Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу

РАЗДЕЛ V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) РОСПРИРОДНАДЗОРА

И ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ

ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

78. Российский или иностранный заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росприроднадзора, и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации.

Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Росприроднадзора и его должностных лиц подаются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Информирование российского или иностранного заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы, а также результатах рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящего Регламента.

79. Российский или иностранный заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса российского или иностранного заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у российского или иностранного заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с российского или иностранного заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Росприроднадзора в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

80. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора направляется руководителю Росприроднадзора.

В Росприроднадзоре определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (далее - Правила). В случае если обжалуются решения руководителя Росприроднадзора, жалоба подается в Минприроды России.

81. Жалоба рассматривается Росприроднадзором в порядке, предусмотренном Правилами и настоящим Регламентом.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Росприроднадзора, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме российского заявителя.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где российский заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где российским заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Прием жалоб от иностранных заявителей осуществляется по дипломатическим каналам.

Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме российский заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя российского заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени российского заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени российского заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью российского заявителя и подписанная руководителем российского заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени российского заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде указанные выше документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность российского заявителя, не требуется.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства российского или иностранного заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения российского или иностранного заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ российскому или иностранному заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых российский или иностранный заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Российским и иностранным заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы российского или иностранного заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

82. Жалоба, поступившая в Росприроднадзор, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Росприроднадзором.

В случае обжалования отказа Росприроднадзора, его должностного лица в приеме документов у российского заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования российским или иностранным заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

83. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

84. По результатам рассмотрения жалобы Росприроднадзор принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы Росприроднадзор принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче российскому или иностранному заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Росприроднадзор отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил, в отношении того же российского или иностранного заявителя и по тому же предмету жалобы.

Росприроднадзор вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес российского или иностранного заявителя, указанные в жалобе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

85. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется российскому или иностранному заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование российского или иностранного заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора.

По желанию российского или иностранного заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Росприроднадзора, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

86. Российский или иностранный заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

87. Российский или иностранный заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.

88. Информирование российских и иностранных заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:

- по письменным обращениям;

- по обращениям в виде электронных сообщений;

- по телефону;

- на личном приеме.