации, например: ТАТАРСТАН/RUSSIA, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/RUSSIA, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/RUSSIA, МОСКВА/RUSSIA, ТУЛА/RUSSIA.

В отношении граждан, родившихся на территории бывшего СССР (до 06.02.1992), в поле "Место рождения" указывается наименование бывшей союзной республики, автономной республики, края, области, где родился заявитель, или наименование республиканского, краевого или областного центра, в котором он родился, а в поле "Place of birth" латинскими буквами указывается аббревиатура СССР, например: МОЛДАВИЯ/USSR; КОМИ/USSR; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/USSR; СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/USSR; МОСКВА/USSR;

В отношении граждан, родившихся до образования бывшего СССР (до 30.12.1922) либо за пределами бывшего СССР или Российской Федерации, в поле "Место рождения" указывается наименование государства, в котором родился заявитель, или его аббревиатура на русском языке, а в поле "Place of birth" - наименование государства, в котором он родился, или его аббревиатура латинскими буквами, например, США/USA;

- в поле "Пол" указывается пол заявителя, для женщин проставляется "Ж/F", для мужчин - "М/M";

- в поле "Дата окончания срока действия паспорта" не заполняется, за исключением случая оформления второго паспорта, упомянутого в подпункте 17.9 пункта 17 настоящего Регламента, при этом в указанном поле арабскими цифрами указывается день, месяц и год окончания срока действия ранее выданного паспорта.

42.5. Производит цифровое фотографирование гражданина, которому оформляется паспорт, для сбора биометрических персональных данных, записываемых на электронный носитель информации в оформляемом паспорте.

Максимальное время выполнения данного административного действия составляет 15 минут.

42.6. Регистрирует в базе данных ГС ПВДНП заявление, содержащее все необходимые персональные и биометрические данные в электронном виде (далее - электронное заявление), при этом заявлению присваивается индивидуальный регистрационный номер.

Датой подачи заявления считается день подачи всех надлежащим образом оформленных документов.

42.7. Формирует с использованием программно-технических средств распоряжение о переводе денежных средств. Содержащийся в нем уникальный идентификатор начисления ГИС ГМП фиксируется в базе данных ГС ПВДНП и указывается на заявлении.

Максимальное время выполнения данных административных действий составляет 15 минут.

42.8. Предъявляет заявителю макет форзаца будущего паспорта для проверки внесенных персональных и биометрических данных, а также правильности написания фамилии и имени, в том числе буквами латинского алфавита.

42.9. Возвращает заявителю документы, к которым в соответствии с пунктом 17 настоящего Регламента были приложены их копии.

42.10. Выдает заявителю или его законному представителю справку (приложение N 6 к настоящему Регламенту), подтверждающую прием заявления к рассмотрению, а также сформированное распоряжение о переводе денежных средств для последующей уплаты государственной пошлины - в случае если заявитель не представил по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Максимальное время выполнения данного административного действия составляет 5 минут.

42.11. Приобщает к заявлению:

- представленные копии документов;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, представленный в Консульский департамент (при наличии), либо консульского сбора, представленный в загранучреждение;

а также следующие документы (в случаях, если их представление предусмотрено подпунктом 17.7 пункта 17 и подпунктами 40.2 или 40.3 пункта 40 настоящего Регламента):

- нотариально удостоверенный перевод на русский язык оформленных на иностранном языке документов;

- заключение о наличии у заявителя гражданства Российской Федерации;

- заявление об объявлении недействительным ранее выданного паспорта, а также копию направленного сообщения об объявлении паспорта недействительным;

- заявление об изменении написания фамилии и/или имени в паспорте буквами латинского алфавита;

- письмо либо ходатайство организации или органа государственной власти;

- справку о разрешении на оформление паспорта военнослужащему.

42.12. Сообщает заявителю или его законному представителю информацию о сроках рассмотрения заявления.

42.13. Сообщает заявителю или его законному представителю о порядке получения информации о готовности паспорта.

Максимальное время выполнения данных административных действий составляет 5 минут.

42.14. Передает в конце рабочего дня зарегистрированные заявления и прилагаемые к ним документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов, за исключением заявлений, указанных в пункте 48 настоящего Регламента.

42.15. Передает в конце рабочего дня зарегистрированные заявления, не подлежащие проверке в соответствии с пунктом 48 настоящего Регламента, и прилагаемые к ним документы, должностному лицу, ответственному за выдачу паспорта.

43. В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, отказывает в приеме документов. При этом информирует заявителя или законного представителя о том, что для оформления паспорта следует представить все необходимые и оформленные надлежащим образом документы, а также разъясняет порядок их подачи.

44. В случае представления предусмотренного подпунктом 17.7 пункта 17 настоящего Регламента заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта в связи с его утратой, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:

- не позднее 2 рабочих дней со дня принятия заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта направляет в полномочный орган, выдавший указанный документ, запрос для проверки и установления его данных;

- после получения ответа на запрос с данными ранее выданного паспорта в этот же день направляет в Управление пограничной деятельности на путях международного сообщения Пограничной службы ФСБ России, в Федеральное казенное учреждение "Главный центр обеспечения деятельности ФМС России", а также в полномочный орган, выдавший этот документ, сообщение, содержащее:

серию, номер, дату выдачи и дату утраты ранее выданного паспорта,

данные гражданина, паспорт которого утрачен: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения,

дату подачи заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта,

наименование государства, в котором был утрачен ранее выданный паспорт,

фамилию и подпись должностного лица, принявшего заявление об объявлении недействительным ранее выданного паспорта,

с приложением копии заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта;

- сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты о его праве подать заявление либо направляет соответствующее письменное сообщение по почтовому адресу, указанному в заявлении об объявлении ранее выданного паспорта недействительным.

45. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием и регистрация документов и передача их должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ заявителю в приеме документов, а также формирование и выдача заявителю распоряжения о переводе денежных средств для последующей уплаты государственной пошлины.