Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Таблица 2

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3240

2160

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

660

440

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1, 3 - 8

ПК 2.1

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1, 3 - 9

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

172

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 4 - 6, 8, 9

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

344

172

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2 - 4, 6, 8, 10

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

216

144

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления

ЕН.01. Математика

ОК 4, 5, 9

ПК 1.1, 2.2, 2.3, 2.5, 3.2, 3.3, 4.1 - 4.4

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;

анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;

выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;

определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;

оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;

знать:

виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;

задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;

основные источники и масштабы образования отходов производства;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;

принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств;

правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;

принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

ЕН.02. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 10

ПК 1.3, 2.2, 2.4, 2.5, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.4

уметь:

давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

использовать лабораторную посуду и оборудование;

находить молекулярную формулу вещества;

применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;

применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;

проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;

составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;

составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных

процессов;

знать:

гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);

диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;

классификацию химических реакций и закономерности их проведения;

обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;

общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;

окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;

основные понятия и законы химии;

основы электрохимии;

периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;

тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;

типы и свойства химических связей (ковалентная, ионная, металлическая, водородная);

формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;

характерные химические свойства неорганических веществ различных классов

ЕН.03. Общая и неорганическая химия

ОК 4, 5, 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4

П.00

Профессиональный учебный цикл

2364

1576

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

912

608

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;

знать:

законы, методы и приемы проекционного черчения;

классы точности и их обозначение на чертежах;

правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;

технику и принципы нанесения размеров;

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации

ОП.01. Инженерная графика

ОК 4 - 6, 9;

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4

уметь:

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

знать:

классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

основные законы электротехники;

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

параметры электрических схем и единицы их измерения;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

способы получения, передачи и использования электрической энергии

ОП.02. Электротехника и электроника

ОК 4 - 6, 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4

уметь:

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

применять требования нормативных правовых актов к видам продукции (услуг) и процессов;

знать:

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

формы подтверждения качества

ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация продукции

ОК 4 - 6, 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4

уметь:

составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;

определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;

описывать механизм химических реакций получения органических соединений;

применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;

проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;

знать:

влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;

влияние функциональных групп на свойства органических веществ;

методы получения высокомолекулярных соединений;

особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;

природные источники, способы получения и области применения органических соединений;

теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;

типы связей в молекулах органических веществ

ОП.04. Органическая химия

ОК 4 - 6, 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4

уметь:

описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;

обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;

готовить растворы заданной концентрации;

проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;

проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

знать:

агрегатные состояния вещества;

аппаратуру и технику выполнения химических анализов;

значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений;

способы выражения концентрации веществ;

теоретические основы методов анализа;

технику выполнения анализов;

типы ошибок в анализе;

устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации

ОП.05. Аналитическая химия

ОК 4 - 6, 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4

уметь:

определять напряжения в конструкционных элементах;

определять передаточное отношение;

проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;

проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

производить расчеты на сжатие, срез и смятие;

производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;

собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

читать кинематические схемы;

знать:

виды движений и преобразующие движения механизмы;

виды износа и деформаций деталей и узлов;

виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

методику расчета на сжатие, срез и смятие;

назначение и классификацию подшипников;

характер соединения основных сборочных единиц и деталей;

основные типы смазочных устройств;

типы, назначение, устройство редукторов;

трение, его виды и роль в технике;

устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования

ОП.06. Техническая механика

ОК 4 - 6, 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4

уметь:

определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

определять свойства материалов;

классифицировать конструкционные и сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления;

определять твердость материалов;

подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;

подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;

знать:

виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;

виды прокладочных и уплотнительных материалов;

закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термической и химической обработки и защиты от коррозии;

классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;

методы измерения параметров и определения свойств материалов;

основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

основные свойства полимеров и их использование;

особенности строения металлов и сплавов;

свойства смазочных и абразивных материалов;

способы получения композиционных материалов;

сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием

ОП.07. Материаловедение

ОК 4 - 6, 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4

уметь:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных электронных вычислительных машин и вычислительных систем;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 4 - 6, 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4

уметь:

выбирать тип контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации под задачи производства и аргументировать свой выбор;

регулировать параметры технологического процесса по показаниям контрольно-измерительных приборов и аппаратуры (далее - КИПиА) вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации;

снимать показания КИПиА и оценивать достоверность информации;

знать:

классификацию, виды, назначение и основные характеристики типовых контрольно-измерительных приборов, автоматических и сигнальных устройств по месту их установки, устройству и принципу действия (электрические, электронные, пневматические, гидравлические и комбинированные датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства);

общие сведения об автоматизированных системах управления и системах автоматического управления;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

основы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;

принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами, типовые системы автоматического регулирования технологических процессов;

систему автоматической противоаварийной защиты, применяемой на производстве;

состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов

ОП.09. Основы автоматизации технологических процессов

ОК 4 - 6, 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4

уметь:

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

знать:

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

основные технико-экономические показатели деятельности организации;

методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

основные принципы построения экономической системы организации;

основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

основы организации работы коллектива исполнителей;

основы планирования, финансирования и кредитования организации;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

общую производственную и организационную структуру организации;

современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

формы организации и оплаты труда

ОП.10. Основы экономики

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4

уметь:

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;

определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;

инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

знать:

законодательство в области охраны труда;

нормативные правовые акты по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

правила и нормы по охране труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

категории производств по взрыво- и пожароопасности;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

общие требования безопасности на территории организации и производственных помещениях;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

предельно допустимые концентрации вредных веществ и индивидуальные средства защиты;

права и обязанности работников в области охраны труда;

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

ОП.11. Охрана труда

ОК 1 - 4, 8, 9, 10

ПК 1.2, 1.3, 2.1 - 2.4

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

68

ОП.12. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 4, 7 - 10

ПК 1.2, 1.3, 2.5

ПМ.00

Профессиональные модули

1452

968

ПМ.01

Планирование и организация работы коллектива производственного подразделения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

организации труда в производственном подразделении;

по планированию работы коллектива исполнителей;

контроля выполнения производственных заданий;

обеспечения соблюдения технологической дисциплины;

обеспечения безопасности и охраны труда;

уметь:

проводить обучение персонала правилам безопасного выполнения работ;

проводить инструктаж по технике безопасности и охране труда;

знать:

основные задачи и направления производственного подразделения;

квалификационные требования, предъявляемые к рабочему, мастеру отделочного производства;

требования по технике безопасности и охране труда;

организацию производственного и технологического процессов

МДК.01.01. Основы организации труда в производственном подразделении

ОК 1, 3 - 10

ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.3

ПМ.02

Ведение технологических процессов с обслуживанием и эксплуатацией технологического оборудования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

по работе с технологической документацией и справочной литературой;

по выбору оптимальных технологических процессов согласно ассортименту и назначению тканей;

по оценке соответствия технологии и оборудования производственному заданию;

по расчету расхода химических материалов;

по выполнению технологических процессов подготовки тканей к крашению и печатанию;

по выполнению процессов крашения, печатания и заключительной отделки хлопчатобумажных и смесовых тканей;

по расчету расхода отделочных препаратов для отделки тканей;

по подготовке и обслуживанию технологического оборудования;

по контролю работы основного и вспомогательного оборудования и средств автоматизации;

уметь:

выбирать основные технологические процессы и режимы отделки, оборудование и рецептуры растворов для обработки текстильных материалов и изделий;

проводить обучение персонала правилам безопасного выполнения работ;

оформлять технологическую документацию;

выбирать краситель для конкретного изделия;

составлять последовательность технологических процессов отделочного производства;

рассчитать технологические параметры отделочного производства;

выбирать отделочные материалы и способы отделки различных тканей;

производить технологический расчет расхода отделочных материалов в процессе отделки тканей;

осуществлять контроль технологических процессов отделки тканей;

объяснять устройство, принцип работы оборудования для отделки хлопчатобумажных тканей;

обосновать выбор технологического оборудования для отделки хлопчатобумажных тканей;

подготавливать оборудование к проведению ремонтных работ;

знать:

прогрессивные технологические процессы и режимы отделки текстильных материалов и изделий;

способы получения и использования красителей и текстильно-вспомогательных веществ;

ассортимент, свойства и технологию применения красителей для текстильных материалов;

химические свойства и структуру волокон;

способы отделки текстильных материалов;

физико-химические основы технологических операций отделки хлопчатобумажных тканей;

технологию процесса подготовки хлопчатобумажных и смесовых тканей к отделке;

методику выбора технологических процессов и режимы на всех этапах отделки хлопчатобумажных и смесовых тканей;

причины возникновения дефектов и брака в процессе отделки и методы их устранения;

современное состояние и перспективы развития оборудования отделочного производства;

типовое оборудование отделочного производства; виды транспортных средств отделочного производства;

правила техники безопасности при работе на оборудовании;

принцип работы и правила эксплуатации технологического оборудования отделочного производства хлопчатобумажных тканей;

основные виды неполадок в работе оборудования

МДК.02.01. Технология и оборудование отделочного производства

ОК 3, 4, 7, 9

ПК 2.1 - 2.6, 3.1, 3.2,

ПК 4.1 - 4.4

ПМ.03

Контроль качества сырья, процессов и продукции отделочного производства

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

по наладке лабораторного оборудования, сборке лабораторных установок по имеющимся схемам, регистрации показаний;

по проведению технического анализа химических материалов отделочного производства;

уметь:

проводить технический контроль технологических процессов;

проводить простые анализы и анализы средней сложности по одной из принятых методик;

проводить технический анализ химических материалов отделочного производства;

использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

знать:

методики проведения простых анализов и анализов средней сложности;

требования, предъявляемые к качеству проб и проводимых анализов;

дефекты, возникающие при отделке текстильных материалов и изделий, причины их возникновения и способы устранения; основные виды неполадок в работе оборудования, предназначенного для отделки текстильных материалов и изделий;

основные методы технического анализа химических материалов

МДК.03.01. Технический контроль технологических процессов отделочного производства

ОК 3, 6

ПК 2.1, 2.5, 3.1 - 3.3, 4.2, 4.3

ПМ.04

Экспериментально-исследовательская работа

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

по отработке оптимальных режимов обработки тканей на всех этапах отделочного производства;

по применению информационных технологий в для экспериментальной и исследовательской деятельности;

уметь:

проводить испытания опытных образцов ткани;

участвовать во внедрении новой технологии;

применять информационные технологии для обработки результатов экспериментальной и исследовательской работы;

знать:

новую технологию по подготовке, крашению, печатанию, заключительной отделке хлопчатобумажных тканей и тканей из смеси волокон;

современные ресурсосберегающие технологии по обработке тканей;

методику выполнения испытаний опытных образцов;

основные направления экспериментально-исследовательской работы;

применяемые информационные технологии

МДК.04.01. Новое в технологии и оборудовании отделочного производства

ОК 1, 3 - 10

ПК 1.1, 2.1, 2.3, 4.1 - 4.4

ПМ.05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1404

936

Итого часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4644

3096

УП.00

Учебная практика

23 нед.

828

ОК 1 - 8, 10

ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 3.3

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ОК 1 - 8, 10

ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.3, 4.1, 4.3

ПК 4.3

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.