Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается с 31 декабря 2022 года, а по специальности 29.02.10 в условиях эксперимента - с 1 августа 2022 года (Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443).

Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

4500

3000

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

930

620

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 10

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 10

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 10

ПК 4.1 - 4.7

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

238

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 1 - 10

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

476

238

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2, 3, 6, 10

ЕН.00

Математический и общий естественно-научный учебный цикл

144

96

В результате изучения обязательной части учебного

цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления;

ЕН.01 Математика

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;

знать:

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;

методы экологического регулирования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории;

принципы производственного экологического контроля;

условия устойчивого состояния экосистем.

ЕН.02 Экологические основы природопользования

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

П.00

Профессиональный учебный цикл

3426

2284

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1308

872

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

определять по признакам виды и ассортимент полуфабриката, его назначение;

производить сортировку полуфабриката;

определять зачет шкурки, зачет партии шкурок по различным признакам;

знать:

источники и поставщиков полуфабриката для мехового производства;

виды пушно-мехового, овчинно-шубного полуфабриката;

физические и товароведческие показатели полуфабриката;

основные правила сортировки, хранения и комплектования полуфабриката;

пороки полуфабриката и методы определения их размеров;

ОП.01. Материаловедение

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

уметь:

классифицировать продукцию производства изделий из меха;

определять конструктивные особенности изделий;

определять последовательность операций при изготовлении изделий из меха различных видов конструкций;

определять инструменты и оборудование для каждой операции;

знать:

основные технологии производства и виды работ в производстве изделий из меха;

основной ассортимент изделий меховой промышленности;

этапы технологии производства изделий из меха;

показатели качества изделий из меха и методы их контроля;

назначение и характеристики оборудования меховых организаций;

ОП.02. Основы технологии производства изделий из меха

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

уметь:

читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности;

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов;

выполнять графические изображения принципиальных и монтажных схем;

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

знать:

виды нормативно-технической и производственной документации;

правила чтения конструкторской и технологической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

технику и принципы нанесения размеров;

классы точности и их обозначение на чертежах;

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

ОП.03. Основы инженерной графики

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

уметь:

выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;

выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;

выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;

знать:

принципы перспективного построения геометрических форм;

основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;

основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека;

ОП.04. Спецрисунок и художественная графика

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

уметь:

реализовывать замысел в эскизах или макетах;

выполнять эскизы художественных систем;

использовать современное направление моды и национальные мотивы при создании эскизов;

знать:

понятия "композиция" и "спецкомпозиция";

основные законы, правила, приемы и средства композиции и спецкомпозиции;

технику и методику работы над спецкомпозицией;

спецкомпозицию моделей изделий из меха;

ОП.05. Спецкомпозиция

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

уметь:

ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

проводить анализ исторических объектов;

знать:

основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;

современное состояние моды в различных областях мехового производства;

ОП.06. История стилей в костюме

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

уметь:

проектировать изделия из меха в различных художественных системах с использованием современных методов;

знать:

задачи дизайна изделий из меха;

основные этапы проектирования изделий из меха;

методы творчества в художественном проектировании;

принципы проектирования моделей в различных художественных системах;

ОП.07. Дизайн-проектирование

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

уметь:

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

знать:

современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

основные принципы построения экономической системы организации;

общую организацию производственного и технологического процессов;

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

формы оплаты труда;

ОП.08. Экономика организации

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

уметь:

использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;

знать:

основные положения Конституции Российской Федерации;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

ОП.09. Правовые основы профессиональной деятельности

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

уметь:

определять конкурентные преимущества организации;

вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;

составлять бизнес-план организации малого бизнеса;

знать:

характеристики организаций различных организационно-правовых форм;

порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;

требования к бизнес-планам;

ОП.10. Правовые основы предпринимательской деятельности

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

уметь:

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

применять требования нормативных документов к основным видам продукции, услуг и процессов;

оформлять документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

знать:

основные понятия управления качеством в соответствии с действующими национальными и международными стандартами;

сущность основных систем управления качеством;

