Прием на обучение в соответствии с данным стандартом прекращается 01.01.2021.

Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

4374

2916

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

912

608

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.7

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

232

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 1 - 9

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

464

232

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

108

72

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления;

ЕН.01. Математика

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;

знать:

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

условия устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;

методы экологического регулирования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории;

принципы производственного экологического контроля;

условия устойчивого состояния экосистем.

ЕН.02. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7

П.00

Профессиональный учебный цикл

3354

2236

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1230

820

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

знать:

правила чтения конструкторской и технологической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

законы, методы и приемы проекционного черчения;

требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

технику и принципы нанесения размеров;

классы точности и их обозначения на чертежах;

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

ОП.01. Инженерная графика

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.4

уметь:

читать кинематические схемы;

проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;

проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

определять напряжения в конструкционных элементах;

производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;

определять передаточное отношение;

знать:

виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

типы кинематических пар;

типы соединений деталей и машин;

основные сборочные единицы и детали;

характер соединения деталей и сборочных единиц;

принцип взаимозаменяемости;

виды движений и преобразующие движения механизмы;

виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

передаточное отношение и число;

методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

ОП.02. Техническая механика

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7

уметь:

распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

определять твердость металлов;

определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;

знать:

основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;

виды обработки металлов и сплавов;

сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;

основы термообработки металлов;

способы защиты металлов от коррозии;

требования к качеству обработки деталей;

виды износа деталей и узлов;

особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;

характеристики топливных, смазочных, абразивных материалов и специальных жидкостей;

классификацию и марки масел;

эксплуатационные свойства различных видов топлива;

правила хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей;

классификацию и способы получения композиционных материалов;

ОП.03. Материаловедение

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7

уметь:

использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

собирать электрические схемы;

знать:

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

электротехническую терминологию;

основные законы электротехники;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;

правила эксплуатации электрооборудования;

ОП.04. Электротехника и электронная техника

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7

уметь:

использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве;

знать:

основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;

особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);

основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;

основные законы термодинамики;

характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена;

принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;

виды и характеристики насосов и вентиляторов;

принципы работы теплообменных аппаратов, их применение;

ОП.05. Основы гидравлики и теплотехники

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7

уметь:

определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей;

знать:

основные культурные растения;

их происхождение и одомашнивание;

возможности хозяйственного использования культурных растений;

традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы; зональные системы земледелия; технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства);

ОП.06. Основы агрономии

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.7

уметь:

определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях;

определять методы производства продукции животноводства;

знать:

основные виды и породы сельскохозяйственных животных;

научные основы разведения и кормления животных;

системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения;

основные технологии производства продукции животноводства;

ОП.07. Основы зоотехнии

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.7

уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7

уметь:

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

применять требования нормативных документов к основным видам продукции, услуг и процессов;

оформлять документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

знать:

основные понятия управления качеством в соответствии с действующими национальными и международными стандартами;

сущность основных систем управления качеством;

основные принципы организации, координации и регулирования процесса управления качеством;

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и системы международных стандартов;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

формы подтверждения качества;

примеры отечественной и международной практики подтверждения качества;

ОП.09. Управление качеством

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7

уметь:

определять состав трудовых ресурсов организации;

планировать и организовывать работу коллектива исполнителей;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и др.;

применять в профессиональной деятельности техники и приемы делового и управленческого общения;

организовывать деловое общение подчиненных;

знать:

основные подходы к управлению персоналом;

типы кадровой политики;

методы подбора кадрового состава;

методы обеспечения оптимального функционирования персонала;

характеристики внешней и внутренней среды организации;

стили управления, виды коммуникации;

принципы делового общения в коллективе;

этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

формы обучения персонала;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

ОП.10. Управление персоналом

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7

уметь:

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и др.;

знать:

современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

основные принципы построения экономической системы организации;

общую организацию производственного и технологического процессов;

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

формы оплаты труда;

ОП.11. Экономика отрасли и организации

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7

уметь:

использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;

знать:

основные положения Конституции Российской Федерации;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

ОП.12. Правовые основы профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7

уметь:

определять конкурентные преимущества организации (предприятия);

вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;

составлять бизнес-план организации малого бизнеса;

знать:

характеристики организаций (предприятий) различных организационно-правовых форм;

порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;

требования к бизнес-планам;

ОП.13. Правовые основы предпринимательской деятельности

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.7

уметь:

выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

знать:

системы управления охраной труда в организации;

законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

обязанности работников в области охраны труда;

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности;

ОП.14. Охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.15. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7

ПМ.00

Профессиональные модули

1852

1234

ПМ.01

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;

выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;

выявления неисправностей и устранения их;

выбора машин для выполнения различных операций;

уметь:

собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;

определять техническое состояние;

производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;

выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;

разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;

знать:

классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;

основные сведения об электрооборудовании;

назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;

регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;

назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей.

МДК.01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и механизмов

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6

МДК.01.02. Подготовка тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

ПМ.02

Эксплуатация сельскохозяйственной техники

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен;

иметь практический опыт:

комплектования машинно-тракторных агрегатов;

работы на агрегатах;

уметь:

производить расчет грузоперевозки;

комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;

комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур;

знать:

основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве;

основные свойства и показатели работы МТА;

основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования;

виды эксплуатационных затрат при работе МТА;

общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;

технологию обработки почвы;

принципы формирования уборочно-транспортных комплексов;

технические и технологические регулировки машин;

технологии производства продукции растениеводства;

технологии производства продукции животноводства;

правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды;

МДК.02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.4

МДК.02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве

МДК.02.03. Технологии механизированных работ в животноводстве

ПМ.03

Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения технического обслуживания;

определения технического состояния отдельных узлов и деталей машин;

выполнения разборочно-сборочных, дефектовочно-комплектовочных работ, обкатки агрегатов и машин;

налаживания и эксплуатации ремонтно-технологического оборудования;

уметь:

проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм;

определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов;

подбирать ремонтные материалы;

выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц;

выполнять разборочно-сборочные дефектовочно-комплектовочные обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования;

принимать машины и механизмы на техническое обслуживание и ремонт и оформлять приемо-сдаточную документацию;

выполнять ремонт машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования;

знать:

основные положения технического обслуживания и ремонта машин;

операции профилактического обслуживания машин технологию ремонта деталей и сборочных единиц электрооборудования, гидравлических систем и шасси машин и оборудования животноводческих ферм;

технологию сборки, обкатки и испытания двигателей и машин в сборе;

ремонтно-технологическое оборудование, приспособления, приборы и инструмент.

МДК.03.01. Система технического обслуживания и ремонта машин

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.5

МДК.03.02. Технологические процессы ремонтного производства

ПМ.04

Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования и анализа производственных показателей машинно-тракторного парка;

участия в управлении трудовым коллективом;

ведения документации установленного образца;

уметь:

анализировать состояние рынка продукции и услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;

планировать работу структурного подразделения организации (предприятия) отрасли и малого предприятия;

рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка;

рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб, причиняемый окружающей среде при выполнении работ и оказании услуг в области профессиональной деятельности;

инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

оценивать качество выполняемых работ;

знать:

характеристики рынка продукции и услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;

организацию производственных и технологических процессов обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;

структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;

характер взаимодействия с другими подразделениями;

функциональные обязанности работников и руководителей;

основные перспективы развития малого бизнеса в отрасли;

особенности структуры и функционирования малого предприятия;

производственные показатели машинно-тракторного парка;

методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

методы оценивания качества выполняемых работ;

правила первичного документооборота, учета и отчетности.

МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.7

ПМ.05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1890

1260

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

6264

4176

УП.00

Учебная практика

32 нед.

1152

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

7 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.