Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 июля 2014 г. N 730

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "О ТРЕБОВАНИЯХ

К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ

(ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

1. В пункте 3:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. В настоящем регламенте используются понятия, установленные Правилами ООН N 24, 49, 83 и 96, а также понятия, означающие следующее:";

б) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"газодизель" - двигатель, одновременно работающий на дизельном топливе и газообразном топливе, соотношение уровня потребления которых может варьироваться в зависимости от режима работы двигателя;";

в) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"двухтопливный двигатель" - двигатель, который может работать как на бензине, так и газообразном топливе (сжиженном нефтяном или природном газе);";

г) в абзаце девятом:

слова "Правила ЕЭК ООН" заменить словами "Правила ООН";

слова "Европейской экономической комиссии" исключить;

д) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:

"специальная автомобильная техника" - колесные транспортные средства категории M1 с контрольной массой более 2840 кг, являющиеся модификациями колесных транспортных средств категории M1, подпадающих под требования Правил ООН N 83, в том числе автомобили-дома, бронированные транспортные средства, машины скорой медицинской помощи, катафалки;".

2. Пункт 4 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) автомобильную технику специального назначения для правоохранительной деятельности с бронированным цельносварным корпусом.".

3. В пункте 8:

а) в абзацах втором - четвертом подпункта "а" слова "Правилами ЕЭК ООН" заменить словами "Правилами ООН";

б) абзац четвертый подпункта "б" после слова "Правилами" дополнить словом "ООН";

в) в подпункте "в":

в абзаце втором слова "категорий 00000001.wmz," заменить словами "категорий 00000002.wmz максимальной массой не более 3,5 т,";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"автомобильной техники категорий 00000003.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000004.wmz, 00000005.wmz, 00000006.wmz, 00000007.wmz, 00000008.wmz с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов B1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;";

абзац четвертый после слов "искровыми (бензиновыми) двигателями" дополнить словами "и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине)";

абзац пятый после слов "одной из осей," дополнить словами "автомобильной техники категории 00000009.wmz повышенной проходимости, прошедшей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильной техники категории 00000010.wmz с количеством осей 5 и более,";

абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:

"дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий 00000011.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000012.wmz, 00000013.wmz, 00000014.wmz, 00000015.wmz, 00000016.wmz, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов B1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;

дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий 00000017.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000018.wmz, 00000019.wmz, 00000020.wmz, 00000021.wmz повышенной проходимости с приводом на все колеса (в том числе с отключаемым приводом одной из осей), автомобильную технику категории 00000022.wmz повышенной проходимости, ранее проходившей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильную технику категории 00000023.wmz с количеством осей 5 и более, автомобильную технику категорий 00000024.wmz, 00000025.wmz специального назначения, классифицируемую по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовую автомобильную технику, предназначенную для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 96-02 и N 24-03 с дополнением 1;";

абзац восьмой после слов "искровых (бензиновых) двигателей" дополнить словами "и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине)";

г) в подпункте "г":

в абзаце втором слова "а также" и "(уровень выбросов Евро-5)" исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

"автомобильной техники категорий 00000026.wmz с контрольной массой более 2840 кг, 00000027.wmz, 00000028.wmz, 00000029.wmz, 00000030.wmz, 00000031.wmz с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов B2, C), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;";

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"автомобильной техники категорий 00000032.wmz с контрольной массой более 2840 кг, 00000033.wmz, 00000034.wmz, 00000035.wmz, 00000036.wmz с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) - технические нормативы выбросов (CO - 4 г/кВт · ч, 00000037.wmz - 0,55 г/кВт · ч, 00000038.wmz - 2 г/кВт · ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные приложением 9A Правил ООН N 49-05;";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий 00000039.wmz с контрольной массой более 2840 кг, 00000040.wmz, 00000041.wmz, 00000042.wmz, 00000043.wmz, 00000044.wmz, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов B2, C), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;";

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"искровых (бензиновых) двигателей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий 00000045.wmz с контрольной массой более 2840 кг, 00000046.wmz, 00000047.wmz, 00000048.wmz, 00000049.wmz, - технические нормативы выбросов (CO - 4 г/кВт · ч, 00000050.wmz - 0,55 г/кВт · ч, 00000051.wmz - 2 г/кВт · ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные Приложением 9A Правил ООН N 49-05.".

4. Дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:

"8(1). По выбору изготовителя подтверждение соответствия специальной автомобильной техники с искровыми двигателями требованиям настоящего регламента может быть осуществлено на основании технических требований Правил ООН N 83 с поправками, установленных в отношении автомобильной техники действующего или более высокого экологического класса.

По выбору изготовителя в отношении автомобильной техники, предназначенной для удовлетворения особых социальных потребностей, могут применяться требования Правил ООН N 24-03 с дополнением 1 и Правил ООН N 83 с поправками, установленные в отношении автомобильной техники категории 00000052.wmz (класс III) действующего или более высокого экологического класса.".

5. В пунктах 11 и 12 слова "Правилами ЕЭК ООН" заменить словами "Правилами ООН".

6. Абзацы третий - восьмой пункта 13 признать утратившими силу.

7. Дополнить пунктом 13(1) следующего содержания:

"13(1). Одобрения типа транспортного средства и сертификаты соответствия в отношении автомобильной техники соответствующего экологического класса и сертификаты соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания соответствующего экологического класса выдаются в сроки, предусмотренные пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не накладывает ограничений:

а) на возможность продления действия до 31 декабря 2015 г. включительно одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия, выданных в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4, за исключением продления одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия на автомобильную технику категорий 00000053.wmz с контрольной массой более 2840 кг, 00000054.wmz, 00000055.wmz, 00000056.wmz, 00000057.wmz, 00000058.wmz, выданных в соответствии с требованиями Правил ООН N 49-04;

б) на возможность распространения действия одобрений типа транспортного средства, а также оформление новых сертификатов соответствия со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно на новые модификации типов автомобильной техники экологического класса 4, в отношении которых выданы одобрения типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно;

в) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники, указанной в абзаце пятом подпункта "в" пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания, указанных в абзаце седьмом подпункта "в" пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4;

г) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2016 г. включительно в отношении автомобильной техники экологического класса 4, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями.".

