Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
4320
|
2880
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
900
|
600
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
|
|
48
|
ОГСЭ.03. Психология общения
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
228
|
ОГСЭ.04. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
|
456
|
228
|
ОГСЭ.05. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
316
|
210
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
составлять уравнения прямых по заданным условиям и изображать их на координатной плоскости;
вычислять пределы функций с помощью раскрытия неопределенностей и формул двух замечательных пределов;
находить производные и дифференциалы сложных функций, применять производную в построении графиков функций, решению прикладных задач на нахождение наибольших и наименьших значений реальных величин;
находить неопределенные и определенные интегралы основными методами, применять геометрические и физические приложения определенного интеграла;
решать дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными, находить частные решения при заданных начальных условиях;
вычислять вероятности случайных событий, числовые характеристики дискретной случайной величины;
задавать выборочное распределение, вычислять выборочные характеристики;
моделировать и решать геометрическим методом задачи линейного программирования (задачи о планировании производства, оптимальных технологий);
знать:
виды уравнений прямой на плоскости, условие параллельности и перпендикулярности кривых;
определение предела функции в точке и на бесконечности, теоремы о пределах, формулы двух замечательных пределов, методы раскрытие неопределенностей;
определение производной и дифференциала, правила дифференцирования, общую схему построения графиков с помощью производной, правила дифференцирования сложной функции, схему построения графиков функций с помощью производной, правила нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке;
определение и свойства неопределенного и определенного интегралов, способы вычисления интегралов, приложения определенного интеграла;
определение и способы решения дифференциальных уравнений первого порядка, нахождение общего и частного решений;
определение вероятности случайного события, основные формулы теории вероятности, числовые характеристики дискретной случайной величины;
понятие выборки, выборочного распределения выборочных характеристик;
геометрический метод линейного подразделения;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3
|
уметь:
использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, информационно-поисковые системы);
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронных вычислительных машин и вычислительных систем;
способы защиты информации от несанкционированного доступа;
антивирусные средства защиты;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
|
|
|
ЕН.02. Информатика
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах;
обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных;
знать:
классификацию информационных систем;
виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения.
|
|
|
ЕН.03. Автоматизированные информационные системы
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
3104
|
2070
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1466
|
978
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
выполнять геометрические построения;
выполнять чертежи технических изделий;
выполнять сборочные чертежи схемы;
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере;
знать:
правила разработки, выполнения, оформления и чтения чертежей;
стандарты ЕСКД и Единой системы технической подготовки производства;
методы и приемы выполнения чертежей и схем по специальности;
основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере;
|
|
|
ОП.01. Инженерная и компьютерная графика
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3
|
уметь:
рассчитывать параметры основных электрических цепей;
знать:
основные законы электротехники и электроники;
основные методы измерения электрических величин;
принципы работы электроустановок и электронных устройств;
|
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3
|
уметь:
выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
расшифровывать марки конструкционных материалов;
выполнять кинематические и энергетические расчеты многоступенчатого привода;
знать:
классификацию конструкционных материалов, металлов и сплавов, их области применения;
наименование, маркировку и основные механические свойства конструкционных материалов;
классификацию машин по назначению;
кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах;
основные виды механических передач;
виды сварных швов и сварных соединений;
виды резьбовых швов и способы стопорения;
|
|
|
ОП.03. Техническая механика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.3
|
уметь:
применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции и процессов;
выбирать структуры метрологического обеспечения производственных процессов;
разрабатывать алгоритмы обработки результатов измерений и контроля качества продукции, оценки качества измерений;
знать:
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основные положения систем общетехнических стандартов;
методы и алгоритмы обработки результатов измерений и контроля качества продукции;
принципы построения средств измерения и их метрологические характеристики;
|
|
|
ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3
|
уметь:
определять основные параметры процессов и аппаратов;
составлять и рассчитывать материальный и тепловой балансы отдельных процессов и аппаратов;
пользоваться справочной, нормативно-технической документацией при выполнении расчетов и выборе аппаратов;
знать:
классификацию и теоретические основы процессов;
устройство и принцип действия аппаратов;
методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов;
принципы расчета и выбора аппаратов для проведения заданных процессов;
|
|
|
ОП.05. Процессы и аппараты
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3
|
уметь:
обосновать выбор хода анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;
описывать уравнениями реакций ход анализа;
анализировать вещество с соблюдением правил техники безопасности;
производить расчеты результатов анализа;
оценивать достоверность результатов анализа;
пользоваться справочной литературой;
знать:
методы качественного и количественного анализов;
аналитическую классификацию ионов;
аппаратуру и технику выполнения анализов;
приемы безопасной работы в лаборатории;
|
|
|
ОП.06. Аналитическая химия
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3
|
уметь:
производить расчеты кинетических параметров химических реакций с использованием научно-технической и справочной литературы;
получать и исследовать свойства дисперсных систем;
пользоваться основными приемами и методами физико-химических измерений;
обрабатывать, анализировать и обобщать результаты физико-химических наблюдений и измерений;
знать:
основные законы физической и коллоидной химии;
закономерности протекания химических реакций, процессов, явлений и способы их регулирования;
приемы безопасной работы при проведении физико-химических испытаний;
|
|
|
ОП.07. Физическая и коллоидная химия
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.3
|
уметь:
выбирать требуемые средства контроля и управления в зависимости от особенности технологического процесса;