основные принципы организации, координации и регулирования процесса управления качеством;

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

основные положения и системы международных стандартов;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

формы подтверждения качества;

примеры отечественной и международной практики подтверждения качества;

ОП.11. Управление качеством

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

уметь:

определять состав трудовых ресурсов организации;

планировать и организовывать работу коллектива исполнителей;

оформлять первичные документы, в том числе по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

применять в профессиональной деятельности техники и приемы делового и управленческого общения;

организовывать деловое общение подчиненных;

знать:

основные подходы к управлению персоналом;

типы кадровой политики;

методы подбора кадрового состава;

методы обеспечения оптимального функционирования персонала;

характеристики внешней и внутренней среды организации;

стили управления, виды коммуникации;

принципы делового общения в коллективе;

этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

формы обучения персонала;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

ОП.12. Управление персоналом

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

ОП.13. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

уметь:

выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

знать:

системы управления охраной труда в организации;

законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

обязанности работников в области охраны труда;

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе методику оценки условий труда и травмобезопасности;

ОП.14. Охрана труда

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.15. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

ПМ.00

Профессиональные модули

2118

1412

ПМ.01

Моделирование изделий из меха

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

преобразования творческого источника и его элементов в эскизы (коллекцию), создания тематических коллекций эскизов изделий из меха на базовой основе;

уметь:

выполнять эскизные зарисовки моделей изделий из меха с натуры и из журналов мод;

создавать эскизы моделей изделий различных видов, конструкций и половозрастных групп;

знать:

современное направление моды в изделиях из меха;

основные техники и средства выполнения графических работ;

конструкции и виды меховых изделий;

классификацию меховых изделий;

этапы производства изделий из меха.

МДК.01.01. Основы художественного оформления изделий из меха

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3

ПМ.02

Конструирование изделий из меха

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения рабочих и контрольных чертежей моделей изделий из меха;

оформления конструкторской документации на проектируемое изделие;

проектирования технологической оснастки;

работы с САПР при проектировании изделий из меха;

уметь:

выполнять построение чертежей, проектировать детали изделий;

разрабатывать структуру изделия;

выполнять построение модельных шкал;

проектировать оснастку;

проектировать модели изделий из меха с использованием САПР;

знать:

основы построения чертежей деталей меховых изделий;

способы градации деталей;

методику расчетов экономичности модели.

МДК.02.01. Теоретические основы конструирования изделий из меха

ОК 1 - 10

ПК 2.1 - 2.5

МДК.02.02. Методы конструирования изделий из меха и технологической оснастки

ПМ.03

Участие в разработке технологических процессов производства изделий из меха

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

составления пооперационного маршрута обработки деталей и сборки новых моделей в процессе изготовления;

составления технологических карт выполняемых операций;

применения соответствующего оборудования на определенных операциях;

уметь:

составлять последовательность операций при изготовлении изделий из меха различных видов конструкций;

выбирать оборудование для каждой операции;

знать:

технологию изготовления меховых изделий различных видов, конструкций и методов изготовления;

назначение и характеристики оборудования, имеющегося в организации.

МДК.03.01. Разработка технологических процессов производства изделий из меха

ОК 1 - 10

ПК 3.1 - 3.4

МДК.03.02. Основы экспериментальной работы по внедрению новых технологий в производство изделий из меха

ПМ.04

Управление работой организации, ее структурного подразделения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

участия в планировании и анализе производственных показателей организации, ее структурного подразделения;

участия в управлении первичным трудовым коллективом;

принятия управленческих решений;

уметь:

рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели организации/структурного подразделения организации;

планировать мероприятия по мотивации и стимулированию первичного трудового коллектива;

знать:

организацию производственного и технологического процессов;

производственные показатели работы организации, ее структурных подразделений;

методы мотивации и стимулирования членов первичного трудового коллектива

МДК.04.01. Планирование и управление производством изделий из меха

ОК 1 - 10

ПК 4.1 - 4.7

ПМ.05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1926

1284

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

6426

4284

УП.00

Учебная практика

29 нед.

1044

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

7 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.