8. В приложении N 1 к указанному регламенту:

а) в наименовании слова "Европейской экономической комиссии" исключить;

б) по тексту слова "ЕЭК" исключить.

9. В приложении N 2 к указанному регламенту:

а) в позициях, касающихся экологических классов 0 - 3, слова "ЕЭК" исключить;

б) позиции, касающиеся экологических классов 4 и 5, изложить в следующей редакции:

"4 M , M максимальной массой не Правила ООН N 83-05, уровень

1 2 выбросов B

более 3,5 т, N с искровыми

1

двигателями (бензиновыми,

газовыми) и дизелями

M максимальной массой свыше Правила ООН N 49-05 с

1 дополнением 6, уровень выбросов

3,5 т, M , M , N , N , N B1

2 3 1 2 3

с дизелями, газовыми

двигателями, газодизелями и

двухтопливными двигателями (в

режиме работы на газообразном

топливе)

M максимальной массой свыше CO - 4 г/кВт·ч, C H - 0,55

1 m n

3,5 т, M , M , N , N с г/кВт·ч, NO - 2 г/кВт·ч

2 3 2 3 x

искровыми (бензиновыми) (при испытаниях по Правилам ООН

двигателями и двухтопливными N 49-03, испытательный цикл ESC)

двигателями (в режиме работы

на бензине)

M максимальной массой свыше Правила ООН N 96-02

1

3,5 т, M , M , N , N

2 3 2 3

повышенной проходимости с

приводом на все колеса, в том

числе с отключаемым приводом

одной из осей, N повышенной

3

проходимости, ранее

проходившая оценку

соответствия по техническим

нормативам выбросов,

предусмотренных Правилами ООН

N 96-01 (кроме

классифицируемой по коду ОКП

45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701),

N , N специального

2 3

назначения, классифицируемая

по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам

ОКП 36 0000 и 43 0000, а также

базовая автомобильная техника,

предназначенная для

изготовления указанной

автомобильной техники

специального назначения, с

дизелями

дизели, газовые двигатели, Правила ООН N 49-05 с

газодизели и двухтопливные дополнением 6, уровень выбросов

двигатели (в режиме работы на B1

газообразном топливе),

предназначенные для установки

на автомобильную технику

категорий M максимальной

1

массой свыше 3,5 т, M , M ,

2 3

N , N , N

1 2 3

дизели, предназначенные для Правила ООН N 96-02

установки на автомобильную

технику категорий M

1

максимальной массой свыше 3,5

т, M , M , N , N повышенной

2 3 2 3

проходимости, с приводом на

все колеса, в том числе с

отключаемым приводом одной из

осей, N повышенной

3

проходимости, ранее

проходившая оценку

соответствия по техническим

нормативам выбросов,

предусмотренных Правилами ООН

N 96-01 (кроме

классифицируемой по коду ОКП

45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701),

N , N специального

2 3

назначения, классифицируемая

по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам

ОКП 36 0000 и 43 0000, а также

на базовую автомобильную

технику, предназначенную для

изготовления указанной

автомобильной техники

специального назначения

искровые (бензиновые) CO - 4 г/кВт·ч, C H - 0,55

двигатели и двухтопливные m n

двигатели (в режиме работы на г/кВт·ч, NO - 2 г/кВт·ч

бензине), предназначенные для x

установки на автомобильную (при испытаниях по Правилам ООН

технику категорий M N 49-04, испытательный цикл ESC)

1

максимальной массой свыше

3,5 т, M , M , N , N

2 3 2 3

5 M , N , M , N (в Правила ООН N 83-06

1 1 2 2

соответствии с областью

применения Правил ООН N 83-06)

с газовыми, искровыми

(бензиновыми) двигателями и

дизелями

M с контрольной массой более Правила ООН N 49-05 с

1 дополнением 6, уровни выбросов

2840 кг, M , M , N , N , N B2, C

2 3 1 2 3

с дизелями, газовыми

двигателями, газодизелями и

двухтопливными двигателями (в

режиме работы на газообразном

топливе)

M с контрольной массой более CO - 4 г/кВт·ч, C H - 0,55

1 m n

2840 кг, M , M , N , N с г/кВт·ч, NO - 2 г/кВт·ч

2 3 2 3 x

искровыми (бензиновыми) (при испытаниях по Правилам ООН

двигателями и двухтопливными N 49-05, испытательный цикл ETC)

двигателями (в режиме работы технические требования

на бензине) Приложения 9A Правил ООН N 49-05

дизели, газовые двигатели, Правила ООН N 49-05 с

газодизели и двухтопливные дополнением 6, уровни выбросов

двигатели (в режиме работы на B2, C

газообразном топливе),

предназначенные для установки

на автомобильную технику

категорий M с контрольной

1

массой более 2840 кг, M , M ,

2 3

N , N , N

1 2 3

искровые (бензиновые) CO - 4 г/кВт·ч, C H - 0,55

двигатели и двухтопливные m n

двигатели (в режиме работы на г/кВт·ч, NO - 2 г/кВт·ч

бензине), предназначенные для x

установки на автомобильную (при испытаниях по Правилам ООН

технику категорий M с N 49-05, испытательный цикл ETC)

1 технические требования

контрольной массой более 2840 Приложения 9A Правил ООН N 49-

кг, M , M , N , N 05".

2 3 2 3