Таблица 3. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки
Структура программы подготовки специалистов среднего звена
базовой подготовки
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|||||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|||||
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|||||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления |
ПК 1.3 - 1.4, 2.3, 3.1 - 3.2 |
||||
работать с информацией из различных источников для решения профессиональных задач; использовать электронно-вычислительные машины для преобразования, обработки и передачи информации; знать: основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; принципы организации информационных систем; принципы использования электронно-вычислительных машин для преобразования информации; алгоритмизацию, основы программирования, современные информационные технологии |
ПК 1.4, 2.3, 3.1 - 3.3 |
||||
анализировать взаимодействие человека и результатов его деятельности со средой обитания; знать: экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экологического права |
|||||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: осуществлять технический контроль, разрабатывать техническую документацию по соблюдению технологической дисциплины в условиях геодезического производства; анализировать экономические тенденции развития и взаимодействия геодезии, картографии, геоинформатики и дистанционного зондирования, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; знать: основные принципы развития экономики, особенности экономических отношений, организации как хозяйствующие субъекты в рыночной экономике, материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования, механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; основы организации работы коллектива исполнителей, принципы делового общения в коллективе, информационные технологии в сфере управления производством; теоретические и методологические основы менеджмента, комплекс маркетинговых мероприятий с учетом специализации отрасли |
ПК 1.1, 3.1, 3.3 |
||||
соблюдать правила техники безопасности и охраны труда в геодезической организации и в полевой бригаде; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в картографо-геодезическом производстве; правила техники безопасности и охраны труда в картографо-геодезическом производстве |
ПК 1.2, 2.2, 3.3 |
||||
решать правовые задачи в профессиональной деятельности; знать: основные положения Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии", систему и структуру права Российской Федерации, основные нормативные правовые акты, технические документы и инструкции, нормы и правила, Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности |
ПК 1.2, 2.2, 3.3 |
||||
выполнять расчет силы тока, напряжения, сопротивления простейших электрических цепей; знать: принципы работы отдельных элементов электронных схем |
ПК 1.2, 2.2 |
||||
выявлять взаимосвязи между компонентами географической оболочки, опознавать различные формы рельефа суши и морского дна, ландшафты; знать: состав, структуру, основные этапы развития географической оболочки; основные сведения о литосфере, атмосфере, гидросфере, биосфере; географическую среду и общество; общие сведения о результатах геоморфологического и геологического изучения Земли; специфику природных ресурсов Российской Федерации |
ПК 3.3 |
||||
выполнять необходимые исследования геодезических приборов и инструментов; знать: комплекс стандартов, нормативные правовые акты, основы по метрологии, стандартизации и сертификации; правила пользования стандартами; метрологические службы, обеспечивающие геодезические измерения |
ПК 1.2, 2.2 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности, быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
Проектирование, создание и обработка опорных геодезических сетей В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с точными и высокоточными оптическими и электронными приборами; со спутниковыми приемниками; выполнения необходимых поверок и юстировок указанных приборов; предварительной обработки и оценки точности результатов полевых измерений; обработки геодезических опорных сетей с помощью компьютерных технологий; уметь: проектировать геодезические сети; выполнять комплекс полевых работ для создания опорных геодезических сетей различными методами и приборами; выполнять предварительную обработку и оценку точности результатов измерений; выполнять предварительную и окончательную обработку геодезических сетей с помощью аппаратно-программных средств; знать: общие сведения о фигуре и форме Земли, о различных системах координат и высот, о проекции Гаусса-Крюгера, о глобальных спутниковых навигационных системах; основные методы создания опорных геодезических сетей; функциональное устройство и работу современных точных геодезических приборов; основы математической обработки результатов геодезических измерений; основные компьютерные программы обработки геодезических сетей |
ПК 1.1 - 1.4 |
||||
Создание съемочного обоснования и выполнение топографических съемок различными методами В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения комплекса полевых и камеральных работ при создании планово-высотного съемочного обоснования; работы с приборами, применяемыми для топографических съемок; выполнения основных поверок и юстировок топографических съемок; обработки результатов топографических съемок; уметь: выполнять комплекс полевых и камеральных работ при создании планово-высотного съемочного обоснования; выполнять топографические съемки различными методами; оценивать и анализировать качество полевых работ; обрабатывать полевые данные и создавать карты и планы в специальных программных продуктах; знать: методы создания планово-высотного съемочного обоснования; методы и технологии современных топографических съемок; функциональное устройство приборов, применяемых для топографических съемок; нормативно-технические и методические материалы по технологиям выполнения съемочных работ; системы координат и высот, применяемые при составлении планов; разграфку и номенклатуру, условные знаки топографических карт и планов, ориентирование линий; компьютерные программы, применяемые для обработки результатов полевых измерений |
МДК.02.01. Технология топографических съемок МДК.02.02. Технологии обработки результатов топографических съемок |
ПК 2.1 - 2.3 |
|||
Создание и обновление топографических карт и планов на основе аэрокосмических снимков В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: применения компьютерных технологий для обработки аэрокосмических снимков; работы на современных фотограмметрических приборах; использования материалов дешифрирования для создания топографических карт и планов; выполнения цифрования видеоинформации; уметь: выполнять аэрофотосъемочные расчеты; создавать и обновлять топографические карты и планы на цифровых фотограмметрических станциях; выполнять измерения по аэрокосмическим снимкам, проектирование фототриангуляции; производить вычисления по обработке и анализу результатов сгущения геодезического обоснования; выполнять дешифрирование видеоинформации; работать с современными геоинформационными системами; знать: технические средства получения аэрокосмических снимков, материалов дистанционного зондирования Земли; методы фотограмметрического сгущения геодезического обоснования; функциональное устройство и работу современных фотограмметрических приборов, цифровых фотограмметрических станций; методические основы и приемы топографического дешифрирования аэрокосмических снимков; автоматизацию процессов дешифрирования; геоинформационные системы, способы подготовки и содержание информации |
ПК 3.1 - 3.4 |
||||
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
|||||
ПК 1.1 - 3.4 |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей