Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Оформление документов при выявлении нарушений земельного законодательства

2. Оформление документов при выявлении нарушений

земельного законодательства

2.1. При выявлении нерационально используемых земельных участков, при использовании их не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель, должностное лицо органа, осуществляющего государственных контроль за использованием и охраной земель в соответствии со ст. 44 Земельного кодекса РСФСР выносит предупреждение с установлением трехмесячного срока для их устранения, о чем составляется соответствующий документ. (Приложение N 1).

Данный документ составляется в двух экземплярах, из которых 1 экземпляр вручается нарушителю земельного законодательства, 2-й экземпляр хранится у должностного лица, составившего указание.

2.2. В случае неустранения нарушений в установленный срок должностное лицо составляет Протокол о нарушении земельного законодательства. (Приложение N 2)

При выявлении других видов нарушений, указанных в ст. 125 Земельного кодекса РСФСР и Указе Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 N 323, Протокол может быть составлен и без вынесения Указания.

Согласно ст. 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего Протокол, сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение, объяснение нарушителя, иные сведения. Протокол подписывается лицом, его составившим и должностным лицом, гражданином или представителем юридического лица, совершившего правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания Протокола в нем делается запись об этом.

Если нарушителем является юридического лицо, то в протоколе вместо сведений о личности нарушителя указываются юридический адрес, банковские реквизиты, телефон, телефакс, Ф.И.О. представителя юридического лица.

Представителем юридического лица является его руководитель или должностное лицо, которому по доверенности (согласно ст. 64-70 гражданского кодекса РСФСР) предоставлено право представлять интересы юридического лица.

2.3. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к Протоколу замечания по содержанию Протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

При составлении Протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, о чем делается отметка о Протоколе.

2.4. Протокол о нарушении земельного законодательства составляется в трех экземплярах, из которых 1 экземпляр в трехдневный срок направляется в комиссию органа, осуществляющего государственный контроль за использованием и охраной земель, 2-й экземпляр вручается нарушителю земельного законодательства, 3-й экземпляр хранится у должностного лица, составившего протокол.

2.5. Если рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции нескольких органов, то дело рассматривается на комиссии органа, первым составившим протокол о нарушении земельного законодательства, либо на совместном заседании комиссий этих органов.

2.6. В случае выявления нарушений, рассмотрение которых не входит в компетенцию данного органа, материалы передаются в комиссию органа, имеющего право привлекать к ответственности за данный вид нарушений.

2.7. Если нарушителями земельного законодательства являются военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, то они привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном ст. 16 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.