читать схемы автоматизации;
знать:
принципы контроля и регулирования технологических процессов и оборудования с помощью технических средств автоматизации;
принципы действия и устройство средств автоматизированного контроля и управления производством;
|
|
|
ОП.08. Автоматизация технологических процессов
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.3
|
уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
знать:
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов машиностроительного производства, показатели их эффективного использования, способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
|
|
|
ОП.09. Экономика организации
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1638
|
1092
|
|
|
ПМ.01
|
Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения технологических процессов в соответствии с технологической документацией;
эксплуатации технологического оборудования в соответствии с нормативно-технической документацией;
ведения контроля технологических процессов с применением средств информационно-автоматизированных систем;
проведения анализа причин возникновения дефектов и брака при выпуске продукции с разработкой мероприятий по их предупреждению;
уметь:
осуществлять технологические операции по всем стадиям производства переработки древесины в соответствии с требованиями технологического регламента на заданную продукцию;
осуществлять контроль и регулирование параметров по стадиям технологического процесса с применением средств АСУТП;
рассчитывать материальные и тепловые балансы технологических процессов;
составлять и оформлять изменения (дополнения) к технологическим регламентам;
составлять карты и принципиальные схемы технологических процессов;
производить подготовку оборудования к работе с выявлением и устранением возможных неисправностей;
разрабатывать технологические режимы на новые виды продукции;
рассчитывать и подбирать технологическое оборудование, используя информационно-справочные материалы ведущих организаций и производителей;
разрабатывать технологическую документацию при внедрении технологических процессов комплексной переработки древесины;
осуществлять опытно-промышленные испытания при внедрении технологических процессов;
осуществлять контроль работы технологического оборудования в соответствии с требованиями правил эксплуатации и использованием средств автоматизированных систем управления;
обеспечивать подготовку оборудования к проведению планово-предупредительных ремонтов;
разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;
осуществлять в рамках структурного подразделения экологический контроль соблюдения установленных требований и действующих норм, правил и стандартов;
рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде;
знать:
технологические процессы и режимы производства комплексной переработки древесины;
виды и характеристику сырья, полуфабрикатов, химикатов, материалов и теплоэнергетических ресурсов для комплексной переработки древесины;
устройство, принцип действия технологического оборудования и расчет технических параметров;
химические, физико-химические, гидромеханические, тепловые и массообменные процессы, происходящие при переработке древесины;
методы контроля производства продукции по стадиям технологического процесса;
виды нормативно-технической и технологической документации;
виды дефектов и брака продукции, способы их устранения;
принцип работы регулирующей и контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных систем управления технологическим процессом;
современные технологии и оборудование переработки древесины;
использование вторичного сырья и энергоресурсов;
требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической и технологической документации;
методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов;
перечень мероприятий по охране окружающей среды;
методы переработки, утилизации и захоронения промышленных отходов;
виды и источники заражения природной среды;
состав и структуру экологических паспортов промышленных организаций
|
|
|
МДК.01.01. Технология и оборудование производства волокнистых полуфабрикатов
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4
|
МДК.01.02. Технология и оборудование производства бумаги и картона
|
МДК.01.03. Технология и оборудование производства древесных плит
|
МДК.01.04. Технология и оборудование лесохимического производства
|
ПМ.02
|
Организация производственной деятельности в рамках структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования работы структурного подразделения;
руководства работой структурного подразделения;
анализа результатов деятельности структурного подразделения;
разработки и реализации программ организации в области качества, охраны труда и экологической безопасности;
уметь:
доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции;
осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника;
контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом;
определять ответственность и полномочия персонала;
обеспечивать производственную и технологическую дисциплину;
принимать и реализовывать управленческие решения в соответствии с нормами правового регулирования;
мотивировать работников на выполнение производственных задач;
предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами;
обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения;
вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию;
систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения;
производить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции;
использовать результаты анализа в руководстве работой структурного подразделения;
разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;
давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов;
сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности;
оформлять документацию по управлению качеством;
оценивать качество и надежность продукции;
знать:
принципы и формы организации производственных процессов;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, нормативные и организационные основы охраны труда;
основные нормы правового регулирования;
требования пожарной безопасности;
требования законодательства в сфере экологии;
принципы рационального природопользования;
основы промышленной экологии;
проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
основные технико-экономические показатели структурного подразделения;
методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов;
основные положения систем менеджмента качества и требования к ним;
методы и нормативные правовые акты по вопросам управления качеством продукции;
основные методы оценки качества и надежности продукции;
правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции
|
|
|
МДК.02.01. Управление структурным подразделением
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3
|
МДК.02.02. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
|
МДК.02.03. Управление качеством
|
ПМ.03
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1836
|
1224
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
6156
|
4104
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
31 нед.
|
1116
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
7 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
9 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
7 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|