Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 июня 2006 г. N 391

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ СОВОКУПНОЙ НАЛОГОВОЙ

НАГРУЗКИ НА ДЕНЬ НАЧАЛА ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕЗИДЕНТОМ

ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ

(ФИКСАЦИИ) ФАКТА УВЕЛИЧЕНИЯ ЭТОЙ ВЕЛИЧИНЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 712)

1. Резидент Особой экономической зоны в Калининградской области, осуществляющий реализацию инвестиционного проекта (далее - резидент), самостоятельно производит расчет величины совокупной налоговой нагрузки в отношении деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, на основании раздельного бухгалтерского и налогового учета.

2. День начала финансирования резидентом инвестиционного проекта определяется на основании графика осуществления ежегодного объема инвестиций, предусмотренного инвестиционной декларацией.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 712)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Увеличение величины совокупной налоговой нагрузки определяется резидентом методом сравнения величины совокупной налоговой нагрузки за календарный год, в котором по его расчетам произошло это увеличение, с величиной совокупной налоговой нагрузки за полный календарный год (если днем начала финансирования резидентом инвестиционного проекта является 1 января этого календарного года) или за часть календарного года (время со дня начала финансирования резидентом инвестиционного проекта до конца календарного года).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 712)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Расчет величины совокупной налоговой нагрузки за календарный год (часть календарного года), в котором началось финансирование резидентом инвестиционного проекта, производится по следующей формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 712)

(см. текст в предыдущей редакции)

1 1 1

СНН = СНиС / ВП ,

где:

1

СНН - величина совокупной налоговой нагрузки за календарный

год (часть календарного года), когда началось финансирование

резидентом инвестиционного проекта;

1

ВП - выручка от продажи продукции и товаров, а также

поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг,

размер которых определяется в соответствии с правилами

бухгалтерского учета за календарный год (часть календарного года),

в котором началось финансирование резидентом инвестиционного

проекта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 712)

(см. текст в предыдущей редакции)

1

СНиС - сумма налогов и сборов, начисленная за календарный год

(часть календарного года), в котором началось финансирование

резидентом инвестиционного проекта, за исключением сумм:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 712)

(см. текст в предыдущей редакции)

акцизов и налога на добавленную стоимость;

взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

5. Порядок установления (фиксации) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки определяется следующим образом:

1) установление (фиксация) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки производится резидентом на основании данных бухгалтерской и налоговой отчетности;

2) увеличение величины совокупной налоговой нагрузки рассчитывается по следующей формуле:

2

2 СНиС - ЗК - УСН 1

СНН = ----------------- - СНН ,

2

ВП

где:

2

СНН - отклонение в размере величины совокупной налоговой

нагрузки;

2

СНиС - сумма налогов и сборов, начисленная за календарный

год, в котором по расчетам резидента произошло увеличение

совокупной налоговой нагрузки. Этот показатель определяется

1

аналогично показателю СНиС ;

ЗК - сумма налогов и сборов, уплаченная резидентом в случае

принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов

Российской Федерации в целях защиты основ конституционного

строя Российской Федерации, здоровья граждан, их прав и законных

интересов, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и

безопасности государства, а также регулирования отношений в

области установления, исчисления, взимания и уплаты пошлин, налога

на добавленную стоимость, акцизов и таможенных сборов в связи с

перемещением товаров через таможенную границу Российской

Федерации;

УСН - увеличение сумм налога на прибыль организаций и налога

на имущество организаций, образовавшееся в результате перехода

резидента на исчисление указанных налогов с налоговой ставки в

размере 0 процентов на налоговую ставку, уменьшенную на 50

процентов, в соответствии со статьями 288.1 и 385.1 Налогового

кодекса Российской Федерации;

2

ВП - выручка от продажи продукции и товаров, а также

поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг,

размер которых определяется в соответствии с правилами

бухгалтерского учета за календарный год (часть календарного года),

в котором по расчетам резидента произошло увеличение величины

совокупной налоговой нагрузки;

3) при установлении факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки резидент указывает законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, повлекшие по его расчетам это увеличение и не подлежащие применению в соответствии со статьями 6 и 21 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

4) установление (фиксация) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки производится путем принятия решения администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - администрация) по результатам рассмотрения заявления резидента, поданного в администрацию и в Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области.

В заявлении резидента указываются законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, повлекшие увеличение величины совокупной налоговой нагрузки и не подлежащие применению в соответствии со статьями 6 и 21 указанного Федерального закона.

К заявлению резидента прилагаются:

расчет увеличения величины совокупной налоговой нагрузки, составленный в соответствии с настоящей методикой;

данные бухгалтерской и налоговой отчетности.

Администрация и Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области не вправе отказать резиденту в принятии указанного заявления и обязаны по его просьбе проставить на копии заявления отметку о его принятии и дату его представления;

5) Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области рассматривает заявление резидента об установлении (фиксации) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки и направляет администрации свое заключение в течение 30 дней с даты представления заявления;

6) администрация рассматривает заявление резидента об установлении (фиксации) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки, учитывая заключение Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области, и направляет резиденту свое решение не позднее 60 дней с даты представления им заявления;

7) по результатам рассмотрения заявления резидента администрация подтверждает факт увеличения величины совокупной налоговой нагрузки или дает мотивированный отказ в подтверждении такого факта;

8) решение администрации об отказе в установлении (фиксации) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки может быть обжаловано заявителем в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.